Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 11 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 16 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Модуль+» (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы Общество было извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, из анализа первого довода жалобы следует, что информация об объекте закупки указана на стр. 19 документации в электронной форме (раздел II Информационная карта аукциона) «Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы второго подъема (водонасосная станция)» в соответствии с Технической документацией (Приложение № 1 к Государственному контракту)». Согласно указанному приложению № 1 к Государственному контракту, размещенному отдельным файлом, «Перечень и наименование монтируемого оборудования должны соответствовать требованиям, указанным в ПСД».

Таким образом, в объект закупки входит не только объем работ и требования к материалам, необходимым для проведения работ, но и требования к наличию технологического оборудования, трудовым и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Согласно второму доводу жалобы в п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил единые обязательные требования в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе. При перечислении указанных требований к участникам закупки Заказчик не указал требование, предусмотренное пп. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе «участник закупки не является оффшорной компанией». Таким образом, Заказчик нарушил нормы указанной статьи.

Из письменных пояснений Заказчика, а также пояснений представителей ФГКУ комбината «Зеленый» Росрезерва, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100001915000120 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На заседании комиссии Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 6 раздела II «Информационная карта аукциона» документации о закупке объектом закупки является «Выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы второго подъема (водонасосная станция) в соответствии Технической документацией (приложение № 1 к Государственному контракту)».

В Технической документации (приложение № 1 к Государственному контракту) об электронном аукционе «Условия выполнения работ» указано «…Специалисты, выполняющие работы, должны иметь Российское гражданство, а в случае привлечения иностранной рабочей силы – соответствующее разрешение органов миграционного контроля. Работники должны быть обучены, высококвалифицированные, обеспечены материалами, оборудованием, техникой, приборами, необходимыми инструментами средствами индивидуальной защиты. Должны быть предоставлены копии документов допуска работников Подрядчика к работам с электрической частью, по пуско-наладочным работам».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования указанные выше, нарушают положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы ООО «Модуль+» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 1.6 Раздела I «Общие условия проведения аукциона» Заказчиком были установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение требования, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в рассматриваемой документации отсутствовало требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 11 сентября 2015 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 16 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Модуль+» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной системы станции второго подъема (водонапорная станция) (извещение № 0333100001915000120), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 11 сентября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить нарушения ч. 3 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе для чего срок до 25 сентября 2015 года:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 11.09.2015 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны