Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 14 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>.

в присутствии представителей:

ООО «СО «ЕЦТ» (далее - Заявитель): <…>;

ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее - Заказчик) и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее - Специализированная организация): <…>;

Департамента культуры и туризма Ивановской области <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

05.08.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «СО «ЕЦТ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания главного корпуса (замена окон Лит. А3, А4) ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д. 8 (извещение № 0333100004015000075).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы Заявителя следует, что в рассматриваемом случае Заказчик в документации о закупке должен установить требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку здание ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России является объектом культурного наследия.

Из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также пояснений их представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России с доводами жалобы не согласно, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В соответствии с охранным обязательством от 06.08.2008 № 37/08-090 памятником истории и архитектуры, которое подлежит охране, является здание ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России литеры: А, А1, А2, А7, следовательно для проведения работ в рамках рассматриваемой закупки лицензия не требуется.

Из письменных пояснений Департамента культуры и туризма Ивановской области, а также пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что литеры А3, А4 здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России объектом культурного наследия не являются, следовательно для проведения работ по замене оконных блоков в указанных литерах лицензия не требуется.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100004015000075 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания главного корпуса (замена окон Лит. А3, А4) ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д. 8. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 985 417 руб. 00 коп.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 6 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу решения исполкома Ивановского облсовета депутатов трудящихся от 11.10.1976 № 18/27 "О мерах улучшения содержания памятников истории и культуры г. Иванова и использовании их в коммунистическом воспитании трудящихся" здание медицинского института 1935 - 1950 г. г. Арх. А.И. Кадников, расположенное по адресу: ул. Ф. Энгельса, д. 8, относится к памятникам, состоящим на местной охране.

Между тем, согласно письму Департамента культуры и туризма Ивановской области № 2248-022/01-13 от 11.08.2015, представленного по запросу Ивановского УФАС России, объект, расположенный по адресу: Шереметевкий проспект, дом 8, литер А3 и А4, объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) не является.

Таким образом, лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в рассматриваемом случае не требуется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СО «ЕЦТ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания главного корпуса (замена окон Лит. А3, А4) ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России по адресу: г. Иваново, Шереметевский пр-т, д. 8 (извещение № 0333100004015000075) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны