Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 11 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей ООО «Модуль+» (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы Общество было извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
04.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что информация об объекте закупки указана на стр. 19 документации в электронной форме (раздел II Информационная карта аукциона) «Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы второго подъема (водонасосная станция)» в соответствии с Технической документацией (Приложение № 1 к Государственному контракту)». Согласно указанному приложению № 1 к Государственному контракту, размещенному отдельным файлом, «Перечень и наименование монтируемого оборудования должны соответствовать требованиям, указанным в ПСД».
Таким образом, в объект закупки входит не только объем работ и требования к материалам, необходимым для проведения работ, но и требования к наличию технологического оборудования, трудовым и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Согласно второму доводу жалобы в п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил единые обязательные требования в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе. При перечислении указанных требований к участникам закупки Заказчик не указал требование, предусмотренное пп. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе «участник закупки не является оффшорной компанией». Таким образом, Заказчик нарушил нормы указанной статьи.
Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителей ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100001915000120 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании комиссии Ивановского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации о закупке объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы второго подъема (водонасосная станция) в соответствии Технической документацией (приложение № 1 к Государственному контракту)».
В Технической документации (приложение № 1 к Государственному контракту) об электронном аукционе «Условия выполнения работ» указано «…Специалисты, выполняющие работы, должны иметь Российское гражданство, а в случае привлечения иностранной рабочей силы – соответствующее разрешение органов миграционного контроля. Работники должны быть обучены, высококвалифицированные, обеспечены материалами, оборудованием, техникой, приборами, необходимыми инструментами средствами индивидуальной защиты. Должны быть предоставлены копии документов допуска работников Подрядчика к работам с электрической частью, по пуско-наладочным работам».
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования указанные выше, нарушают положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы ООО «Модуль+» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 1.6 Раздела I «Общие условия проведения аукциона» Заказчиком были установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой документации отсутствовало требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 11 сентября 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 16 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 11 сентября 2015 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушения ч. 3 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе для чего срок до 25 сентября 2015 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 11.09.2015 и Законом о контрактной системе;
- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.
3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.