Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 21 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 24 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Медицинские технологии» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинские технологии» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку набора расходного материала общего медицинского назначения (извещение № 0333300008615000113).

Согласно первому доводу жалобы Общества комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» провела заседание по рассмотрению котировочных заявок до окончания приема заявок.

Из второго довода жалобы следует, что на момент регистрации заявки ООО «Медицинские технологии» заявка победителя запроса котировок ООО «Хотей» не была зарегистрирована.

Согласно третьему доводу жалобы протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) не подписанный присутствующими на заседании членами комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница».

В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчиком были сокращены сроки подачи заявок на участие в запросе котировок.

Из пятого довода жалобы следует, что были нарушены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015, а именно: в разделе 9 указанного протокола «Решение комиссии» отсутствует решение комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» о соответствии заявки ООО «Хотей» требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), извещения и документации о проведении запроса котировок, между тем, в результате рассмотрения котировочных заявок ООО «Хотей» было признано победителем запроса котировок.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» была допущена техническая ошибка – процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок была ошибочно проведена 11.12.2015 в 11 часов 00 минут. Допущенная ошибка была обнаружена после поступления еще двух заявок. В целях недопущения наступления вредных последствий, вызванных совершенной ошибкой, защиты прав и законных интересов потенциальных поставщиков, соблюдения требований Закона о контрактной системе данные заявки были приняты и зарегистрированы. После этого, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок была проведена повторно.

Утверждение Заявителя о том, что заявка победителя запроса котировок ООО «Хотей» не была зарегистрирована, не соответствует действительности и ничем не подтверждено.

Законом о контрактной системе не установлено обязанности по публикации на официальном сайте подписанного членами комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Сроки подачи заявок на участие в запросе котировок сокращены не были, все заявки, в том числе и Заявителя, были приняты в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок.

Ошибка, допущенная в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015, является технической, заполняя данный протокол на официальном сайте два раза было указано одно и то же лицо, подавшее котировочную заявку, вместо ООО «Хотей». Однако протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015, который подписывался членами комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» и опубликовывался на официальном сайте, был составлен надлежащим образом.

Также представители Заказчика просили учесть, что нарушения, которые были допущены ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» связаны с большим количеством закупок, назначенных на 11.12.2015, что наряду с необходимостью выполнять текущие обязанности существенно сократило время на подготовку к предстоящей процедуре. Кроме того, двое из участников запроса котировок, сделали на конвертах с заявками, поданных на участие в запросе котировок, пометку: «не вскрывать до 11 часов 00 минут», что и послужило одной из причин допущенной ошибки.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.12.2015 на официальном сайте, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333300008615000113 о проведении запроса котировок на поставку набора расходного материала общего медицинского назначения.

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

На основании п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок определено 11.12.2015 13:00, датой и временем проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 11.12.2015 13:00.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ивановским УФАС Россией установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в запросе котировок, а также их рассмотрение состоялись ранее 13:00 11.12.2015, т.е. ранее срока, указанного в извещении о проведении запроса котировок, и, соответственно, установленного Законом о контрактной системе, что подтверждается первоначальным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки от 11.12.2015 № П 1, который был опубликован на официальном сайте 11.12.2015 в 11:40.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении рассматриваемого запроса котировок был нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе не приложены документы, подтверждающие, что на момент регистрации заявки ООО «Медицинские технологии» заявка победителя запроса котировок ООО «Хотей» не была зарегистрирована.

Между тем, Заказчиком в Ивановское УФАС России был представлен журнал регистрации поступления котировочных заявок, согласно которому заявка № 3 (ООО «Хотей») была зарегистрирована 11.12.2015 в 12:23.

Необходимо отметить, что согласно ч. 2 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Заявитель, подав свою заявку 11.12.2015 в 12:46, не посчитал необходимым присутствовать при вскрытии конвертов с заявками 11.12.2015 в 13:00.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, обязанности по размещению на официальном сайте подписанного протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, довод Заявителя о том, что размещенный на официальном сайте протокол не был подписан, не состоятелен.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Как указано выше, согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок датой и временем окончания срока подачи котировочных заявок определено 11.12.2015 13:00.

Все заявки, поданные на участие в запросе котировок, были зарегистрированы Заказчиком.

Относительно пятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в протоколе № 0333300008615000113 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 в разделе 9 «Решение комиссии» была допущена техническая ошибка, а именно: в п. 3 указано: Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские технологии», а должно быть: Общество с ограниченной ответственностью «Хотей». Необходимо отметить, что в разделе 8 «Предложения участников» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки в п. 3 указано: Общество с ограниченной ответственностью «Хотей».

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Медицинские технологии» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку набора расходного материала общего медицинского назначения (извещение № 0333300008615000113) обоснованной в части довода о нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

2. Признать в действиях ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» нарушение ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны