Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2015 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «СТРОФ» (далее - Заявитель): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОФ» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0833300006115000001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СТРОФ».

Заявитель указывает, что первая часть заявки Общества содержала согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, а также сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе: выбраны конкретные ограждения для лестничных маршей и для ограждений площадок, а также указано количество видов семян многолетних растений согласно стр. 74 Технического задания (требования по указанию количества семян однолетних растений отсутствует) . Поэтому отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление конкретных показателей в отношении части товаров, установленных Техническим заданием, нарушение пункта «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе (требования к составу заявки) Заявитель считает незаконным и необоснованным. 

Исходя из письменных пояснений Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а также из пояснений представителей Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в рамках позиции «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» участнику закупки следовало предложить проемы, марши и пожарные лестницы. В отношении пожарных лестниц каких-либо требований установлено не было. Перечисление вариантов через «;» обусловлено тем, что в рамках позиции «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» участники могли выбирать между альтернативными вариантами лестничных проемов и маршей. Таким образом, необходимо было выбрать один способ ограждения лестничных проемов из 4-х вариантов, один способ устройства лестничного марша из 2-х вариантов, а также продекларировать установку пожарных лестниц. По позиции «Смесь газонной травы», из пояснений следует, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, на условиях, изложенных в проекте контракта и части II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе. Подрядчик должен производить все требуемые работы с применением технологий, с учетом методических рекомендаций, не приводящих к ухудшению состояния объекта или его частей. Объем выполняемых работ указан в Техническом задании, Подрядчик несет ответственность за сохранность имущества, оказавшегося в его владении в связи с осуществлением обязательств по контракту, за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности при производстве работ». Требования к смеси газонной травы содержатся в части II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе. Просят признать жалобу ООО «СТРОФ» необоснованной.      

Рассмотрев представленные ООО «СТРОФ», Муниципальным казенным учреждением городского округа Тейково «Служба заказчика» и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0833300006115000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из документации об электронном аукционе следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 3.2.2. Части I документации об электронном аукционе).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области от 18.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, участник закупки под порядковым номером 9 был допущен к участию в электронном аукционе и признан участником данного аукциона, и согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки ООО «СТРОФ» под порядковым номером 8 была отклонена на основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 8, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 72 Технического задания в отношении позиции: «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы». В заявке участника перечислены все типы стальных ограждений. Кроме того, в заявке участника указаны показатели, несоответствующие требованиям документации, в отношении позиции «Смесь газонной травы». В состав смеси газонной травы при высадке участник обеспечивает включение 10 видов многолетних растений, при этом устанавливает количество семян одного вида в размере 10 % от общего (стр. 17 заявки участника).  

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «СТРОФ» под порядковым номером 8 не выбраны конкретные показатели, установленные частью II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в отношении позиции 60 «Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы», а именно участником закупки ООО «СТРОФ» не выбран конкретный показатель используемого при выполнении работ материала, что не соответствует требованиям аукционной документации. Требование об указании конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе, установлено в п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, согласно которому «…не признаются конкретными показателями товара альтернативные предложения, выраженные с предлогом «до», «от»; разделительными союзами «или»; знаками «-», «/»; применением словосочетания «или эквивалент» (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами «или эквивалент»), описываемые со словами «более», «менее», «min», «max», знаками «>» «<»…».

Также, участником закупки ООО «СТРОФ» по позиции «Смесь газонной травы» указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным частью II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно участником закупки при восстановлении поврежденного газонного покрытия посредством высадки газонной травы было предложено включить в состав смеси газонной травы 10 видов многолетних растений, установив количество семян одного вида в размере 10 % от общего. Однако участником закупки в состав смеси газонной травы не были включены однолетние растения, как того требует Заказчик в документации об электронном аукционе, устанавливая требования следующим образом: «…По окончании работ Подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль участка строительства шириной не менее 0,5 м от ремонтируемого участка посредством высадки газонной травы (однолетних и многолетних растений). В состав смеси газонной травы при высадке обеспечить включение не менее 8 (восьми) видов многолетних растений, при этом установить количество семян одного вида в размере не менее 5 % и не более 30 % от общего…». Ниже, по тексту технического задания, Заказчиком установлены допустимые для использования семена (73 вида однолетних и многолетних растений).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение единой комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного электронного аукциона, Комиссией Ивановского УФАС России были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью II «Техническая часть (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, в том числе к ограждениям лестничных проемов, лестничным маршам, пожарным лестницам (позиция 60). Требования по указанной позиции установлены следующим образом: «Стальные лестничные марши типа ЛГФ со сплошными рифлеными ступенями; Стальные площадки типа ЛГФ со сплошным рифленым настилом; Стальные лестничные марши типа ЛГФ с решетчатыми ступенями из просечки; Стальные площадки типа ПГВ с решетчатым настилом из просечки; Стальные лестничные ограждения типа ОЛГ; Стальные ограждения площадок типа ОПБГ и ОПТГ».

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что товарная позиция состоит из ограждений лестничных проемов, лестничных маршей, пожарных лестниц. Заказчиком в техническом задании по данной позиции установлены требования, состоящие из шести используемых при выполнении работ товаров. Таким образом, при объединении требований к товарам по указанной позиции, Заказчик вводит участников в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, они не могут указать конкретный показатель используемого при выполнении работ товара. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, к каждой составляющей товарной позиции должны предъявляться отдельные требования к товарам.  

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что документация об электронном аукционе сформирована Заказчиком с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не носит объективный характер, что затрудняет подготовку участниками закупки своих предложений. Следовательно, аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований Заказчика в соответствие с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОФ» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0833300006115000001) необоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 28 августа 2015 года                                    город Иваново

Дата изготовления: 02 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОФ» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тейково «Служба заказчика» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области (извещение № 0833300006115000001), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 28.08.2015,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению городского округа Тейково «Служба заказчика» (155040, Ивановская область, г. Тейково, пл. Ленина, д. 2), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11.09.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству водопровода ул. 1 Первомайская – пос. Комсомольский в г.о. Тейково Ивановской области в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 28.08.2015 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участников закупки, уведомив их о возможности подачи заявки вновь с учетом внесенных изменений.

3. Муниципальному казенному учреждению городского округа Тейково «Служба заказчика», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны