Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 17 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 11 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>, а также ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046).
В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена, в связи с отсутствием декларации соответствия субъектам малого предпринимательства. ИП <…> считает отклонение незаконным, т.к. в своей заявке продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Представители ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. ИП <…> в соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должен был приложить к заявке информацию и документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ. Документом, подтверждающим право на получение преимуществ, является декларация. В своей декларации ИП <…> должен был прописать информацию, предусмотренную ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», однако, не сделал этого. В связи с чем, отклонение его заявки является законным.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333300006114000046 о проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П 1 от 01.12.2014 заявка ИП <…> была отклонена, в связи с отсутствием декларации соответствия субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0333300006114000046 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В своей заявке ИП <…> указал, что является субъектом малого предпринимательства и подтвердил свое соответствие положениям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, были соблюдены. Следовательно, заявка <…> не могла быть отклонена, в связи с непредставлением декларации соответствия субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного запроса котировок членами котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 11 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 15 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 11 декабря 2014 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново отменить составленный в ходе проведения запроса котировок протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2014 № П 1 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в срок до 19.12.2014.
2. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново вернуться на стадию рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном запросе котировок, рассмотреть заявки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 23.12.2014.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.12.2014 с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.