Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2015года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее – заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация) <…>,

ООО «Прагма» (далее – заявитель, общество): <…>

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Прагма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2 (извещение № 0333100004015000068).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика незаконно и необоснованно отказала заявке общества в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Размещение закупки путем проведения электронного аукциона регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ООО «Прагма» в качестве используемого материала выбрала арматуру А-III периодического профиля.

Периодическая арматура может иметь разный профиль: серповидный, кольцевой или смешанный. Продольные и поперечные ребра на стержне могут быть разной ширины, высоты, и располагаются они под разными углами. Поэтому, если у гладкого стержня можно просто измерить его диаметр, то у арматуры с периодическим профилем измеряют минимальный диаметр между ребрами и максимальный диаметр на ребре. В таблице расчета (согласно ГОСТ 5781-82) веса арматуры приводятся оба эти значения.

Например: арматура d 10 мм – min. диаметр 9,3 мм, max. 11,3; площадь сечения – 0,785 см²; вес 1 м – 0,62 кг.

Общество, руководствуясь пунктом 5.1.8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе: «подрядчик обязан обеспечить производство работы в полном соответствии со сметой и строительными нормами и правилами, а качество выполнения всех работ – в соответствии с действующими нормами ГОСТ, ОСТ, СНиП, ПУЭ и другими действующими нормами и правилами», указало конкретные характеристики, а не диапазон, как считает аукционная комиссия, а именно: минимальный диаметр 9,3 и максимальный диаметр 11,3 мм арматуры периодического профиля. Такой показатель как «диаметр профиля» ГОСТом 5781-82 не предусматривается, что не соответствует требованиям заказчика.

Из письменных пояснений заказчика и специализированной организации, а также из пояснений представителей ГБОУ ВПО «ИвГМА» и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» следует, что они с доводами жалобы не согласны, считают, что заявитель ошибочно полагает, что его заявка была отклонена необоснованно.

Заявка участника № 9 была отклонена по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 9, предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации данного электронного аукциона, в отношении части товаров, установленных техническим заданием. В частности, в заявке участника предоставлена информация в отношении позиции 29 «Детали закладные и накладные» (стр. 36 заявки): Диаметр профиля, мм минимальный 9,3 максимальный 11,3 (значение указанное производителем), что не соответствует положениям технического задания (где указан диаметр 6-40 или 6-22), и документации.

Заявителем по позиции 29 аукционной документации «Детали закладные и накладные» указаны показатели, не соответствующие аукционной документации. Данные показатели имеют приписку минимальный, максимальный, что не является конкретным показателем в соответствии с п. 3.2.2. аукционной документации. Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первой части заявки заявителя, установив наличие неконкретного показателя, не могла принять иного решения, как отказать в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100004015000068 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к «Детали закладные и накладные»: класс арматурной стали – А3 (А400); Диаметр профиля, мм – 6-40 или 6-22; марка стали – 35ГС, или 25Г2С или 32Г2Рпс.

Изучив первую часть заявки заявителя, поданную на участие в электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. В заявке общества указано: «Детали закладные и накладные»: класс арматурной стали – А3 (400); Диаметр профиля, мм – минимальный 9,3 максимальный 11,3 (значение, указанное производителем); марка стали – 35ГС.

Согласно ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» диаметр профиля, указанный заявителем, не является конкретным показателем.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе ООО «Прагма» в допуске к участию в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы общества.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Прагма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт клиники ГБОУ ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19А, корп. 2 (извещение № 0333100004015000068) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны