Решение №037/06/34-157/2021 (07-15/2021-052) о признании жалобы ООО "Джули" » на действия Администрации Ф... от 8 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/34-157/2021 (07-15/2021-052)

 

Дата оглашения решения: 05 апреля 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

при участии представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (номер извещения 0133300015621000025).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что проект контракта не содержит условий, утвержденных п. 5 Типовых условий государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства,  Приказа Минстроя России №9/ПР от 14.01.2020 «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (вместе с «Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства»).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Администрацией Фурмановского муниципального района документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.03.2021 на официальном сайте размещено извещение 0133300015621000025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 421 546 руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2021;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 30.03.2021 №0133300015621000025-6 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

 

Относительного довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, Приказом №9/ПР от 14.01.2020 «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта», утверждены Типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее – Типовые условия).

Согласно п. 5 Типовых условий контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства включают в себя следующие типовые условия:

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):

 

 

 

где:

 - цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;

 - объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.

5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ (Свр) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

Как было установлено, Заказчиком были применены данные типовые условия в Разделе 2 проекта контракта документации о закупке, что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (номер извещения 0133300015621000025) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны