Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной (на действия организ... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Решение

 

27 февраля 2015 г.                                                                                                     город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – <…..> – ВрИО руководителя Ивановского УФАС России; члены Комиссии: <….> - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <….> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии:

- заявителя – <….> на основании паспорта, представителя заявителя – <……> на основании ордера №17 от 27.02.2015,

- представителя администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области – <…..> по доверенности от 05.02.2015 №325,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <…..> от 19.02.2015 (вх. №072гр от 19.02.2015) на действия организатора торгов – администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) при проведении аукциона №301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий.

В жалобе указывается, что в соответствии с Протоколом №2 от 09.02.2015 заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий <…..> не был признан участником аукциона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Мотивов принятия такого решения в протоколе не содержится.

В связи с изложенным заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов – администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона №301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий.

Администрация представила возражения  на жалобу (письмо от  25.02.2015 №326), в которых указала, что считает доводы заявителя необоснованными. <….> не был признан участником аукциона №301214/0169347/01 в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно в связи с отсутствием предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (п. 16 аукционной документации).

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» <…..> и в «Вестнике Совета и Администрации Плесского городского поселения» (выпуск №13 от 30.12.2014) Администрацией опубликовано извещение №301214/0169347/01 о проведении торгов на право заключения договоров аренды следующих объектов:

- нежилое здание, расположенное по адресу: <…..>, общей площадью 411 (четыреста одиннадцать) кв.м. (далее – Объект), цель использования Объекта – для размещения городской бани и оказания услуг населению (лот №1);

- нежилое здание, расположенное по адресу: <….>, общей площадью 101,2 (сто одна целых две десятых) кв.м. (далее – Объект), цель использования Объекта – для размещения бани и оказания услуг населению (лот №2).

Начальная (минимальная) цена договора (лота), (минимальная арендная плата в год):

ЛОТ №1 – 177552 (сто семьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек в год,

 ЛОТ №2 - 33517,44 (тридцать три тысячи пятьсот семнадцать) рублей 44 копейки в год.

Срок действия договора – 5 лет.

Организатор проведения аукциона - администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области.

Место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - <….>  Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе: «09» февраля 2015 г. в 16 часов 00 минут по московскому времени.

Место, дата и время проведения аукциона - <…..> (2 этаж, кабинет главы администрации) «24» февраля 2015 г.  в 10 часов 00 минут часов по московскому времени.

Протоколом №2 от 09.02.2015 заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий (далее – Протокол №2) установлено, что в целях участия в аукционе №301214/0169347/01 по продаже права на заключение договора аренды на нежилое здание, расположенное по адресу: <….>, общей площадью 411 (четыреста одиннадцать) кв.м. (далее – Объект), цель использования Объекта – для размещения городской бани и оказания услуг населению (лот №1) были поданы следующие заявки:

1. Муниципальное унитарное предприятие «Сервис-центр», в лице директора <….>.

2. <…..>, зарегистрирован по адресу: <…..>.

3.<….>, зарегистрирован по адресу: <….>.

4.<….>, зарегистрирован по адресу: <….>.

Отозванных заявок нет.

Комиссия решила признать участниками аукциона следующих претендентов:

  1. Муниципальное унитарное предприятие «Сервис-центр»;
  2. <….>.

Комиссия решила не признать участниками аукциона в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:

  1. <….>;
  2. <….>.

По лоту №2 аукциона №301214/0169347/01 <….>. заявка не подавалась.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее  - Правила).

В соответствии с п. 4.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе, которую представляет заявитель, должна включать в себя документы, определенные пунктом 121 Порядка, утверждённого Приказом ФАС № 67 и Информационной картой аукциона, все формы должны быть отпечатаны и заполнены по всем пунктам приложенных образцов.

В соответствии с пп. 2 п. 121 Правил и пп. 2 п. 16 Информационной карты аукциона к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, относятся, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Из анализа копии заявки <….> и пояснений Администрации, Комиссией установлено, что в заявке, поданной <….>, указанные предложения отсутствовали. Таким образом, аукционная Комиссия обоснованно признала заявку <….>. несоответствующей требованиям аукционной документации. В связи с изложенным, на основании пп. 1 п. 14.1 <….> обоснованно не был допущен до участия в аукционе №301214/0169347/01 по причине непредставления документов, входящих в состав заявки и определённых в информационной карте документации об аукционе.

Также заявитель указывает, что в соответствии с п. 133 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Однако Протокол №2 не содержит ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка <…>.

Рассмотрев указанный довод заявителя, Комиссия пришла к выводу о его обоснованности. Протокол №2 действительно не содержит ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка <….>, кроме того, основания для отклонения заявки не были указаны в уведомлении об отклонении заявки, направленном в адрес заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <….> от 19.02.2015 (вх. №072гр от 19.02.2015) на действия организатора торгов – администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении аукциона №301214/0169347/01 на право заключения договора аренды нежилых зданий обоснованной в части доводов заявителя об отсутствии указания в Протоколе заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договора аренды нежилых зданий от 09.02.2015 №2 оснований для отклонения заявки.

 

2. Выдать организатору торгов – администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 16.03.2015 направить <…..>  уведомление с указанием причин отклонения его заявки на участие в аукционе  №301214/0169347/01.

 

Председатель Комиссии:

 

 

<….>

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны