Решение №б/н Решение по жалобе № 07-15/2016-082 (заявитель - ООО "Проф-Ин... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2016-082

Дата оглашения решения: 06 апреля 2016 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <..>,

при отсутствии представителей ООО «Проф-Инновации» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Проф-Инновации» на действия Единой комиссии Заказчика – Администрации Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу уличного освещения в Колобовском городском поселении п. Колобово (извещение №0133300013216000004).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного запроса предложений Единая комиссия Заказчика нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы Общества.

В своей жалобе Заявитель приводит следующие доводы:

  1. в ходе рассмотрения заявок, поданных участниками указанного запроса предложений, был нарушен порядок оценки данных заявок. Общество считает, что его заявке незаконно была присвоена заниженная оценка по нестоимостному критерию;
  2. к протоколу проведения запроса предложений не были приложены результаты оценки на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, что нарушает требования Закона о контрактной системе;
  3. в ходе рассмотрения окончательных предложений участников закупки Единой комиссией неправомерно был признан соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации участник с порядковым номером 2, так как в описи его предложения не представлена копия документа, подтверждающего наличие допуска к указанным работам, выданного саморегулируемой организацией.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, в связи с тем, что оценка заявок участников запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями документации о закупке, протокол проведения запроса предложений был составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также ввиду того, что работы, являющиеся предметом закупки, не входят в перечень видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство саморегулируемой организации.

Рассмотрев представленные ООО «Проф-Инновации», Администрацией Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300013216000004 о проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу уличного освещения в Колобовском городском поселении п. Колобово.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 19 ч. II «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений критерии оценки заявок на участие в закупке:

  1. цена контракта;
  2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России первый довод жалобы Общества оставила без рассмотрения.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений,  без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В соответствии с п. 8 протокола проведения запроса предложений от 25.03.2016 оценка заявок на участие в запросе предложений:

Заявка участника под номером 1: Общество с ограниченной ответственностью «Проф-Инновации»

 

№ п/п

Наименование показателя

Балл

1

Цена контракта

50

2

Качественные, функциональные и

экологические характеристики объекта закупки. Показатели:

 

 

а) Качество товаров (качество работ, качество услуг)

0

ИТОГО

50

 

Заявка участника под номером 2: Индивидуальный предприниматель Беляев С.<...> Н.<...>

 

№ п/п

Наименование показателя

Балл

1

Цена контракта

43,97

2

Качественные, функциональные и

экологические характеристики объекта закупки. Показатели:

 

 

а) Качество товаров (качество работ, качество услуг)

50

ИТОГО

93,97

 

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика при составлении протокола проведения запроса предложений нарушения норм Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств, подтверждающих, что для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений, требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, Заявителем представлено не было.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, необходимо ли для выполнения указанных работ представлять свидетельство саморегулируемой организации, представитель Заказчика пояснил, что работы, являющиеся предметом запроса предложений, не входят в перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в связи с чем, свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по монтажу уличного освещения, не требуется.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений Заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению.

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

В п. 8.2. ч. I «Общие условия проведения запроса предложений» документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки участников запроса предложений. Требования представить свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, являющимся предметом закупки, в данном перечне не установлено.

Таким образом, основания для признания заявки участника запроса предложений с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в связи с непредставлением свидетельства саморегулируемой организации, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Проф-Инновации» на действия Единой комиссии заказчика -  Администрации Колобовского городского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области при проведении запроса предложений на выполнение работ по монтажу уличного освещения в Колобовском городском поселении п. Колобово (извещение № 0133300013216000004) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны