Решение №037/06/23-302/2020 (07-15/2020-173) 1. Признать жалобу ООО «ПрофитГрупп» на действия ОБУЗ «Ивано... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/23-302/2020 (07-15/2020-173)

 

Дата оглашения решения: 01 июня 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «ПрофитГрупп» (далее – Заявитель, Общество) – «…»,

- ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – ОБУЗ «ИвООД», Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитГрупп» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001720001103), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

25.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПрофитГрупп» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001720001103).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчик в разделе III «Спецификация» аукционной документации установил требование мягкой овальной формы наружного корпуса помпы, не контактирующей с химиопрепаратом, обосновав это тем, что только помпы мягкой формы можно заполнить больше и меньше рабочего (номинального) объема, и, таким образом, можно использовать один вид помпы для проведения разных режимов химиотерапии(например, введение 5- ФУР в течение 24 часов (при заполнении меньше номинального объема) или 48 часов (при заполнении больше рабочего объема).

Данное утверждение в корне неверно, так как возможность заполнять насос больше и меньше номинального объема дает не внешний корпус, не контактирующий с препаратом, а внутренний резервуар, который у всех производителей сделан из эластомера – силикона или изопрена. Все инфузионные помпы, использующие принцип эластомерного баллона, можно заполнять больше и меньше номинального объема. Также все помпы позволяют корректировать режим химиотерапии. Мягкий корпус помпы в совокупности с другими характеристиками указывает только на одну инфузионную помпу - «Изипамп 2» (Easypump II) производства компании «Б. Браун Медикал» (Германия). Необходимо также добавить, что принцип эластомерного насоса устроен таким образом, что заполнение больше или меньше номинального объема меняет скорость инфузии, что влияет, в свою очередь, на время и режим инфузии. То есть при заполнении помпы до 240 мл скорость инфузии будет уже не 10 мл/ч, а выше, а при заполнении помпы до 560 мл, скорость потока будет ниже 10 мл/ч. Внешний корпус никаким образом не связан с объемом заполнения внутреннего эластомерного баллона. Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

Кроме того, большинство производителей изготавливают инфузионные помпы именно в жестком корпусе, как более безопасном.

 

Согласно второму доводу жалобы Заказчик в разделе III «Спецификация» аукционной документации установил избыточное требование о минимальном объеме – не менее 240 мл. Данная характеристика полностью скопирована с каталога производителя. Каким образом Заказчик будет принимать товар, в каких документах будет указан минимальный объем резервуара помпы, а главное – в чем практический смысл данной характеристики.

 

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что требование о том, что отверстие для наполнения помпы должно находиться на корпусе помпы, и должно быть снабжено клапаном, препятствующим обратному току препарата, является избыточным. Расположение отверстия для заполнения помпы на корпусе помпы или на удлинительной линии не влияет на терапевтическую эффективность изделий. Данное требование введено исключительно с целью ограничить участие хозяйствующих субъектов, сузить их круг до компаний-дилеров определенного производителя.

 

В четвертом доводе жалобы Общество указывает, что требование о наличии треугольного сечения линии является избыточным и ограничивает количество участников закупки. В настоящий момент у всех производителей помп микроинфузионных система трубок защищена от перегибов. Это выражается либо внутренним сечением, либо конструкцией трубки, либо разницей в наружном и внутреннем диаметре инфузионной линии. Если данная функция была не предусмотрена производителями, инфузия не могла бы осуществиться.  Требование, установленное Заказчиком, избыточно и не влияет на терапевтическую эффективность изделия.

 

Согласно пятому доводу жалобы в разделе III «Спецификация» документации о закупке отсутствует обоснование дополнительных требований (кроме ошибочного обоснования необходимости мягкого корпуса), указанных Заказчиком. Позиция КТРУ 32.50.50.190-00001126 не содержит характеристики товара, а значит, что Заказчик обязан был обосновать каждое требование, включенное им дополнительно к описанию товара.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что им были соблюдены все требования Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «ПрофитГрупп», ОБУЗ «ИвООД» документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001720001103 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный) в соответствии со спецификацией, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 022 175,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.05.2020;

- дата проведения электронного аукциона – 27.05.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2020 №0133200001720001103-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 163 и 75. Заявка на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 163 была допущена до участия в электронном аукционе;

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2020 №0133200001720001103-2 заявка с идентификационным номером 163 (ИП Махарандина М.В.) была признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Наименование товара (материала)

 

Показатель (характеристика)

товара (материала)

 

Значения показателя (характеристики) товара (материала)

 

Насос инфузионный  эластомерный

Минимальный объем наполнения, мл

Не менее 240

Инструкция*

Форма наружного корпуса

мягкая овальная, не контактирует с химиопрепаратом**

Соответствие

Отверстие для наполнения помпы

находится на корпусе помпы, снабжено клапаном, препятствующим обратный ток препарата

Соответствие

Треугольное сечение линии

Наличие

Соответствие

 

*При составлении заявки необходимо указать значения всех характеристик (показателей), указанных в разделе III «Спецификация», согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

**Только помпы с мягким корпусом можно заполнить больше и меньше рабочего (номинального) объема, и, таким образом, можно использовать один вид помпы для проведения разных режимов химиотерапии (например, введение 5- ФУР в течение 24 часов (при заполнении меньше номинального объема) или 48 часов (при заполнении больше рабочего объема). Более удобно и фармакоэкономически выгодно иметь универсальную помпу, т.к. заранее не известно сколько будет пациентов с 1-суточным, и/или 2 суточным режимом FOLFOX.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по первому доводу жалобы указали следующее.

                 Наличие мягкого корпуса – это возможность использования универсальных моделей помп. При ее использовании можно будет реализовать две схемы лечения, а не закупать два вида помп, так как предвидеть количество пациентов для суточной схемы введения химиопрепаратов и для двухсуточной заранее невозможно. Помпы с мягким корпусом наиболее комфортны при длительном ношении для пациента, так как мягкий защитный корпус по мере опустошения сжимается, становится легче и незаметнее.

Также необходимо учитывать, что, например, помпы с жестким корпусом имеют ограничения по заполнению объема резервуара, либо не превышают объем резервуара более, чем на 10%, либо ограничиваются номинальным объемом.

 

По второму доводу жалобы представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее.

Минимальный объем помпы указан не менее 240 мл для того, чтобы точно и достаточно определять количество вводимого химиопрепарата, необходимого для проведения разных режимов химиотерапии в течение 24 или 48 часов.

 

По третьему доводу жалобы Заказчик, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали следующее.

Более эргономичными и удобными вариантами для заполнения являются помпы, где отверстие расположено на корпусе, так как если отверстие находится на удлинительной линии, то велика вероятность наличия остатков лекарственного препарата в удлинительной линии, что в свою очередь влияет на изменение дозировки. В случае расположения отверстия на корпусе помпы такие ситуации исключены, кроме того, снижается риск инфицирования колпачков/соединений, так как помпа заполняется последовательно: сначала раствор заполняет резервуар помпы, а затем удлинительную линию.

 

По четвертому доводу жалобы Заказчик, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали следующее.

Треугольное сечение является инновационной характеристикой инфузионных насосов, а, следовательно, более надежной и безопасной. Исходя из опыта учреждения по работе с инфузионными помпами, используемыми при лечении пациентов, такое сечение более устойчиво к перегибам, деформациям и скручиваниям, чем, например, круглое сечение. Также, следует отметить, что цитостатический препарат 5-ФУР очень часто выпадает в осадок, поэтому в удлинительных линиях не с треугольным сечением, указанный препарат в местах перегибов впадает в осадок. В таких случаях помпу приходится заменять, это приводит к дополнительным расходам и что более важно к прерыванию лечения пациента.

 

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчиком в письменных пояснениях и представителями Заказчика на заседании комиссии, приведено достаточное обоснование своей потребности в указанных выше характеристиках закупаемого товара, с учетом специфики деятельности медицинского учреждения (лечение онкологических больных).

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый, второй, третий и четвертый доводы жалобы необоснованными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основания.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №у145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

 

В соответствии с п. 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев положения закупочной документации, в частности положения раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе, установила отсутствие обоснования дополнительных характеристик к товару (насос инфузионный эластомерный). В указанном разделе имеется только наименование товара, необходимого к поставке, и его характеристики, что нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и п.6 Правил.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрофитГрупп» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (насос инфузионный эластомерный) в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001720001103) обоснованной в части пятого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны