Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 17 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «Безопасность 112» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

10.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Безопасность 112» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) не размещена проектно-сметная документация. Данное обстоятельство не позволяет объективно оценить объем и специфику работы по закупке.

Из второго довода жалобы следует, что из требований, указанных в документации о закупке, следует, что в проектно-сметную документацию, согласованную с ГУ МЧС России по Ивановской области и имеющую акт государственной экспертизы, внесены изменения, в том числе в состав аппаратуры оповещения (в частности, блок управления и контроля по ip-сети). В соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-93 подобные изменения должны быть согласованы с разработчиком проекта, однако, ООО «Предприятие Связьпроект» запроса на согласование проектно-сметной документации не получало и согласование никому не выдавало.

В соответствии с третьим доводом жалобы в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано требование о том, что пульт управления комплексом по радиоканалу должен иметь программно-аппаратное сопряжение с аппаратурой П-166 М. Это требование является безосновательным, так как аппаратуры П-166 М в Ивановской области нет и в соответствии с проектом РАСЦО Ивановской области ее использование не предусмотрено.

Согласно четвертому доводу жалобы в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе Заказчику необходимо устройство управления П-166 ВАУ по радиоканалу с квитированием в количестве 2 штук. Количество выходов для подключения акустических устройств в указанном устройстве – 6, ввиду необходимого количества устройств управления П-166 ВАУ по радиоканалу с квитированием 2 штук, составляет 12. Между тем, в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано количество громкоговорителей рупорных – 20. Таким образом, контролируются не все выходы на громкоговорители.

Из пятого довода жалобы следует, что в п. 5, 6 документации об электронном аукционе по монтажным работам указано: короба пластмассовые шириной до 40 мм, прокладка провода в коробах. В требованиях к используемым материалам и по п. 5 и по п. 6 документации об электронном аукционе установлены идентичные требования к коробам.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Общества был заявлен шестой довод, согласно которому по позиции: устройство включения сирены по радиоканалу с квитированием с сиреной С-40 установлены характеристики, в том числе и управление электросиреной мощностью 5 кВт. Однако согласно информации из общедоступных интернет-источников потребляемая мощность сирены С-40 не более 3 кВт.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.08.2015 на официальном сайте, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333200014015000092 о проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации об электронном аукционе указано, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражается весь объём работ, функциональные, качественные, количественные, технические характеристики товаров, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также все максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.

Таким образом, при осуществлении закупки была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам закупки достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.

Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектно-сметной документации.

Следовательно, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектно-сметной документации является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе не приложены документы, подтверждающие, что в проектно-сметную документацию внесены изменения, а также, что с разработчиком проекта ООО «Предприятие Связьпроект» данные изменения согласованы не были. Кроме того, в жалобе отсутствовало указание на положения документации о закупке, которые, по мнению Общества, нарушали Закон о контрактной системе. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России также указанную информацию представить не смог.

Учитывая изложенное, дать правовую оценку второму доводу жалобы ООО «Безопасность 112» не представляется возможным.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Согласно п. 1 спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке пульт управления комплексом по радиоканалу должен иметь программно-аппаратное сопряжение с аппаратурой П-166 М.

В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не приложены документы, подтверждающие довод жалобы о том, что аппаратуры П-166 М в Ивановской области нет и в соответствии с проектом РАСЦО Ивановской области ее использование не предусмотрено. Кроме того, не представлено доказательств, подтверждающих, что пульт управления комплексом по радиоканалу, заявленный Заказчиком, не может иметь программно-аппаратное сопряжение с аппаратурой П-166 М.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 2 спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходимо устройство управления П-166 ВАУ по радиоканалу с квитированием в количестве 2 штук. Данное устройство предназначено для трансляции через рупорные громкоговорители. Количество выходов для подключения акустических устройств в указанном устройстве – 6, ввиду необходимого количества устройств управления П-166 ВАУ по радиоканалу с квитированием 2 штук, составляет 12. Между тем, в п. 3 спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано количество громкоговорителей рупорных – 20.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.

Необходимо отметить, что в своих возражениях на жалобу Заказчик, Специализированная организация, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что по данной позиции планируется внесение изменений в документацию о закупке.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В п. 5, 6 документации об электронном аукционе по монтажным работам указано: короба пластмассовые шириной до 40 мм, прокладка провода в коробах. В требованиях к используемым материалам и по п. 5 и по п. 6 документации об электронном аукционе установлены идентичные требования к коробам. Ввиду того, что п. 6 документации об электронном аукционе – это лишь прокладка провода в коробах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указание требований к коробам в данном пункте излишне, так как идентичные требования к коробам установлены п. 5 документации об электронном аукционе. В связи с чем, указанное требование нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным.

В соответствии с п. 5 спецификации на оборудование ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчику необходимо устройство включения сирены по радиоканалу с квитированием с сиреной С-40, установлены ее характеристики, в том числе и управление электросиреной мощностью 5 кВт. Однако согласно информации из общедоступных интернет-источников потребляемая мощность сирены С-40 не более 3 кВт.

Таким образом, указанные требования Заказчика нарушают ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Безопасность 112» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092) обоснованной, в части четвертого, пятого, шестого доводов жалобы.

2. Признать в действиях ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 17 сентября 2015 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 22 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Безопасность 112» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) (извещение № 0333200014015000092), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 17 сентября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, оф. 264), Специализированной организации - ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.09.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ивановской области (г. Заволжск) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.09.2015 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

2. ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны