Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 07 октября 2015 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

30.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем + циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001715002039).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Джодас Экспоим».

Заявитель считает, что заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации данного электронного аукциона, поскольку функциональные и терапевтические характеристики предложенного товара полностью удовлетворяют требованиям Заказчика, так в Техническом задании указано: единица измерения «флакон» и общее количество предложенных к поставке флаконов составляет требуемое Заказчиком количество – 1500 флаконов, как требуется в документации. Отклонение заявки Заявителя по фасовке товара является незаконным и необоснованным, поскольку является требованием, ограничивающим конкуренцию. Также, исходя из положений Письма ФАС РФ № АК/28644/15 от 09.06.2015, Заявитель считает, что предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки является типичным ограничением конкуренции. Поэтому отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, Заявитель считает незаконным и необоснованным. 

Исходя из письменных пояснений, представленных Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница», а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в соответствии с представленными в составе заявки на участие в аукционе сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), а также иных сведениях о товаре, участником предлагается к поставке препарат с МНН «Имипенем + Циластатин» с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин» производства «Джодас», лекарственная форма: порошок, дозировка 500 мг имипенема + 500 мг циластатина, путь введения раствора – внутривенный (инфузия), в первичной упаковке – флакон, что полностью соответствует потребностям заказчика, указанной в Спецификации. Единица измерения – «флакон», которую указывает участник, также соответствует требованиям документации. Однако, участник в своем предложении указывает, что поставляемый препарат будет упакован во флаконы № 10 и вторичную упаковку – пачки картонные, что означает, что в каждой пачке картонной будет содержаться 10 флаконов с дозировкой лекарственного вещества 500 мг + 500 мг. При этом единицей измерения предлагаемого к поставке товара в заявке остается «флакон» в количестве 74 штук, то есть к поставке предлагается вместо 740 флаконов, упакованных в пачки картонные по 10 штук в каждой, только 74 флакона (то есть 7 полных пачек (по 10 флаконов в каждой) и еще 4 флакона). Поскольку количественный показатель в составе заявки участника допускает двусмысленное толкование и не соответствует требованиям Спецификации, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно не допустила такого участника к участию в аукционе.

Также, аукционной документацией установлены конкретные показатели к лекарственной форме, дозировке, форме выпуска, единице измерения, и количеству. Требований к объему наполнения первичной упаковки вместо требований к дозировке заказчиком не установлено. Заказчиком установлено требование к дозировке, а именно: 500 мг имипенема и 500 мг циластатина. Флакон в данном случае является первичной упаковкой для порошка (лекарственная форма), путь введения раствора – внутривенный. Требованием к объему наполнения первичной упаковки вместо требований к дозировке, в данном случае, было бы установление заказчиком требований к объему флакона в 1000 мг и отсутствие требований к дозировке, что не соответствует информации, содержащейся в спецификации. Запросов по данной закупке не поступало. Просит признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.      

Рассмотрев представленные ООО «Джодас Экспоим», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001715002039 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержится в Разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, где Заказчиком в табличной части установлены следующие требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием «Имипенем+циластатин»:  «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения (флаконы) 500 мг + 500 мг», единица измерения «флакон», количество 1500 шт». Также Заказчик указывает, что возможна поставка лекарственного препарата в иной упаковке при условии соблюдения общего количества препарата в указанной лекарственной форме и дозировке.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» от 22.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок шесть участников закупки, подавших заявки, были допущены к участию в электронном аукционе.

Заявка участника закупки ООО «Джодас Экспоим» под порядковым номером 7 была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе в электронной форме. В заявке предлагается лекарственное средство МНН «Имипенем+циластатин» с ТН «Цилапенем» - 760 флаконов и ТН «Имипенем и Циластатин Джодас» - 74 флакона, что не соответствует требованиям раздела III «Спецификация» - 1500 флаконов.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «Джодас Экспоим» под порядковым номером 7 в технических, функциональных, качественных и других характеристиках товара с торговыми наименованиями «Цилапенем» указано следующее: порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5 г. + 0,5 г. – бутылки (1) – пачки картонные, единица измерения флакон, количество 760 шт.; «Имипенем и Циластатин Джодас» указано следующее: порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, флакон № 10 пачки картонные, единица измерения флакон, количество 74 шт., что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, согласно которой требуется поставить товар в количестве 1500 шт. флаконов. В случае поставки участником закупки лекарственного средства в пачке картонной 10 флаконов, в заявке на участие в электронном аукционе следовало указать единицу измерения – пачки картонные, что соответствовало бы требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Относительно указания в документации о закупке требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В своей жалобе заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 года № АК/28644/15. Данное письмо носит разъясняющий характер и указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Джодас Экспоим» отсутствовал, в составе своей жалобы не представил доказательств того, что предъявляемые Заказчиком требования к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке, огранивают возможность поставки того или иного товара, а, следовательно, ограничивают круг участников закупки, в том числе Заявителя.

Также, следует отметить и тот факт, что в документации об электронном аукционе Заказчик не предъявляет требований к объему наполнения первичной упаковки, вместо требований к дозировке.  

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия единой комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем + циластатин) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение № 0133200001715002039) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны