Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СЕЛЕНА" обоснованной от 27 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-16/2017-012
Дата оглашения решения: 24 апреля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии <…>;
членов Комиссии: <…>,
при участии представителей:
ООО «Селена» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,
УСТАНОВИЛА:
13.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372).
По мнению Заявителя, при составлении документации о запросе котировок были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с первым доводом жалобы в документации о запросе котировок неправомерно указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть «не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем».
Согласно второму доводу жалобы в проекте договора, являющимся приложением №4 к извещению и документации о закупке, Заказчик не прописал остаточный срок годности, что противоречит документации о проведении запроса котировок.
Исходя из третьего довода жалобы, в документации о закупке к товарам «Родентицидное средство Бромед», «Родентицидное средство Броммус» и «Инсектицидное средство Форс-Сайт» указаны единицы измерения литры. По мнению Заявителя, данные средства измеряются в килограммах, а не в литрах.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что в отношении остаточного срока годности товаров со сроком годности до одного года, установленного в документации о закупке, была допущена техническая ошибка. С остальными доводами жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
06.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31704987372 о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», утвержденным 17.03.2014 (далее – Положение).
Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 документации о проведении запроса котировок установлены, требования к качеству поставленного товара, потребностям Заказчика, согласно которым остаточный срок годности товара на момент поставки поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:
- товар со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;
- товар со сроком годности свыше одного года должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев от основного срока годности, установленного производителем;
- товар со сроком годности свыше двух лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее 18 месяцев от основного срока годности, установленного производителем.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в описании остаточного срока годности товара была допущена техническая ошибка, а именно: вместо «не менее 9 месяцев» указано «не 9 месяцев».
Таким образом, установленный в документации о закупке показатель «остаточный срок годности не 9 месяцев от основного срока годности, установленного производителем» не соответствует потребности Заказчика, что нарушает положения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, первый довод является обоснованным.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также признает обоснованным по следующим основаниям.
Как было указано выше, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупках.
Согласно п. 18.7.3 Положения договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о запросе котировок, документацией о проведении запроса котировок по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В п. 3.2 проекта договора, являющегося приложением №4 к извещению и документации о закупке, указано, что остаточный срок годности товара на момент поставки поставщиком на склад Заказчика должен соответствовать следующим требованиям:
- товар со сроком годности до одного года (включительно) должны поставляться с остаточным сроком годности не _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем;
- товар со сроком годности свыше одного года должны поставляться с остаточным сроком годности не менее _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем;
- товар со сроком годности свыше двух лет должны поставляться с остаточным сроком годности не менее _______ месяцев от основного срока годности, установленного производителем.
На основании вышеизложенного, исходя из содержания п. 1 документации о проведении запроса котировок Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что положения проекта договора не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, что ведет к нарушению п. 18.7.3 Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Относительно третьего довода было установлено следующее.
Исходя из п. 3 документации о закупке требования к описанию участниками процедуры закупки поставленного товара, которые являются предметом закупки установлены в спецификации (приложение № 2 к извещению и документации о закупке) (далее – Спецификация).
В соответствии с п. 1, 2 и 8 Спецификации Заказчиком были установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
Единица измерения |
1 |
Родентицидное средство Бромед |
Родентицидное средство должно представлять собой жидкий концентрат синего цвета, содержащий в качестве действующего вещества бродифакум – не менее 0,25%. В состав средства входят: битрекс (горький компонент), предохраняющий приманки на основе данного концентрата от поедания птицами, и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных. Пищевые приманки, приготовленные на основе средства, содержащие 0,005% бродифакума, обладают высокой родентицидной активностью в отношении крыс и мышей. Поедая отравленную приманку, грызуны получают смертельную дозу в течение 1-2-х дней. Клиника отравления типична для антикоагулянтов: понижение свертываемости крови, приводящая к кровотечениям, а через 3-8 суток - к гибели грызунов По параметрам острой токсичности при введении в желудок крыс средство «Бромед» относится к III классу умеренно опасных веществ по Классификации токсичности и опасности родентицидов; по параметрам острой токсичности при нанесении на кожу крыс – к IV классу малоопасных веществ. Не обладает ингаляционной опасностью в насыщающих концентрациях паров по степени летучести (IV класс опасности). Обладает выраженным кумулятивным эффектом. Не обладает местно-раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз; обладает выраженным кожно-резорбтивным эффектом при повторном (5-ти кратном) нанесении на кожу дозы 2500 мг/кг. Средство предназначено для приготовления отравленных приманок для уничтожения крыс и мышей и их применения на объектах различных категорий персоналом организаций, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Упаковка – канистра 1 кг. |
л |
2 |
Родентицидное средство Броммус |
Родентицидное средство представляет собой жидкий концентрат темно-красного цвета, содержащий в качестве действующего вещества (ДВ) бромадиолон – не менее 0,25% и краситель красный. В состав средства должны входить также битрекс (горький компонент), предохраняющий приманки на основе данного концентрата от поедания птицами, и снижающий опасность случайного отравления людей и нецелевых видов животных. Пищевые приманки, приготовленные на основе средства, должны иметь красную окраску и содержащие бромадиолона-0,005%, обладать высокой родентицидной активностью в отношении крыс и мышей. Поедая отравленную приманку, грызуны должны получать смертельную дозу в течение одного-двух дней. Клиника отравления типична для антикоагулянтов: понижение свертываемости крови, приводящая к кровотечениям, а через 4-10 суток – к 100% гибели грызунов. Действующее вещество средства «Броммус» – бромадиолон относится к I классу чрезвычайно опасных веществ по ГОСТ 12.1.007-76. Средство должно быть предназначено для приготовления и применения персоналом организаций, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью, отравленных приманок для уничтожения крыс и мышей. Применяется в жилых помещениях, на объектах различных категорий (пищевые, детские и лечебные в местах, не доступных для детей), в нежилых сухих и влажных помещениях, подземных сооружениях, подвалах, погребах, канализационной сети. Упаковка – канистры - 1 л. |
л |
8 |
Инсектицидное средство Форс-Сайт |
Средство инсектоакарицидное( концентрат эмульсии) представляет собой прозрачную жидкость светло- коричневого цвета. Содержит 25% фентиона (ФОС), а также антиоксидант, стабилизатор, отдушку, растворитель. Рабочие водные эмульсии содержат 0,500 – 1,125% фентиона, имеют молочный цвет. Упаковка- канистры ёмкостью 1 или 5 л с герметично закрывающимися крышками – маркируется перед торговым названием знаком опасности для рыб (Р) и классом опасности для пчёл (!). Средство обладает острым инсектицидным и акарицидным действием. Остаточное акарицидное действие в природных биотопах сохраняется в течение 1 – 1,5 месяца. По степени воздействия на организм теплокровных при пероральном поступлении и нанесении на кожу средство относится к третьему классу умеренно опасных по ГОСТ 12.1.007-76. При контакте со слизистыми оболочками глаз оказывает умеренно выраженный раздражающий эффект. Средство предназначено для борьбы с иксодовыми клещами – переносчиками возбудителей клещевого энцефалита болезни лайма и других заболеваний – при обработке природных стаций. Срок действия средства на клещей в подстилке около 1- 1,5 месяца. При необходимости по факту наличия клещей на обработанной территории возможна ее повторная обработка. |
л |
Согласно документам, представленным представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, родентицидное средство Бромед, родентицидное средство Броммус и инсектицидное средство Форс-Сайт имеют единицу измерения килограмм, что подтверждается инструкциями по применению данных средств, а также сведениями, полученными от производителя указанных средств ООО «Алина-Нова».
Кроме того, представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России были представлены на обозрение упаковки с родентицидным средством Бромед, родентицидным средством Броммус и инсектицидным средством Форс-Сайт, на которых было указано количество «1 кг».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в п. 1, 2 и 8 Спецификации установлены показатели единиц измерения родентицидного средства Бромед, родентицидного средства Броммус и инсектицидного средства Форс-Сайт, не позволяющие определить потребность Заказчика. Кроме того, в отношении родентицидного средства Бромед указано неоднозначное описание единицы измерения, что также ведет к невозможности определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Третий довод жалобы является обоснованным.
На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение № 31704987372) обоснованной.
- Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
- Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи Членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 24 апреля 2017 года город Иваново
Дата изготовления: 27 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
председателя Комиссии: <…>;
членов Комиссии: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 24.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (153035, г. Иваново, ул. Воронина, д. 12) в целях устранения нарушений ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в срок до 12.05.2017:
- отменить все протоколы, составленные в ходе указанной закупки;
- вернуть поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;
- внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса котировок на поставку средств для дератизации и дезинсекции (извещение №31704987372) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 24.04.2017 и Законом о закупках;
- разместить измененные извещение и документацию о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.
2. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срокдо 16.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Подписи Членов Комиссии