Решение №037/06/49-48/2022 (07-15/2022-008) Решение по жалобе ООО «Пульсар» на действия Департамента кон... от 4 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/49-48/2022 (07-15/2022-008)

 

Дата оглашения решения: 01 февраля 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 04 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Пульсар» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>, <…>,

в отсутствие представителей ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж» (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Пульсар» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Пульсар» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918).

 

По мнению Заявителя, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признал заявку ООО «Пульсар» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление).

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводом жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Пульсар», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003918 о проведении электронного аукциона на поставку персональных настольных компьютеров (моноблоки), а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 307 345 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2022 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.01.2022;

- дата проведения электронного аукциона - 18.01.2022;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, участники закупки с идентификационными номерами заявок 38 и 53 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона. Участникам закупки с идентификационными номерами заявок 127 и 220 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как в заявках по позициям №1 указано «Тип матрицы - IPS», что не соответствует требованиям позиции №1 «Компьютер персональный настольный (моноблок)» раздела III «Спецификация» – «Тип матрицы - VA».;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2022 было подано единственное ценовое предложение от участника электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

53

18.01.2022 13:37 (МСК)

Понижение

1 300 808,27

 

- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 53 (ООО «Пульсар») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 31 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: - в составе заявки не представлен документ, предусмотренный нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (часть 10 Постановления (Не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренный частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616»)), электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Заказчиком на основании ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением. Постановлением установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) согласно приложению.

Согласно Приложению №3 «Спецификация» к документации о закупке предметом закупки является поставка компьютера персонального настольного (моноблок) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26.20.15.000, что соответствует п. 27 перечня.

Согласно п. 10 Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: - декларация в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлена декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с указанием номеров реестровых записей (РЭ-1898/21 и РЭ-1899/21) из реестра российской радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции Обществом указаны не были.

Пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал заявку ООО «Пульсар» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пульсар» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПУЛЬСАР"
ИНН 4027141849, ОГРН 1194027012695