Решение №037/06/104-293/2021 (07-02/2021-060) Решение о включении сведений, представленных МБДОУ «Центр ра... от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-060 по делу №037/06/104-293/2021 (07-02/2021-060) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» (далее – Заказчик), ООО «Мелисса» (далее – Общество, Поставщик) (информация о содержании обращения, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.06.2021 от МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» поступило обращение о включении сведений об ООО «Мелисса» (ИНН: 3702173962; 153032 Ивановская область, город Иваново, улица Станкостроителей, дом 3-Б, склад 17), директоре и учредителе Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (реестровый номер контракта 3370200520620000018) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Мелисса» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

11.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000820000602 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (на 1- е полугодие 2021 года).

По итогам проведения указанной закупки 07.12.2020 между МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» и ООО «Мелисса» заключен контракт №149/П5/2021/1 (далее – Контракт) на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (томаты, огурцы).

На основании п. 3.1 Контракта товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.

В соответствии с п. 3.2 Приложения №2 к Контракту «Техническое задание» срок поставки товара: с 11.01.2021 по 30.06.2021.

В соответствии с п. 3.4 раздела 3 Технического задания поставка товара осуществляется в условиях, исключающих его порчу, с соблюдением температурного режима, в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих правила хранения, обращения и транспортировки продуктов питания. Поставщик должен использовать для транспортировки товара транспортные средства, соответствующие техническим и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для перевозки данного вида товара (пищевой продукции) (грузовые отделения транспортных средств и контейнеры, используемые при транспортировке пищевых продуктов, должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения пищевой продукции). Персонал поставщика, осуществляющий доставку и разгрузку товара, должен иметь оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации медицинские книжки, спецодежду, перчатки.

Согласно п. 5.4.  Контракта на упаковке должна быть маркировка, содержащая информацию согласно части 4.1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также информацию согласно иным техническим регламентам на отдельные виды Товара.

В ходе исполнения контракта Поставщиком 11.01.2021, 18.01.2021, 08.02.2021, 15.02.2021 и 01.03.2021 нарушались сроки поставки товара, в даты 25.01.2021, 01.02.2021, 11.02.2021, 17.02.2021 поставка была осуществлена не в полном объеме, а 15.03.2021, 05.04.2021, 12.04.2021, 19.04.2021 и 26.04.2021 поставка не осуществлялась, что подтверждается сводным актом о поставке товара.

Кроме того, водители, экспедиторы, грузчики не имели медицинских книжек (до 08.02.2021), спецодежды, перчаток до 29.03.2021. Упаковка и маркировка товара отсутствовали, качество товара не соответствовало ГОСТ 33932-2019, ГОСТ 34298-2017, санитарно-эпидемиологическим требованиям (18.01.2021, 25.01.2021, 01.02.2021, 08.02.2021).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.2 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Мелисса») обусловленных контрактом обязательств, 14.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.05.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, а также направлено ООО «Мелисса» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте.  

Согласно сведениям, представленным МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149», 21.05.2021 Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику указанного в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе уведомления. Датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.05.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 01.06.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Мелисса» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Мелисса» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Мелисса» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Мелисса» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «Мелисса» в адрес Ивановского УФАС России на обращение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» о включении сведений об ООО «Мелисса» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Мелисса» представителей не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товаров, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Мелисса», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №149» в отношении ООО «Мелисса» (ИНН: 3702173962; 153032 Ивановская область, город Иваново, улица Станкостроителей, дом 3-Б, склад 17), директора и учредителя Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (на 1-е полугодие 2021 года) (реестровый номер контракта 3370200520620000018) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.06.2021

04.06.2021

03.06.2021

-

03.06.2021

10.06.2021

10.06.2021

-

16.06.2021

16.06.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 149"
ИНН 3702005206, ОГРН 1023700553678
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЛИССА"
ИНН 3702173962, ОГРН 1173702005883