Решение (комиссия) №037/10/104-171/2024 (07-02/2024-025) об отказе включения сведений в отношении ООО «АРС` САЛЮС» (И... от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-025 по делу №037/10/104-171/2024 (07-02/2024-025)

об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 марта 2024 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

 

в отсутствие представителей ООО «АРС` САЛЮС» (далее – Общество), МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.03.2024 от МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179» поступило обращение о включении сведений об ООО «АРС` САЛЮС» (ИНН: 3702025428; 153043, Ивановская область, г. Иваново, ул. Калашникова, д. 28), директоре <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на проведение периодических медицинских осмотров (извещение 0833600000824000142), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179», ООО «АРС` САЛЮС» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

26.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000824000142 о проведении совместного электронного аукциона на проведение периодических медицинских осмотров.

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 807 825;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 161, предложивший цену контракта – 451 955, 95 рублей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 11.03.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Согласно информации с официального сайта 14.03.2024 Обществом был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Заказчиком на основании указанной нормы 14.03.2023 был размещен проект контракта, сформированный с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.

В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Как было установлено, в регламентированный срок 15.03.2023 Обществом не был подписан и размещен на официальном сайте проект контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179» 19.03.2024 признало ООО «АРС` САЛЮС» уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 19.03.2024.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 19.03.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что как следует из вышеуказанных норм, Заказчику надлежало разместить протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта, а также обращение о включении ООО «АРС` САЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок до 18.03.2024. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «АРС` САЛЮС» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 15.03.2024 в помещении Общества произошло аварийное отключение электроэнергии, что зафиксировано в акте осмотра и выведения из эксплуатации электроустановки от 15.03.2024. Таким образом, необходимый для подписания проекта контракта компьютер не функционировал. При этом, сотрудник Общества, ответственный за заключение контракта, добросовестно заблуждался относительно срока для подписания проекта контракта после внесения изменений по протоколу разногласий, полагая, что 16.03.2024 также будет возможность подписать проект контракта.

Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «АРС` САЛЮС» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. Кроме того, Обществом была оформлена независимая гарантия №3702025428-24-Г54 от 14.03.2024 для обеспечения исполнения контракта, что также является подтверждением намерения ООО «АРС` САЛЮС» на заключение контракта. На основании изложенного, Общество просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что Обществом заблаговременно оформлена независимая гарантия для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «АРС` САЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 и ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179» в отношении ООО «АРС` САЛЮС» (ИНН: 3702025428; 153043, Ивановская область, г. Иваново, ул. Калашникова, д. 28), директора – <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на проведение периодических медицинских осмотров (извещение 0833600000824000142), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях МБДОУ «Центр развития ребенка» - детский сад №179» нарушения пп. «а» и «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны