Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 11 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 15 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>, а также ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

04.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046).

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена, в связи с отсутствием декларации соответствия субъектам малого предпринимательства. ИП <…> считает отклонение незаконным, т.к. в своей заявке продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Представители ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. ИП <…> в соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должен был приложить к заявке информацию и документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ. Документом, подтверждающим право на получение преимуществ, является декларация. В своей декларации ИП <…> должен был прописать информацию, предусмотренную ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», однако, не сделал этого. В связи с чем, отклонение его заявки является законным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333300006114000046 о проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П 1 от 01.12.2014 заявка ИП <…> была отклонена, в связи с отсутствием декларации соответствия субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0333300006114000046 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В своей заявке ИП <…> указал, что является субъектом малого предпринимательства и подтвердил свое соответствие положениям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, были соблюдены. Следовательно, заявка <…> не могла быть отклонена, в связи с непредставлением декларации соответствия субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного запроса котировок членами котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 11 декабря 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 15 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении запроса котировок на поставку материальных запасов для хозяйственных нужд (извещение № 0333300006114000046), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 11 декабря 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново отменить составленный в ходе проведения запроса котировок протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2014 № П 1 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в срок до 19.12.2014.

2. ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново вернуться на стадию рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном запросе котировок, рассмотреть заявки в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в срок до 23.12.2014.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны