Решение №б/н Решение о признании жалобы ООО "СПЕКТР" частично обоснованно... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

01 сентября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугунова Е.Е. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии:

представителя заявителя – <...> по доверенности от 23.08.2016 б/н;

представителя организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - <...> по доверенности от 30.08.2016 б/н;

представителя заинтересованного лица – ООО «Иволга» - <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СПЕКТР» (далее - Заявитель) от 23.08.2016 (вх. №2715ж от 24.08.2016) на положения документации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Вичугское лесничество», Вичугский муниципальный район, Вичугское участковое лесничество, кварталы №№ 1-44,46-77,79-84,86-103,105-117,119-129, часть кварталов 45,78,85,104, Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 1-7,9-31,34,35,37-61,64-71,78; Лухский район Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 32,33,62,63,72-77; Родниковский район, Родниковское участковое лесничество кварталы №№ 1-69,71-107, Сосновское участковое лесничество кварталы №№ 1-73, Филисовское участковое лесничество кварталы №№ 1-77 для использования лесного участка в целях заготовки древесины (Лот №1, извещение №200716/0045262/01).

Заявитель полагает, что организатор аукциона в нарушение ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) выставил на аукцион лесной участок, не прошедший государственный кадастровый учет. Так, по мнению Заявителя, организатор аукциона произвел раздел лесного участка с кадастровым номером 37:02:000000:07 на множество частей - лесных участков с условными номерами, не соответствующими кадастровым, и объединил одну из этих частей (в документации значится, как лесной участок с кадастровым номером 37:02:000000:07/27) с лесными участками с кадастровыми номерами 37:10000000:2 и 37:15:000000:42, не осуществив при этом государственный кадастровый учет измененного (объединенного) лесного участка. Допущенное организатором аукциона нарушение, препятствовало Заявителю однозначно определить предмет аукциона, что, в свою очередь, повлекло невозможность принятия участия Заявителя в данном аукционе.

Кроме того, по мнению Заявителя, документация аукциона не позволяет однозначно определить цену «аукционной единицы». Так, согласно извещению №200716/0045262/01 начальная цена за весь срок аренды составляет 7 683 242 рубля, что соответствует 156 800, 86 рублей в год. В то же время в соответствии с пунктом 6 проекта договора аренды арендная плата по договору аренды составляет 7 683 241, 9 рублей в год. Невозможность определения цены «аукционной единицы» также препятствовало Заявителю принять участие в спорном аукционе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя, организатора аукциона, и заинтересованного лица (ООО «Иволга»), Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 79-80 ЛК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (официальный сайт торгов), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона;

4) о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины);

5) об официальном сайте торгов, на котором размещена документация об аукционе;

6) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с ч. 7 ст. 79 ЛК РФ одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. При этом документация об аукционе, наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

 

Руководствуясь названными положениями ЛК РФ, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области 20.07.2016 разместил на официальном торгов www.torgi.gov.ru, извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Вичугское лесничество», Вичугский муниципальный район, Вичугское участковое лесничество, кварталы №№ 1-44,46-77,79-84,86-103,105-117,119-129, часть кварталов 45,78,85,104, Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 1-7,9-31,34,35,37-61,64-71,78; Лухский район Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 32,33,62,63,72-77; Родниковский район, Родниковское участковое лесничество кварталы №№ 1-69,71-107, Сосновское участковое лесничество кварталы №№ 1-73, Филисовское участковое лесничество кварталы №№ 1-77 для использования лесного участка в целях заготовки древесины (Лот №1, извещение №200716/0045262/01).

Организатор торгов – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

Форма торгов – открытый аукцион.

Дата начала подачи заявок - 20.07.2016.

Дата окончания подачи заявок - 24.08.2016.

Дата и время проведения аукциона – 01.09.2016 10:30.

 

Одновременно с извещением о проведении аукциона на официальном сайте торгов опубликованы:

1. Информационное сообщение, содержащее:

- сведения об организаторе спорного аукциона, начале приема заявок, дате окончания приема заявок, дате, месте и времени проведения аукциона;

- характеристику лесного участка, выставляемого на аукцион (местоположение лесного участка с указанием лесничества и кварталов; вид использования; площадь арендуемого участка по кадастру; сведения о границах лесного участка; объем древесины, подлежащий заготовке; ограничение использования; номер учетной записи в государственном лесном реестре; кадастровые номера лесного участка);

- сведения о сроке аренды, начальной цене предмета аукциона и величине повышения цены предмета аукциона;

- условия участия в аукционе;

- порядок внесения задатка и его возврата.

2. Проектная документация.

3. Схема расположения лесного участка.

4. Выписки из кадастровых паспортов.

5. Проект договора аренды лесного участка.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 01.09.2016, Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив следующее. Помимо того, что организатор аукциона неправомерно включил в предмет аукциона часть №27 лесного участка с кадастровым № 37:02:000000:07, без предварительного проведения кадастрового учета названной части участка, организатор аукциона неправомерно включил в предмет аукциона несколько лесных участков, без предварительного осуществления кадастрового учета объединенного лесного участка.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 01.09.2016, представитель организатора аукциона поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу от 29.08.2016 (вх. №2792 от 30.08.2016), пояснив следующее. На аукцион выставлены три земельных участка, сформированных в один лот - участки с кадастровыми номерами 37:02:000000:7/27, 37:10:000000:2 и 37:15:000000:42. Лесной кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений и запретов по объединению в один лот лесных участков, расположенных в границах одного лесничества, при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков. Организатором торгов на официальном сайте торгов наряду с аукционной документацией размещено информационное сообщение, содержащее необходимые сведения о предмете аукциона и начальной цене предмета аукциона. Понятие «аукционная единица», на невозможность определения которой указывает Заявитель, в ЛК РФ отсутствует. ЛК РФ не содержит императивной нормы, обязывающей организатора торгов указывать в извещении начальную цену предмета аукциона за весь срок аренды. Функционалом же официального сайта торгов предусмотрено указание начальной цены за весь срок аренды. При заполнении данных сведений произошла техническая ошибка – не сработал функционал сайта «рассчитать начальную цену за весь срок аренды автоматически» и начальная цена за весь срок аренды установилась равной начальной цене предмета аукциона.

 

При проверке доводов Заявителя о том, что положения документации не позволяют однозначно определить предмет аукциона, что в свою очередь, препятствовало Заявителю принять в нем участие, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли лесного фонда, порядок использования и охраны которых согласно статье 101 ЗК РФ регулируется названным кодексом и лесным законодательством.

Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно ч.3 ст.71 ЛК РФ осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы). Порядок организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен Главой 8 ЛК РФ, которая не содержит положений, запрещающих организатору аукциона выставлять на аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в составе одного лота несколько лесных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Поэтому довод Заявителя о нарушении организатором аукциона пункта 2 статьи 72 ЛК РФ при выставлении на спорный аукцион нескольких лесных участков (37:02:000000:7, 37:10:000000:2 и 37:15:000000:42), прошедших самостоятельный государственный кадастровый учет, без объединения этих лесных участков в один с предварительным осуществлением государственного кадастрового учета объединенного участка, признан Комиссией Ивановского УФАС России несостоятельным.

Вместе с тем довод Заявителя о том, что организатором аукциона неправомерно включена в предмет аукциона часть лесного участка №37:02:000000:7 (поименованная в документации аукциона как участок с кадастровым №37:02:000000:7/27), без предварительного проведения кадастрового учета соответствующей части участка (без формирования (выделения) самостоятельного участка), нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

В силу ч. 2 ст. 72 ЛК РФ объектом аренды по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут выступать только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Под лесным участком в соответствии со ст. 7 ЛК РФ понимается земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Согласно ч.3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В информационном сообщении обжалуемого аукциона, опубликованном совместно с извещением о проведении торгов №200716/0045262/01, указаны следующие кадастровые номера лесных участков, выставленных на спорный аукцион: №37:02:000000:7/27, №37:10:000000:2 и №37:15:000000:42.

Организатором аукциона совместно с извещением о проведении спорного аукциона опубликованы кадастровые выписки о земельных участках:

- кадастровая выписка от 24.02.2009 №15/09-482 о земельном участке кадастровый №37:15:000000:42, местоположение: Ивановская обл., Родниковский р-он, площадь:325160000 кв.м.;

- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от 31.03.2006 №10/06-204 о земельном участке кадастровый №37:10:000000:0002, местоположение: р-он Лухский, площадь 13200000 кв.м. (опубликован только 1 лист выписки, в которой отсутствуют сведения о правообладателе участка);

- листы № 1 и № 155 кадастровой выписки от 03.06.2016 № 37/301/16-134554 о земельном участке кадастровый № 37:02:000000:7, местоположение: Ивановская обл., р-н Вичугский, площадь 340062953+/-25489 кв.м.

Выписки о земельном участке с кадастровым №37:02:000000:7/27, который указан в информационном сообщении о проведении торгов, организатором аукциона на официальном сайте торгов не опубликовано.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 01.09.2016, представитель организатора аукциона <...> пояснила, что под кадастровым №37:02:000000:7/27 на спорный аукцион выставлена часть №27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7 и информация, указанная в информационном сообщении в качестве одного из кадастровых номеров (№37:02:000000:7/27), является учетным номером части земельного участка.

Таким образом, предметом открытого аукциона наряду с лесными участками (лесные участки с кадастровыми №37:10:000000:2 и №37:15:000000:42) является часть лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7.

Вместе с тем, нормами ЛК РФ не предусмотрено, что объектом договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности может выступать часть лесного участка. Часть лесного участка, включенная в состав лота, выставленного на спорный аукцион, не является лесным участком в понимании ЛК РФ, образованным в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что организатор аукциона неправомерно определил указанную часть лесного участка в качестве предмета спорного аукциона без предварительного проведения кадастрового учета соответствующей части участка (без формирования (выделения) самостоятельного участка).

Вопрос о необходимости предварительного проведения кадастрового учета части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при предоставлении в аренду соответствующей части земельного участка освещен Пленумом ВАС РФ в п. 9 Постановления от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – Постановление №73). В соответствии с абз. 6 п. 9 Постановления №73 заключение договора аренды находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, предусматривающего, что арендатору будет предоставлена в пользование только часть земельного участка, без предварительного проведения кадастрового учета названной части участка не допускается. Применительно к землям лесного фонда исключением из данного правила является предоставление земель лесного фонда в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. Так в соответствии с частью 1 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ) до 1 января 2017 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Часть №27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7, а также лесные участки с кадастровыми номерами №37:10:000000:2 и №37:15:000000:42 выставлены на спорный аукцион для передачи в аренду в целях заготовки древесины. Следовательно, установленное ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ правило, допускающее предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, к предмету спорного аукциона не применимо.

Таким образом, для того, чтобы часть №27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7 могла выступить объектом аренды по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу ч. 2 ст. 72 ЛК РФ и абз. 6 п. 9 Постановления №73 необходимо предварительное проведение ее самостоятельного государственного кадастрового учета (формирования (выделения) самостоятельного участка).

В соответствии с ч. 4 ст. 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ЗК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Таким образом, выставленную организатором аукциона на спорные торги часть лесного участка, не прошедшую самостоятельного государственного кадастрового учета, невозможно будет определенно идентифицировать в договоре аренды, что влечет последствия в виде признания соответствующего договора незаключенным.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что неправомерное включение организатором аукциона в предмет аукциона части лесного участка, которая в силу ч. 2 ст. 72 ЛК РФ не может выступать объектом аренды по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и возможность наступления для победителя торгов последствий в виде признания незаключенным соответствующего договора аренды, препятствовали Заявителю принять участие в спорном аукционе.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России, изучив кадастровые выписки, опубликованные организатором аукциона во исполнение пп.2 ч.6 ст. 79 ЛК РФ совместно с извещением №200716/0045262/01 на официальном сайте торгов, установила следующее. В отношении лесного участка с кадастровым №37:10:000000:0002 организатор аукциона опубликовал только Лист №1 выписки №10/06-204 от 31.03.2016, в которой отсутствуют все необходимые сведения о лесном участке (в том числе о правообладателе лесного участка). В соответствии с Листом №155 кадастровой выписки от 03.06.2016 №37/301/16-134554 о земельном участке кадастровый №37:02:000000:7, в кадастровом паспорте данного объекта недвижимости в отношении части №27 лесного участка, которая и выставлена на спорный аукцион, внесены следующие сведения, носящие временный характер – «Временные. Дата истечения временного характера сведений о части земельного участка – 26.03.2021. Аренда (в том числе субаренда)». Данные сведения свидетельствуют о существовании определенных обременений в отношении спорной части земельного участка, информация о которых в силу п.2 ч.4 ст.79 ЛК РФ в обязательном порядке должна содержаться в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В размещенных на официальном сайте торгов извещении №200716/0045262/01 и информационном сообщении сведений об обременении данной части лесного участка не содержится.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении организатором аукциона п.2 ч.4 ст.79 ЛК РФ при не указании в извещении о проведении спорных торгов сведений об обременении части 27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7.

 

Довод Заявителя о том, что документация аукциона не позволяет однозначно определить начальную цену предмета аукциона, что в свою очередь, препятствовало Заявителю принять участие в спорном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным в силу следующего. Частью 4 статьи 79 ЛК РФ предусмотрен императивный перечень сведений, подлежащих указанию в извещении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, в число которых включены сведения о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы). Из содержания данной правовой нормы следует, что начальная цена предмета аукциона, устанавливаемая в извещении, должна быть равной начальному размеру арендной платы, порядок расчета которого установлен статьей 73 ЛК РФ. В соответствии с извещением спорного аукциона, конкретизированным прикрепленным к нему информационным сообщением, организатор аукциона установил начальную цену предмета аукциона равной 7 683 242 руб. В соответствии с документацией аукциона данная начальная цена предмета аукциона равна начальному размеру арендной платы по договору аренды лесного участка, расчет которой приведен в приложении №4 к проекту договора аренды. Произведенный организатором торгов расчет начального размера арендной платы по договору Заявителем не оспаривается. Таким образом, начальная цена предмета аукциона определена организатором торгов равной начальному размеру арендной платы, что соответствует требованиям ЛК РФ. Как установлено Комиссией Ивановского УФАС России, наряду с начальной ценой предмета аукциона в извещении №200716/0045262/01 содержатся сведения о начальной цене за весь срок аренды, размер которой также установлен равным 7 683 242 руб. Проанализировав документацию спорного аукциона, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что при указании данного размера начальной цены за весь срок аренды организатором торгов допущена техническая ошибка. Однако наличие данной технической ошибки не могло повлиять на права и законные интересы Заявителя, поскольку начальный размер арендной платы, который в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 79 ЛК РФ и является начальной ценой предмета аукциона, в документации четко определен. В соответствии с пунктом 1.4.1 Раздела 2 документации любой претендент, которому требуются разъяснения положений документации об аукционе, вправе направить в письменной форме в адрес организатора запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Как установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заявитель, наделенный соответствующим правом, за разъяснениями документации аукциона, в том числе, по данному вопросу, к организатору торгов не обращался.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕКТР» на положения документации открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Вичугское лесничество», Вичугский муниципальный район, Вичугское участковое лесничество, кварталы №№ 1-44,46-77,79-84,86-103,105-117,119-129, часть кварталов 45,78,85,104, Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 1-7,9-31,34,35,37-61,64-71,78; Лухский район Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 32,33,62,63,72-77; Родниковский район, Родниковское участковое лесничество кварталы №№ 1-69,71-107, Сосновское участковое лесничество кварталы №№ 1-73, Филисовское участковое лесничество кварталы №№ 1-77 для использования лесного участка в целях заготовки древесины (Лот №1, извещение №200716/0045262/01) обоснованной в части доводов заявителя о нарушении организатором аукциона - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области ч. 2 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации при включении в предмет аукциона, части №27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7, без предварительного проведения ее самостоятельного государственного кадастрового учета (формирования (выделения) самостоятельного участка).

 

2. Признать организатора аукциона - Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области нарушившим п.2 ч.4 ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации при неуказании в извещении о проведении спорного аукциона сведений об обременениях лесных участков (части 27 лесного участка с кадастровым №37:02:000000:7), выставленных на аукцион.

 

3. Выдать организатору аукциона – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 23.09.2016 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в частности:

- отменить протокол №5 от 24.08.2016 о приеме заявок и признании претендентов участниками аукциона;

- аннулировать торги.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы жалобы для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Киселева М.С.

 

 

Чугунова Е.Е.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2016-020

 

01 сентября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Строганова О.П. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России; члены Комиссии: Киселева М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Чугунова Е.Е. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПЕКТР» от 23.08.2016 (вх. №2715ж от 24.08.2016) на положения документации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Вичугское лесничество», Вичугский муниципальный район, Вичугское участковое лесничество, кварталы №№ 1-44,46-77,79-84,86-103,105-117,119-129, часть кварталов 45,78,85,104, Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 1-7,9-31,34,35,37-61,64-71,78; Лухский район Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 32,33,62,63,72-77; Родниковский район, Родниковское участковое лесничество кварталы №№ 1-69,71-107, Сосновское участковое лесничество кварталы №№ 1-73, Филисовское участковое лесничество кварталы №№ 1-77 для использования лесного участка в целях заготовки древесины (Лот №1, извещение №200716/0045262/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области в срок до 23.09.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, для чего осуществить следующие действия:

- отменить протокол №5 от 24.08.2016 о приеме заявок и признании претендентов участниками аукциона;

- аннулировать аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка ОГКУ «Вичугское лесничество», Вичугский муниципальный район, Вичугское участковое лесничество, кварталы №№ 1-44,46-77,79-84,86-103,105-117,119-129, часть кварталов 45,78,85,104, Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 1-7,9-31,34,35,37-61,64-71,78; Лухский район Зарубинское участковое лесничество кварталы №№ 32,33,62,63,72-77; Родниковский район, Родниковское участковое лесничество кварталы №№ 1-69,71-107, Сосновское участковое лесничество кварталы №№ 1-73, Филисовское участковое лесничество кварталы №№ 1-77 для использования лесного участка в целях заготовки древесины (Лот №1, извещение №200716/0045262/01).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                 

Строганова О.П.

 

 

 

Члены комиссии:

 

Киселева М.С.

 

 

 

 

Чугунова Е.Е.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны