Решение №037/07/3-315/2022 (07-16/2022-006) о признании ООО «АКС» на действия АО «Ресурсоснабжающая орга... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-315/2022 (07-16/2022-006)

 

Дата оглашения решения: 08 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «АКС» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность №05-07-2022 от 05.07.2022);

АО «Ресурсоснабжающая организация» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.07.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «АКС» на действия АО «Ресурсоснабжающая организация» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку частотных преобразователей для нужд АО "РСО" (извещение 32211467488), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АКС» на действия АО «Ресурсоснабжающая организация» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку частотных преобразователей для нужд АО "РСО" (извещение 32211467488).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что заявка ООО «АКС» на участие в запросе котировок была отклонена котировочной комиссией Заказчика. Согласно итоговому протоколу, составленному в ходе проведения закупки, основанием для отклонения заявки Общества является несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (несоответствие заявки после внесения изменений в закупку).

Вышеуказанное основание не предусмотрено извещением о проведении закупки и Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Ресурсоснабжающая организация».

14.06.2022 ООО «АКС» подало свою заявку на участие в закупке. 20.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. Вместе с тем, предусмотренные извещением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки не изменились.

Таким образом, заявка Общества от 14.06.2022 на участие в закупке полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АКС» на участие в закупке.

 

АО «Ресурсоснабжающая организация» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было. В заявке на участие в закупке Общества указаны технические характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным в новой редакции извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Заказчик указал, что предлагаемые ООО «АКС» частотные преобразователи не соответствуют требованиям Технического задания извещения о закупке, в части мощности предлагаемой продукции.

На основании изложенного, АО «Ресурсоснабжающая организация» просило признать жалобу Общества необоснованной.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «АКС», АО «Ресурсоснабжающая организация» и АО «Регион», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Ресурсоснабжающая организация» (далее – Положение о закупках).  

 

14.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211467488 проведении запроса котировок в электронной форме на поставку частотных преобразователей для нужд АО «РСО». 20.06.2022 и 21.06.2022 в извещение о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии извещением о закупке, внесенными в него изменениями, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 195 251,33 руб.;

- дата начала срока подачи заявок:14.06.2022;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.06.2022 в 10:00;

- дата подведения итогов: 24.06.2022;

- согласно протоколу подведения итогов закупочной процедуры №32211467488–01 от 24.06.2022 на участие в закупке было подано 2 заявки с номерами 30156, 30328. Заявка №30328 (ООО «ГлобалТрейд») была признана соответствующей требованиям извещения о закупке. Заявка №30156 (ООО «АКС») признана несоответствующей требованиям извещения о закупке и была отклонена по иному основанию в соответствии с положением о закупке (Несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (Несоответствие заявки, после внесения изменений в закупку). Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В соответствии с пп. 3 п. 6.1.2 Положения о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1. статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В силу п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в приложении №2 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) к измененному извещению о закупке. Техническим заданием предусмотрены следующие требования к поставляемым товарам:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

1

Частотный преобразователь

Мощность, кВт: 5.5/7.5

Питание: 380В, 50Гц

Ном.вых.ток, А: не менее 13

Вых.частот, Гц: не менее (от 0 до 3200)

Управление: Векторное

ПИД-регулятор: наличие

Интерфейс RS485: наличие

Степень защиты: не ниже IP20

Область применения: могут управлять как общепромышленной нагрузкой, так и более слабой насосной, и вентиляторной. могут работать как в скалярном так и в векторном режиме с разомкнутым контуром

шт

1

2

Частотный преобразователь

Мощность, кВт: 7.5/11

Питание: 380В, 50Гц

Ном.вых.ток, А: не менее 17

Вых.частот, Гц: не менее (от 0 до 3200)

Управление: Векторное

ПИД-регулятор: наличие

Интерфейс RS485: наличие

Степень защиты: не ниже IP20

Область применения: могут управлять как общепромышленной нагрузкой, так и более слабой насосной, и вентиляторной. могут работать как в скалярном так и в векторном режиме с разомкнутым контуром

шт

2

3

Частотный преобразователь

Мощность, кВт: 15/18.5

Питание: 380В, 50Гц

Ном.вых.ток, А: не менее 32

Вых.частот, Гц: не менее (от 0 до 3200)

Управление: Векторное

ПИД-регулятор: наличие

Интерфейс RS485: наличие

Степень защиты: не ниже IP20

шт

2

 

Проанализировав заявку на участие в закупке Общества, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что у предлагаемого ООО «АКС» товара указаны следующие показатели мощности:

  1. Мощность, кВт – 5.5;
  2. Мощность, кВт: – 7.5;
  3. Мощность, кВт – 15.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 6.7.13 Положения о закупках при проведении запроса котировок закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они:

- не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении закупки, в настоящем Положении;

- содержат иные условия, касающиеся сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг), цены и (или) порядка оплаты, объема товаров (работ, услуг), по сравнению  с требованиями, изложенными в документации о закупке;

- содержат предложение о цене, которое превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Заказчика указал, что Обществом были предложены товары с точными показателями мощности. Вместе с тем, в Техническом задании указано, что Заказчику требуется оборудование с мощностью в диапазоне (от 5.5 до 7.5, от 7.5 до 11, от 15 до 18.5). Таким образом, предлагаемый Обществом товар не соответствует требованиям извещения о проведении закупки. Кроме того, представитель Заказчика отметил, что Обществу следовало указать в заявке на участие диапазон мощности предлагаемой продукции.

Представитель Заявителя не согласился с указанной позицией и пояснил, что производители частотных преобразователей определяют показатель мощности в виде одного числового значения.

Диапазоны мощности указываются через «/» в наименовании модели частотного преобразователя. В качестве примера представитель указал модель INSTART MCI-G5.5/Р7.5-4B 5.5/7.5кВт 380В, для которой определена мощность 5.5 кВт. Таким образом, заявка на участие в закупке Общества соответствовала требованиям извещения о закупке, а также предлагаемые ООО «АКС» частотные преобразователи по существу являются необходимым Заказчику товаром.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках,  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 5.1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок согласно прилагаемой форме (далее – Приложение №3) с применением функционала электронной торговой площадки https://etp-region.ru, прикрепляет требуемые извещением о закупке документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (лица, имеющего право действовать от имени Участника запроса котировок в электронной форме).

В п. 2.2 «Информация о поставляемом товаре» Приложения №3 к извещению о закупке указано, что в столбце «Значение характеристики» участник закупки указывает четкие значения показателей предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более», «не ниже», «от», «до» и т.п.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в извещении о проведении закупки указаны противоречивые требования, поскольку участники закупки не могут конкретизировать в своих заявках диапазон мощности поставляемого товара. Следовательно, в рассматриваемом случае при внесении изменений в Техническое задание Заказчику надлежало предусмотреть в Приложении №3 новый порядок описания предлагаемого товара.

В соответствии с пп. «б» п. 6.1.14 Положения о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что основание для отклонения заявки на участие в закупке ООО «АКС», предусмотренное итоговым протоколом №32211467488–01 от 24.06.2022, не содержит указаний на положения извещения о проведении запроса котировок, которым противоречит заявка Общества.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены пп. «б» п. 6.1.14, п. 6.7.13 Положения о закупках, а также ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АКС» на действия АО «Ресурсоснабжающая организация» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку частотных преобразователей для нужд АО "РСО" (извещение  32211467488) обоснованной.
  2. Установить в действиях АО «Ресурсоснабжающая организация» нарушения пп. «б» п. 6.1.14, п. 6.7.13 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Ресурсоснабжающая организация», ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны