Решение №037/07/3-214/2019 Решение по жалобе гражданина от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-214/2019 (07-16/2019-018)

 

Дата оглашения решения: 05 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

 

в присутствии <…> (далее – Заявитель), а также представителя МАОУ лицей №21 (далее – Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу гражданина <…> на действия МАОУ лицей №21 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21 (извещение №31908109392) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба гражданина <…> на действия МАОУ лицей №21 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21 (извещение №31908109392).

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

  1. Заказчиком в описании объекта закупки допущены следующие нарушения: 1.1 Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по поставке оборудования и монтажу кабельного телевидения, а также в разделе III «Техническое задание» документации о закупке приведен список материалов и оборудования, необходимых Заказчику, но технологически и функционально не связанных с предметом закупки («Розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке», «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки», «Короба пластмассовые шириной до 40 мм», «Провод групповой в защитной оболочке или кабель трех-пятижильный по перекрытиям», «Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг», «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм», «Короба пластмассовые шириной до 120 мм», «Трансформатор фидерный, мощность 200 Вт», «Электрочасы вторичные для помещений односторонние на стене с установкой кронштейна на бетонной», «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля», «Часы настенные»), что, по мнению Заявителя, ведет к ограничению допуска к участию в закупке.

1.2 В ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержатся наименования, не являющиеся наименованием работ: «Розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке», «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки», «Короба пластмассовые шириной до 40 мм», «Провод групповой в защитной оболочке или кабель трех-пятижильный по перекрытиям», «Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг», «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм», «Короба пластмассовые шириной до 120 мм», «Трансформатор фидерный, мощность 200 Вт», «Электрочасы вторичные для помещений односторонние на стене с установкой кронштейна на бетонной», «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля».

 

  1. В ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержатся наименования, являющиеся наименованием оборудования без указания их технических и/или функциональных характеристик, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а именно: «плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки», «пульт управления напольный, высотой до 1200мм, глубиной и шириной по фронту до 700х600мм», «устройство ультразвуковое блок питания и контроля».

 

  1. Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Однако в составе документации о закупке отсутствует проектно-сметная документация.

 

  1. В извещении о закупке обозначено наличие локальной сметы в закупочной документации отдельным файлом, в проекте договора также присутствует указание на сметную документацию, однако, такой файл в составе закупочной документации отсутствует.

 

  1. В п. 4 раздела II «Информационная карта» документации о закупке указан срок выполнения работ: «с момента заключения договора до 27.08.2019 года», при этом с учетом даты подведения итогов 30.07.2019 и требований ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор не может быть заключен ранее 09.08.2019. В силу отсутствия в документации о закупке проектно-сметной документации, срок выполнения работ является необоснованно заниженным ввиду необходимости непосредственного выполнения работ по монтажу системы кабельного телевидения, обследования места выполнения работ, составления и согласования с Заказчиком рабочего проекта.

 

  1. В п. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком необоснованно включены в перечень телеканалов Муз ТВ, Тop Shop TV, Шансон, поскольку их включение в описание объекта закупки не соответствует потребности Заказчика.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МАОУ лицей №21 не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лице №21, утвержденного на заседании Наблюдательного Совета МАОУ лицей №21 17.08.2018.

В соответствии с извещением и документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

1) 17.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №31908109392 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21 и документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена договора: 1 037 667,14 руб.;

3) дата начала срока подачи заявок: «18» июля 2019 г.;

4) дата и время окончания подачи заявок (по местному времени Заказчика): «29» июля 2019 г. в 08 час. 00 мин.;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №31908109392 «Выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21» от 30.07.2019 на участие в запросе предложений подана 1 заявка – ООО «СТРОЙКОМТЕКС», которая признана соответствующей документации о закупке, закупка признана несостоявшейся.

 

На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (при необходимости).

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пп. 1 и 2 п. 4.1 ст. 8 Положения о закупках Заказчика при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:  

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пп. 9 п. 7 ст. 8 Положения о закупках Заказчика в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- описание предмета закупки в соответствии с п. 4.1 ст. 8 Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Положения о закупках Заказчика извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 8 Положения о закупках Заказчика в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона о закупках (при необходимости).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

1.1 В соответствии с извещением и документацией о закупке 31908109392 предметом закупки является выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке в ч. 3 «Требования к материалам и оборудованию» указаны требования к материалам и оборудованию: «Управляемый коммутатор», «Часы настенные модель 1», «Часы настенные модель 2», «Инжектор PoE».

В ч. 5 «Перечень неучтенных материалов» раздела III «Техническое задание» документации о закупке приведен следующий перечень неучтенных материалов с указанием их единиц измерения и количества:

 

    1. 1

Витая пара кабель связи ШПД U/UTP (неэкранированный) категория 5е 4 пары 24 AWG ПВХ (305м) серый

м

4 880

    1. 2

Кабель коаксиальный DG 113

м

1 800

    1. 3

Кабель силовой ВВГнг 3*1,5

м

600

    1. 4

Коробка универсальная КМКУ 88х88х44 мм

шт

214

    1. 5

Розетка с з/к 2к (на 2 модуля) белая

шт

57

    1. 6

Розетка TV оконечная (на 2 модуля) белая

шт

77

    1. 7

Розетка информационная RJ-45 UTP кат.5e (на 1 модуль) белая

шт

80

    1. 8

Рамка и суппорт для коробок КМКУ на 2 модуля

шт

214

    1. 9

Заглушка на 1 модуль белая

шт

80

    1.  

Усилитель домовой

шт

2

    1.  

Патч-панель юнит категория 5Е UTP 24 порта (Dual)

шт

7

    1.  

Патч-корд (коммутационный шнур) категория 5Е UTP 0.5м серый

шт

118

    1.  

Патч-корд UTP (коммутационный шнур) категория 5е (3м) серый

шт

82

    1.  

Кабель-канал 25х16 мм сосна

м

26

    1.  

Кабель-канал 25х16 мм

м

450

    1.  

Кабель-канал 100х60мм

м

10

    1.  

Шкаф сетевой 19" 42U 600х600 мм стеклянная передняя дверь черный

шт

1

    1.  

Шкаф сетевой 19" 18U 600х600 мм стеклянная передняя дверь черный

шт

1

    1.  

PDU 6 роз. нем.ст. с выкл 1U каб. 2м вилка нем.ст ПВХ чер

шт

2

    1.  

Делитель ТВ

шт

74

    1.  

Розетка внешняя RJ 45

шт

18

 

Исходя из возражений Заказчика на жалобу с учетом приложенных к ним документов, а также согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, материалы, перечисленные в ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке соотносятся с объемами монтажных работ, подлежащих выполнению и указанных в ч. 4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке. Так, работа п. 2 «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки» в объеме 9 шт. установлена согласно ФЕРм10-03-001-04 Приказа Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства» (далее - Приказ Минстроя от 30.12.2016 №1039/пр) применительно к оборудованию п. 11 и п. 19 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 7 и 2 шт., соответственно; работа п. 8 «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм» в объеме 2 шт. установлена согласно ФЕРм08-03-573-01 Приказа Минстроя от 30.12.2016 №1039/пр применительно к оборудованию п. 17 и 18 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 1 и 1 шт., соответственно; работа п. 14 «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля» в объеме 18 шт. установлена согласно ФЕРм10-08-003-03 Приказа Минстроя от 30.12.2016 №1039/пр применительно к оборудованию п. 4 ч. 3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 18 шт.; работа п. 1 «Розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке» в объеме 232 шт. установлена согласно ФЕРм08-03-591-08 Приказа Минстроя от 30.12.2016 №1039/пр применительно к оборудованию п. 5, 6, 7 и 21 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 57 шт., 77 шт., 80 шт., 18 шт., что в сумме - 232 шт. При этом непосредственно работы технологически и функционально связаны между собой, их выполнение целесообразно производить в рамках одного производственного цикла.

Таким образом, товары, материалы и оборудование, перечисленные в ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке необходимы для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. Часть оборудования, товаров (например «часы настенные») закупаются Заказчиком, поскольку у Заказчика имеется потребность в их приобретении и монтаже. В частности, поскольку для выполнения работ по монтажу системы кабельного телевидения и работ по монтажу электрочасов необходима прокладка проводов с последующим их помещением в кабель-каналы и непосредственно монтаж электрических приборов, в том числе электрических часов, на стены, при этом в обоих случаях монтаж проходит по одним и тем же стенам, целесообразно проведение данных работ параллельно, с помещением всех проводов в один кабель-канал, во избежание дублирования ресурсных затрат. Если данные работы производить поочередно, придется либо устанавливать два параллельно идущих кабель-канала по стене, либо демонтировать первично установленный кабель-канал с последующей установкой на его месте нового, что не может свидетельствовать об эффективном расходовании ресурсов. Относительно монтажа приборов Заказчик указал, что выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения и электрочасов двумя разными исполнителями в один период времени невозможно, так как нельзя передать одно и то же место выполнения работ одновременно двум исполнителям, при этом время летних каникул, когда в целом возможно проведение таких работ без ущерба для образовательного процесса, ограничено по сроку. Кроме того, ни работы по поставке оборудования, содержащегося в документации о закупке, ни работы по монтажу системы кабельного телевидения не требуют наличия лицензии, членства в СРО у исполнителя на проведение данных работ. Заказчиком не предъявлено никаких специальных требований к участникам закупки, им может быть любой. У Заказчика не было цели ограничить конкуренцию при проведении данных работ, поскольку МАОУ лицей №21 имеет возможность отдельно закупить, например, работы по монтажу кабельного телевидения и повесить настенные часы, но Заказчик посчитал это нецелесообразным, поскольку потребность имеется на данный момент и в поставке определенного оборудования, перечисленного Заказчиком в документации по данной закупке, и в выполнении монтажных работ, с целью экономии финансовых ресурсов, временных затрат. Учитывая, что оба вида работ не требуют предъявления к участникам каких-либо особых требований, Заказчиком было принято решение об объединении данных работ в рамках одной закупки.

Таким образом, исходя из пояснений Заказчика, объединение данных работ в одну закупку позволит не только параллельно выполнить данные работы, но и рационально и экономно расходовать денежные средства Заказчика. Формирование предмета закупки подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса выполнения работ в одной организационной структуре и осуществить процесс выполнения работ непрерывным образом, сокращая временные затраты.

Из жалобы Заявителя и пояснений, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не ясно, каким образом необходимость поставки ряда товаров, указанных в ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, может исключить возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по монтажу системы кабельного телевидения, либо наоборот. Также Заявителем не подтверждено, что Заказчиком возложены на потенциального исполнителя по договору дополнительные обязанности, не присущие субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим выполнение работ, закупаемых Заказчиком согласно предмету контракта. Заявителем на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не представлено сведений, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно объединены работы, функционально и технологически не взаимосвязанные между собой.

Целями регулирования Закона о закупках являются, в частности, обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель указал, что исполнитель, который может выполнить работы по монтажу кабельного телевидения не всегда может иметь возможность закупить часы.

Однако Заявителем не представлено доказательств, что существуют какие-либо препятствия для приобретения товаров, содержащихся в ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения.

Исходя из указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика ограничения конкуренции между участниками рассматриваемой закупки.

 

1.2 В ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано:

 

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Количество

1

Розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке

100 шт.

2,32

2

Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки

шт.

9

3

Разделка и включение концов кабеля и провода пистолетом, емкость кабеля 5х2

10 шт.

23,2

4

Короба пластмассовые шириной до 40 мм

100 м

4,76

5

Провод в коробах, сечением до 6 мм2

100 м

8,58

6

Провод групповой в защитной оболочке или кабель трех-пятижильный по перекрытиям

100 м

58,22

7

Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг

100 м

6

8

Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм

шт.

2

9

Короба пластмассовые шириной до 120 мм

100 м

0,1

10

Настройка простых сетевых трактов конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)

шт.

5

11

Подключение домовой распределительной сети к магистральной линии с комплексом измерений для одного канала

шт.

1

12

Трансформатор фидерный, мощность 200 Вт

шт.

2

13

Электрочасы вторичные для помещений односторонние на стене с установкой кронштейна на бетонной

стене.

шт.

18

14

Устройство ультразвуковое блок питания и контроля

шт.

18

15

Включение в аппаратуру разъемов штепсельных, количество контактов в разъеме до 14 шт.

шт.

200

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указаны работы, составляющие объем монтажа, никаких товаров в данном разделе нет.

Наименования работ установлены в соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства» («Розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке» - ФЕРм08-03-591-08, «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки» - ФЕРм10-03-001-04, «Кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля до 1 кг» - ФЕРм08-02-148, «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм» - ФЕРм08-03-573-01, «Трансформатор фидерный, мощность 200 Вт» - ФЕР 10-04-101, «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля» - ФЕРм10-08-003-03 и др.)

Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования предназначены для определения затрат при выполнении работ по монтажу оборудования и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ. ФЕРм подразделяются по технологическому назначению монтируемого оборудования и видам монтажных работ (электротехническое оборудование, оборудование связи и др.). Так, в частности, в ФЕРм части 8 «Электротехнические установки» учтены затраты на выполнение электромонтажных работ, включая затраты на перемещение электрооборудования, подключение жил кабелей, проводов, шин и заземляющих проводников и материальных ресурсов до места производства работ, пробивку отверстий и др. ФЕРм части 10 «Оборудование связи» предназначен для определения затрат на монтаж оборудования связи. Расценки на работы по монтажу, электрической проверке, регулировке, тренировке и настройке оборудования применяются при строительстве предприятий проводной связи, радиосвязи, телевидения, монтажу антенно-фидерных сооружений и др. В ФЕРм части 10 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, техническую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования, включая затраты на перемещение оборудования и материальных ресурсов и др.

Таким образом, в ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указан объем работ, а не товары, материалы, оборудование.

Каким образом установление перечня работ по монтажу в ч. 4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке ограничивает количество участников закупки, Заявитель доказательств не представил, указав лишь, что наименования работ не отражают рода и характера выполняемых действий, таких как: монтаж, демонтаж, установка, подключение и иных, а также не подразумевают выполнение какого-либо действия, что опровергается приведенными выше положениями Приказа Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации о закупке отсутствуют в полном объеме сведения об объеме работ, являющихся предметом закупки, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, что может привести к невозможности формирования участниками закупки заявки, в том числе, в части формирования ценового предложения.

Исходя из указанного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, Положения о закупках Заказчика.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке в столбце «Наименование работ» указаны: «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки», «Пульт управления напольный, высотой до 1200мм, глубиной и шириной по фронту до 700х600мм», «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля».

Представитель Заказчика пояснил, что в ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке нет наименований оборудования, а указаны только наименования работ. В соответствующих разделах федеральных единичных расценок, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр, указано, что входит в работы, предусмотренные конкретной расценкой, совокупность каких именно технологических операций необходимо совершить исполнителю. Также Заказчик пояснил, что, например, «Пульт управления напольный, высотой до 1200мм, глубиной и шириной по фронту до 700х600мм» ничем не будет управляться. К данной работе п. 17 и 18 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке предусмотрены товары «Шкаф сетевой 19" 42U 600х600 мм стеклянная передняя дверь черный», «Шкаф сетевой 19" 18U 600х600 мм стеклянная передняя дверь черный», в котором сосредоточена вся электрика (кнопки - включить, выключить и др.). Таким образом, «Пульт управления напольный, высотой до 1200мм, глубиной и шириной по фронту до 700х600мм» - это наименование работы, а не товар, которым что-либо будет управляться. Наименование товара может быть различным: розетка телевизионная, розетка электрическая, но работы по установке таких розеток идентичны, поэтому работа называется «розетка штепсельная…». Материалы, которые не содержатся в федеральных единичных расценок, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр, отражаются отдельно, в ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, являются неучтенными материалами. Специалисты, которые занимаются монтажом, знают, что необходимо сделать, видя наименования работ, указанные Заказчиком в ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке. В качестве подтверждения, специалисту, обладающему познаниями в сфере монтажа, не составило труда сопоставить наименования работ и определить, какие именно материалы из ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, необходимы для их выполнения, что подтверждается заключением специалиста №11 от 03.08.2019.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что наименования работ, перечисленные в ч. 4 «Объем монтажа» раздела III «Техническое задание» документации о закупке в столбце «Наименование работ»: «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки», «Пульт управления напольный, высотой до 1200мм, глубиной и шириной по фронту до 700х600мм», «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля» содержатся в федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр:

- «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки» - ФЕРм10-03-001-04;

- «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм» - ФЕРм08-03-573-01;

- «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля» - ФЕРм 10-08-003-03.

Также в федеральных единичных расценках, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1039/пр, предусмотрен состав работ (установка дополнительной платы на стативах, установка и заземление пульта управления напольного, монтаж устройства ультразвукового блок питания и контроля).

Перечисленные работы по количеству соотносятся с оборудованием и материалами, указанными в ч. 3 и 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке:

- работа п. 8 «Пульт управления напольный, высота до 1200 мм, глубина и ширина по фронту до 700х600 мм» в объеме 2 шт. установлена применительно к оборудованию п. 17 и 18 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 1 и 1 шт. соответственно;

- работа п. 14 «Устройство ультразвуковое блок питания и контроля» в объеме 18 шт. установлена применительно к оборудованию п. 4 ч. 3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 18 шт.;

- работа «Плата дополнительная, устанавливаемая на готовом месте стойки» в количестве 9 шт. установлена применительно к оборудованию п. 11 и 19 ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в объеме 7 и 2 шт. соответственно.

Исходя из вышеизложенного данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия Ивановского УФАС России признает его необоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель указал, что согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ними работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Таким образом, в составе документации о закупке должна присутствовать проектно-сметная документация.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что договор подряда бывает разным. Для одних работ законом предусмотрено наличие проектно-сметной документации (например, строительство школы, детского сада), а для других видов работ такие требования законодателем не установлены. В отношении необходимости наличия сметы представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что смета может играть разную роль в зависимости также от вида выполняемых работ. Где-то смета - это неотъемлемая часть проекта и она коррелирует, в частности, с рабочими чертежами, а где-то смета нужна только для определения цены, тогда вступает специальная норма ГК РФ о цене договора. В рассматриваемой закупке Заказчику требуется выполнить работы по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21, а не строительные работы, где обязательно наличие проектно-сметной документации в силу положений ГК РФ. В данном случае все работы определены Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации о закупке. Никаких специальных обследований проводить подрядчику для выполнения работ, предусмотренных объектом закупки, не требуется, какие-либо чертежи также не нужны, отсутствует потребность что-либо подготавливать и согласовывать с Заказчиком.

Комиссией Ивановского УФАС России по итогам анализа имеющихся в материалах дела документов, пояснений установлено, что Заявителем не указано, на основании какой нормы Закона о закупках, Положения о закупках Заказчику для выполнения работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21 необходима проектно-сметная документация. Между тем, ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Заказчика, ни какой-либо иной нормой действующего законодательства Российской Федерации не установлено императивного требования к наличию проектно-сметной документации для выполнения работ по рассматриваемой закупке.

Исходя из указанного, Комиссия Ивановского УФАС России признает третий довод жалобы необоснованным.

 

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. 9 п. 7 ст. 8 Положения о закупках Заказчиком в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 3 «Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ (при необходимости)» Извещения указано: «Выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21, объем выполняемых работ в соответствии с Технической частью (раздел 3 документации)».

В п. 5 Извещения указано: «Цена единицы работ в соответствии с Локальной сметой (Документ приложен отдельным файлом)».

В п. 2.6 проекта договора документации о закупке определено, что «работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от сметной документации, строительных норм и правил, а также условий настоящего договора, не подлежат оплате Заказчиком до устранения отклонений».

В п. 3.1 проекта договора документации о закупке установлено, что «подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями выполнения договора, сметной документацией».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что упоминание локальной сметы, сметной документации – техническая ошибка специалиста, готовившего документацию о закупке.

Локальная смета в составе документации о закупке Заказчиком не разрабатывалась. Материалами дела также не подтверждена необходимость наличия локальной сметы для выполнения работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21.

Между тем, как указано выше, в извещении и проекте договора Заказчиком указано на наличие локальной сметы, сметной документации.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке указаны требования, не позволяющие определить соответствие выполняемой работы потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. 9 п. 7 ст. 8 Положения о закупках.

В связи с указанным, четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Относительно пятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Раскрывая содержание данного довода жалобы, Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в силу отсутствия проектно-сметной документации невозможно оценить, можно ли выполнить работы, предусмотренные предметом закупки, в течение предусмотренного Заказчиком срока (18 календарных дней, с учетом даты подведения итогов закупки 30.07.2019).

Относительно вопроса о сроках выполнения работ представитель Заказчика в возражениях на жалобу и приложенных к ним документах, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что срок зависит от выбранного режима рабочего времени на объекте (8-часовой рабочий день или сменный по 8, 10, 12 часов), количества задействованных работников, а также их опыта и квалификации, поскольку характер работ не требует технологических перерывов (которые объективно необходимы, например, при устройстве бетонных оснований). Все материалы, зафиксированные в ч. 3 и ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке общедоступны к поставке в течение 1-2 рабочих дней. Специалистом в области монтажа в заключении №11 от 03.08.2019 указано, что бригада из 7 человек, имеющих необходимую квалификацию и опыт, при классическом 8-часовом рабочем дне выполнит соответствующие объемы в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Материалы ч. 5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке имеют самые простые характеристики и представлены в широком ассортименте.

Согласно ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подается в письменной форме и должна содержать, в частности, перечень прилагаемых к жалобе документов. Среди документов, приложенных Заявителем к жалобе, отсутствуют какие-либо доказательства невозможности выполнения работ, предусмотренных предметом закупки, в срок, установленный Заказчиком в закупочной документации. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России каких-либо доказательств Заявителем также не представлено.

Исходя из указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признает пятый довод необоснованным.

 

Относительно шестого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель отметил, что перечень транслируемых каналов в смонтированной кабельной сети указанный Заказчиком в ч. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, не является минимальным. Не ясно, для кого закупается данный перечень телеканалов и как его можно использовать в образовательном процессе, в частности, когда и где может возникнуть необходимость использовать телеканалы: Муз ТВ, Тop Shop TV, Шансон. По мнению Заявителя, на уроках музыки учатся петь, а телеканал не позволяет несколько раз транслировать одну и ту же песню, в связи с чем, не ясно, как можно встроить эфирный канал с разным расписанием в программу обучения.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России на вопрос Заказчика о наличии доказательств ограничения конкуренции содержанием ч. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, Заявитель ответил, что не обладает информацией о том, что Заказчиком в ч. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке установлены какие-либо дискриминационные условия.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что перечень телеканалов сформирован на основе опроса учителей МАОУ лицей №21. Кабельное телевидение, смонтированное по итогам данной закупки, будет использоваться на уроках в рамках образовательного процесса. При формировании документации о закупке Заказчиком была поставлена задача взять усредненный перечень телеканалов, чтобы не ограничить перечень исполнителей, которыми могут быть представлены такие телеканалы. Такой набор телеканалов присутствует у МТС, Билайн, Ростелекома и многих других операторов связи. Более расширенные перечни также имеются на соответствующем товарном рынке. Использоваться они будут в рамках образовательного процесса на уроках. Так, например, телеканал «Шансон» транслирует не только шансон, но и народные песни, песни из детских кинофильмов. Грамотный учитель сможет отрегулировать, что можно использовать из транслируемых передач, а что нельзя использовать на уроках. Телеканал Тop Shop TV в педагогических целях может быть использован, например, если будет поставлена задача ученикам проанализировать рекламный ролик на наличие элементов агрессивной рекламы, каких-либо маркетинговых моментов (кто-то отразит и заметит, кто-то нет, что будет определенным образом характеризовать ученика).

По итогам анализа материалов жалобы, Комиссией Ивановского УФАС России не установлено несоответствия потребности Заказчика включением в ч. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке телеканалов: Муз ТВ, Тop Shop TV, Шансон. Доказательств ограничения конкуренции Заявителем в материалы дела не представлено.

Как указано выше, Закон о закупках не запрещает указывать в описании предмета закупки требования, являющиеся значимыми для Заказчика и определяющие его конкретную потребность в выполняемых работах.

Мнение Заявителя по данному доводу основано на его личном суждении, в частности о том, что телевидение не нужно и невозможно использовать в рамках образовательного процесса, однако, при этом, суждения Заявителя не подкреплены какими-либо доказательствами.

Исходя из указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признает шестой довод необоснованным.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу гражданина <…> на действия МАОУ лицей №21 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы кабельного телевидения в МАОУ лицей №21 (извещение №31908109392) обоснованной в части четвертого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях МАОУ лицей №21 нарушения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 9 п. 7 ст. 8 Положения о закупках МАОУ лицей №21.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны