Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 19 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 24 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

при участии представителя ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Управления землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Фасмер» (далее – заявитель, общество): о дате и времени рассмотрения жалобы общество извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фасмер» на действия заказчика - Управления землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «газификация с. Городищи и с. Володятино Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение № 0133300007515000003).

По мнению заявителя, заказчик сформировал документацию об открытом конкурсе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Во-первых, заявитель обжалует формирование начальной (максимальной) цены контракта.

Во-вторых, в разделе 10 технического задания конкурсной документации указано, что проектно-сметная документация предоставляется проектировщиком заказчику в пяти экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде, что несоответствует п. 4.1.10 проекта контракта из которого следует, что проектная документация сдается в количестве 4 (четырех) экземпляров на бумажном носителе и на электронном носителе.

В-третьих, в техническом задании конкурсной документации указано, что в объем работ входит проведение государственной экспертизы проектной документации. Приказом Минрегиона РФ 13.10.2009 № 474 ФГУ «Главное управление государственной экспертизы» назначено учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Следовательно, по мнению общества, заказчик должен провести отдельную закупку на проведение экспертизы в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В-четвертых, в соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, однако, п. 11.11 проекта контракта установлено, что решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику…

Представитель заказчика, специализированной организации в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300007515000003 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «газификация с. Городищи и с. Володятино Гаврилово-Посадского района Ивановской области».

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Следовательно, рассмотрение довода относительно ненадлежащим образом сформированной начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в п. 10 «Техническое задание, характеристика работ (наименование и объем работ, условия выполнения работ) ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации заказчиком установлено, что «проектно-сметная документация предоставляется проектировщиком заказчику в пяти экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде».

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, заказчиком в составе конкурсной документации размещен проект контракта, являющейся неотъемлемой частью данной документации.

Пунктом 4.1.10 проекта контракта установлено, что документация сдается в количестве 4 (четырех) экземпляров на бумажном носителе и на электронном носителе».

Таким образом, положение п. 10 ч. 3 «Техническая часть» конкурсной документации противоречит п. 4.1.10 проекта контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ввиду того, что по итогам проведения настоящего конкурса требование о заключении контракта на условиях документации о закупке неисполнимо.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему заключению.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, при осуществлении закупки на выполнение работ или оказание услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) это право, а не обязанность заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях заказчика нарушение норм Закона о контрактной системе.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в проект контракта включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Пунктом 11.11 проекта контракта установлено: «решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчика по почте заказным письмом с уведомлением…

Согласно ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику…

Таким образом, установив срок для направления решения подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес заказчика в течение 1 рабочего дня, заказчик ограничил право подрядчика на уведомление заказчика в срок установленный ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе. Также в действиях заказчика Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фасмер» на действия заказчика - Управления землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «газификация с. Городищи и с. Володятино Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение № 0133300007515000003) обоснованной в части второго и четвертого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 19 августа 2015 года                                                   город Иваново

Дата изготовления: 24 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фасмер» (далее – заявитель) на действия заказчика - Управления землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «газификация с. Городищи и с. Володятино Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (извещение № 0133300007515000003), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 19 августа 2015 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Управлению землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (155000, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов (153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе для чего срок до 09 сентября 2015 года:

- отменить все составленные в ходе проведения открытого конкурса протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru

- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.08.2015 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны