Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СЕЛЕНА" обоснованной от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-012

 

Дата оглашения решения: 24 апреля 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии <…>;

членов Комиссии: <…>,

 

при участии представителей:

ООО «Селена» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372).

По мнению Заявителя, при составлении документации о запросе котировок были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с первым доводом жалобы в документации о запросе котировок неправомерно указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть «не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем».

Согласно второму доводу жалобы в проекте договора, являющимся приложением №4 к извещению и документации о закупке, Заказчик не прописал остаточный срок годности, что противоречит документации о проведении запроса котировок.

Исходя из третьего довода жалобы, в документации о закупке к товарам «Родентицидное средство Бромед», «Родентицидное средство Броммус» и «Инсектицидное средство Форс-Сайт» указаны единицы измерения литры. По мнению Заявителя, данные средства измеряются в килограммах, а не в литрах.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в отношении остаточного срока годности товаров со сроком годности до одного года, установленного в документации о закупке, была допущена техническая ошибка. С остальными доводами жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31704987372 о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», утвержденным 17.03.2014 (далее – Положение).

Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 документации о проведении запроса котировок установлены, требования к качеству поставленного товара,  потребностям Заказчика, согласно которым остаточный срок годности товара на момент поставки поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:

- товар со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше одного года должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше двух лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев от основного срока годности, установленного производителем.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в описании остаточного срока годности товара была допущена техническая ошибка, а именно: вместо «не менее 9 месяцев» указано «не 9 месяцев».

Таким образом, установленный в документации о закупке показатель «остаточный срок годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем» не соответствует потребности Заказчика, что нарушает положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, первый довод является обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также признает обоснованным по следующим основаниям.

Как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупках.

Согласно п. 18.7.3 Положения договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о запросе котировок, документацией о проведении запроса котировок по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В п. 3.2 проекта договора, являющегося приложением №4 к извещению и документации о закупке, указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:

- товар со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше одного года должны поставляться с остаточным сроком годности не менее _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем;

- товар со сроком годности свыше двух лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем.

На основании вышеизложенного, исходя из содержания п. 1 документации о проведении запроса котировок Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что положения проекта договора не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, что ведет к нарушению п. 18.7.3 Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Относительно третьего довода было установлено следующее.

Исходя из п. 3 документации о закупке требования к описанию участниками процедуры закупки поставленного товара,  которые являются предметом закупки установлены в спецификации (приложение № 2 к извещению и документации о закупке) (далее – Спецификация).

В соответствии с п. 1, 2 и 8 Спецификации Заказчиком были установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

Единица измерения

1

Родентицидное средство Бромед

Родентицидное средство должно представлять собой жидкий концентрат синего цвета, содержащий в качестве действующего вещества бродифакум – не менее 0,25%.

В состав средства входят: битрекс (горький компонент), предохраняющий приманки на основе данного концентрата от поедания птицами, и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных.

Пищевые приманки, приготовленные на основе средства, содержащие 0,005% бродифакума, обладают высокой родентицидной активностью в отношении крыс и мышей. Поедая отравленную приманку, грызуны получают смертельную дозу в течение 1-2-х дней. Клиника отравления типична для антикоагулянтов: понижение свертываемости крови, приводящая к кровотечениям, а через 3-8 суток - к гибели грызунов

По параметрам острой токсичности при введении в желудок крыс средство «Бромед» относится к III классу умеренно опасных веществ по Классификации токсичности и опасности родентицидов; по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу крыс – к IV классу малоопасных веществ. Не обладает ингаляционной опасностью в насыщающих концентрациях паров по степени летучести (IV класс опасности). Обладает выраженным кумулятивным эффектом. Не обладает местно-раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз; обладает выраженным кожно-резорбтивным эффектом при повторном (5-ти кратном) нанесении на кожу дозы 2500 мг/кг.

Средство предназначено для приготовления отравленных приманок для уничтожения крыс и мышей и их применения на объектах различных категорий персоналом организаций, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью.

Упаковка – канистра 1 кг.

л

2

Родентицидное средство Броммус

Родентицидное средство представляет собой жидкий концентрат темно-красного цвета, содержащий в качестве действующего вещества (ДВ) бромадиолон – не менее 0,25% и краситель красный. В состав средства должны входить также битрекс (горький компонент), предохраняющий приманки на основе данного концентрата от поедания птицами, и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных. Пищевые приманки, приготовленные на основе средства, должны иметь красную окраску и содержащие бромадиолона-0,005%, обладать высокой родентицидной активностью в отношении крыс и мышей. Поедая отравленную приманку, грызуны должны получать смертельную дозу в течение одного-двух дней. Клиника отравления типична для антикоагулянтов: понижение свертываемости крови, приводящая к кровотечениям, а через 4-10 суток – к 100% гибели грызунов.

Действующее вещество средства «Броммус» – бромадиолон относится к I классу чрезвычайно опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76.

Средство должно быть предназначено для приготовления и применения персоналом организаций, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью, отравленных приманок для уничтожения крыс и мышей. Применяется в жилых помещениях, на объектах различных категорий (пищевые, детские и лечебные в местах, не доступных для детей), в нежилых сухих и влажных помещениях, подземных сооружениях, подвалах, погребах, канализационной сети.

Упаковка – канистры - 1 л.

л

8

Инсектицидное средство Форс-Сайт

Средство инсектоакарицидное( концентрат эмульсии) представляет собой прозрачную жидкость светло- коричневого цвета. Содержит 25% фентиона (ФОС), а также антиоксидант, стабилизатор, отдушку, растворитель. Рабочие водные эмульсии содержат 0,500 – 1,125% фентиона, имеют молочный цвет. Упаковка- канистры ёмкостью 1 или 5 л с герметично закрывающимися крышками – маркируется перед торговым названием знаком опасности для рыб (Р) и классом опасности для пчёл (!).

Средство обладает острым инсектицидным и акарицидным действием. Остаточное акарицидное действие в природных биотопах сохраняется в течение 1 – 1,5 месяца. По степени воздействия на организм теплокровных при пероральном поступлении и нанесении на кожу средство относится к третьему классу умеренно опасных по ГОСТ 12.1.007-76. При контакте со слизистыми оболочками глаз оказывает умеренно выраженный раздражающий эффект. Средство предназначено для борьбы с иксодовыми клещами – переносчиками возбудителей клещевого энцефалита болезни лайма и других заболеваний – при обработке природных стаций. Срок действия средства на клещей в подстилке около 1- 1,5 месяца. При необходимости по факту наличия клещей на обработанной территории возможна ее повторная обработка.

л

 

Согласно документам, представленным представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, родентицидное средство Бромед, родентицидное средство Броммус и инсектицидное средство Форс-Сайт имеют единицу измерения килограмм, что подтверждается инструкциями по применению данных средств, а также сведениями, полученными от производителя указанных средств ООО «Алина-Нова».

Кроме того, представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России были представлены на обозрение упаковки с родентицидным средством Бромед, родентицидным средством Броммус и инсектицидным средством Форс-Сайт, на которых было указано количество «1 кг».

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в п. 1, 2 и 8 Спецификации установлены показатели единиц измерения родентицидного средства Бромед, родентицидного средства Броммус и инсектицидного средства Форс-Сайт, не позволяющие определить потребность Заказчика. Кроме того, в отношении родентицидного средства Бромед указано неоднозначное описание единицы измерения, что также ведет к невозможности определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Третий довод жалобы является обоснованным.

 

На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение № 31704987372) обоснованной.

 

  1. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи Членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 24 апреля 2017 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления: 27 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 24.04.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (153035, г. Иваново, ул. Воронина, д. 12) в целях устранения нарушений ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в срок до 12.05.2017:

- отменить все протоколы, составленные в ходе указанной закупки;

- вернуть поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 24.04.2017 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

2. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срокдо 16.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи Членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны