Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 15 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 07 октября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 12 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>,
в отсутствии представителей:
Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
30.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем + циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001715002039).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Джодас Экспоим».
Заявитель считает, что заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации данного электронного аукциона, поскольку функциональные и терапевтические характеристики предложенного товара полностью удовлетворяют требованиям Заказчика, так в Техническом задании указано: единица измерения «флакон» и общее количество предложенных к поставке флаконов составляет требуемое Заказчиком количество – 1500 флаконов, как требуется в документации. Отклонение заявки Заявителя по фасовке товара является незаконным и необоснованным, поскольку является требованием, ограничивающим конкуренцию. Также, исходя из положений Письма ФАС РФ № АК/28644/15 от 09.06.2015, Заявитель считает, что предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки является типичным ограничением конкуренции. Поэтому отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, Заявитель считает незаконным и необоснованным.
Исходя из письменных пояснений, представленных Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница», а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с представленными в составе заявки на участие в аукционе сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), а также иных сведениях о товаре, участником предлагается к поставке препарат с МНН «Имипенем + Циластатин» с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин» производства «Джодас», лекарственная форма: порошок, дозировка 500 мг имипенема + 500 мг циластатина, путь введения раствора – внутривенный (инфузия), в первичной упаковке – флакон, что полностью соответствует потребностям заказчика, указанной в Спецификации. Единица измерения – «флакон», которую указывает участник, также соответствует требованиям документации. Однако, участник в своем предложении указывает, что поставляемый препарат будет упакован во флаконы № 10 и вторичную упаковку – пачки картонные, что означает, что в каждой пачке картонной будет содержаться 10 флаконов с дозировкой лекарственного вещества 500 мг + 500 мг. При этом единицей измерения предлагаемого к поставке товара в заявке остается «флакон» в количестве 74 штук, то есть к поставке предлагается вместо 740 флаконов, упакованных в пачки картонные по 10 штук в каждой, только 74 флакона (то есть 7 полных пачек (по 10 флаконов в каждой) и еще 4 флакона). Поскольку количественный показатель в составе заявки участника допускает двусмысленное толкование и не соответствует требованиям Спецификации, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно не допустила такого участника к участию в аукционе.
Также, аукционной документацией установлены конкретные показатели к лекарственной форме, дозировке, форме выпуска, единице измерения, и количеству. Требований к объему наполнения первичной упаковки вместо требований к дозировке заказчиком не установлено. Заказчиком установлено требование к дозировке, а именно: 500 мг имипенема и 500 мг циластатина. Флакон в данном случае является первичной упаковкой для порошка (лекарственная форма), путь введения раствора – внутривенный. Требованием к объему наполнения первичной упаковки вместо требований к дозировке, в данном случае, было бы установление заказчиком требований к объему флакона в 1000 мг и отсутствие требований к дозировке, что не соответствует информации, содержащейся в спецификации. Запросов по данной закупке не поступало. Просит признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
Рассмотрев представленные ООО «Джодас Экспоим», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001715002039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ».
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в Разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, где Заказчиком в табличной части установлены следующие требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием «Имипенем+циластатин»: «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения (флаконы) 500 мг + 500 мг», единица измерения «флакон», количество 1500 шт». Также Заказчик указывает, что возможна поставка лекарственного препарата в иной упаковке при условии соблюдения общего количества препарата в указанной лекарственной форме и дозировке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» от 22.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок шесть участников закупки, подавших заявки, были допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка участника закупки ООО «Джодас Экспоим» под порядковым номером 7 была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе в электронной форме. В заявке предлагается лекарственное средство МНН «Имипенем+циластатин» с ТН «Цилапенем» - 760 флаконов и ТН «Имипенем и Циластатин Джодас» - 74 флакона, что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация» - 1500 флаконов.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «Джодас Экспоим» под порядковым номером 7 в технических, функциональных, качественных и других характеристиках товара с торговыми наименованиями «Цилапенем» указано следующее: порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5 г. + 0,5 г. – бутылки (1) – пачки картонные, единица измерения флакон, количество 760 шт.; «Имипенем и Циластатин Джодас» указано следующее: порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, флакон № 10 пачки картонные, единица измерения флакон, количество 74 шт., что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, согласно которой требуется поставить товар в количестве 1500 шт. флаконов. В случае поставки участником закупки лекарственного средства в пачке картонной 10 флаконов, в заявке на участие в электронном аукционе следовало указать единицу измерения – пачки картонные, что соответствовало бы требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Относительно указания в документации о закупке требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В своей жалобе заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15. Данное письмо носит разъясняющий характер и указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Джодас Экспоим» отсутствовал, в составе своей жалобы не представил доказательств того, что предъявляемые Заказчиком требования к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке, огранивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, ограничивают круг участников закупки, в том числе Заявителя.
Также, следует отметить и тот факт, что в документации об электронном аукционе Заказчик не предъявляет требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем + циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001715002039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии