Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 июля 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

20.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на установку тахографов на транспортные средства (ПАЗ 3320402-05, ЗИЛ 450850) (извещение № 0333100001915000093).

Согласно первому доводу жалобы Общества, требование, установленное в п. 6 Технического задания приложения № 1 к контракту, а именно: «Мастерские Поставщика должны располагаться на территории города Кохмы, г. Иванова», противоречит принципу добросовестной конкуренции между участниками закупок, а также приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со вторым доводом жалобы, срок изготовления карт водителя, карты предприятия: не более 20 рабочих дней со дня заключения контракта, установленный в документации об электронном аукционе, является невыполнимым. Срок изготовления карт водителя и карт предприятия зависит от времени предоставления Заказчиком всех необходимых документов Поставщику и от времени рассмотрения заявок и получения положительного решения от ФБУ «Росавтотранс».

Согласно третьему доводу жалобы, деятельность по оснащению тахографами является лицензируемым видом деятельности, однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них соответствующей лицензии.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что требование, определенное в п. 6 Технического задания в приложении № 1 к контракту, а именно: «Мастерские Поставщика должны располагаться на территории города Кохмы, г. Иванова», установлено в связи с удаленностью места нахождения ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва и во избежание нецелевого расходования бюджетных средств. Были указаны города, которые находятся в непосредственной близости.

Нарушения законодательства в установлении срока изготовления карт водителя и карты предприятия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва не усматривает.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100001915000093 о проведении электронного аукциона на установку тахографов на транспортные средства (ПАЗ 3320402-05, ЗИЛ 450850).

В соответствии с п. 6 Технического задания приложения № 1 к контракту: «Мастерские Поставщика должны располагаться на территории города Кохмы, г. Иванова».

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер. Заказчик, сформировав подобным образом документацию об электронном аукционе, тем самым ограничил участников закупки, мастерские которых находятся на таком же расстоянии, что и мастерские участников в г. Кохма и г. Иваново.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика согласился, что в рассматриваемом случае документация о закупке сформирована не корректно, и необходимо было указать расстояние от ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва.

Таким образом, первый довод жалобы является обоснованным.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Согласно п. 7 Технического задания приложения № 1 к контракту срок изготовления карт водителя, карты предприятия - не более 20 рабочих дней со дня заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что данный срок был установлен в связи с необходимостью скорейшего освоения денежных средств, выделенных ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва. Каким образом возможно изготовление карт водителя, карты предприятия в срок не более 20 рабочих дней со дня заключения контракта, представитель Заказчика пояснить не мог. Также представитель Заказчика ссылался на письмо ООО «Омникомм-Иваново» от 03.07.2015, в котором была указана стоимость работ по предмету контракта с условиями, изложенными в документации о закупке, в том числе и со сроком изготовления карт водителя и карты предприятия. Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав данное письмо, установила, что ООО «Омникомм-Иваново» указывает, что на изготовление карт необходимо минимум 30 рабочих дней.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом не обосновал свою потребность в установлении сроков изготовления карт водителя, карты предприятия.

Кроме того, необходимо отметить, что 27.07.2015 Ивановским УФАС России письмом № 07-15/2570 был сделан запрос ФГУП «Научно-технический центр «Атлас», в том числе о том, каковы сроки изготовления карт водителя и предприятия, а также возможно ли изготовление указанных карт в срок не более 20 рабочих дней.

В ответ на указанный запрос ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» был представлен ответ № 31/1-112 от 27.07.2015, согласно которому технологические сроки изготовления ФГУП «Научно-технический центр «Атлас» карт водителя и карт предприятия составляют 20 рабочих дней, при условии внесения ФБУ «Росавтотранс» сведений о выпускаемой карте в перечень тахографов в срок не более трех рабочих дней.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае установление срока изготовления карт водителя, карты предприятия - не более 20 рабочих дней со дня заключения контракта, не может быть признано отвечающим требованиям Закона о контрактной системе и целям проведения торгов.

Необходимо отметить, что Заказчик при проведении закупки не имеет возможности установить требования к объекту закупки, которые удовлетворяли бы всем возможным участникам закупки. В то же время, устанавливаемые Заказчиком требования к объекту закупки не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у Заказчика соответствующей, доказанной потребности.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлено обоснования сроков изготовления карт водителя, карты предприятия, указанных в документации о закупке, что свидетельствует о его необоснованном установлении и противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, второй довод жалобы является обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 313 от 16.04.2012 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств; работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств и т.д.

Учитывая изложенное, в документации об электронном аукционе Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки соответствующей лицензии, однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 документация о закупке данного требования не содержала.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что действительно в данном случае ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на установку тахографов на транспортные средства (ПАЗ 3320402-05, ЗИЛ 450850) (извещение № 0333100001915000093) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 27 июля 2015 года                                                         город Иваново

Дата изготовления: 30 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на установку тахографов на транспортные средства (ПАЗ 3320402-05, ЗИЛ 450850) (извещение № 0333100001915000093), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 27 июля 2015 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (153531, Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17.08.2015:

- аннулировать электронный аукцион на установку тахографов на транспортные средства (ПАЗ 3320402-05, ЗИЛ 450850);

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 20.08.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны