Решение №037/06/66-714/2021 (07-15/2021-328) Решение по жалобе ООО «ИвМедСнаб» на действия Департамента к... от 14 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/66-714/2021 (07-15/2021-328)

 

Дата оглашения решения: 09 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ИвМедСнаб» (далее – Заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» (далее – Победитель закупки): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Южская центральная районная больница» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ИвМедСнаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвМедСнаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что предложенный ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» товар не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по следующим характеристикам: возможность подключения двух-канальных колоноскопов; колоноскопов с изменяемой жесткостью; дуоденоскопов; бронхоскопов; ультразвуковых эндоскопов; поддержка стандарта HDTV; фокусные поля в режиме регулировки освещенности по автоматическому и пиковому значению; алгоритм защиты данных пациента и изображений (алгоритм позволяет идентифицировать фото и видео фиксацию процедуры с данными пациента); сопряжение с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых видеоэндоскопов и датчиков. В предлагаемом Победителем закупки товаре – «Система видеоэндоскопическая HD-500» указанные функции отсутствуют. Указанное подтверждается инструкцией по эксплуатации данного оборудования, а также регистрационным удостоверением на указанное медицинское оборудование от 18.02.2021 №РЗН 2018/7326. Следовательно, ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» указало в заявке на участие в электронном аукционе недостоверную информацию. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области обязан отстранить ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» от участия электронном аукционе.

 

ОБУЗ «Южская центральная районная больница», Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа, Победителя закупки на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки не было. Заявка ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем закупки также были предоставлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемой видеоэндоскопической системы HD-500 требованиям документации о закупке, в частности руководство пользователя на устройство обработки изображений HD-500, ответ SonoScape Medical Corp – производителя видеоэндоскопической системы HD-500 от 06.05.2021.

 

Рассмотрев представленные ООО «ИвМедСнаб», ОБУЗ «Южская центральная районная больница», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002603 о проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации, а также соответствующая документация о закупке. 24.09.2021, 21.10.2021, 08.11.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 349 091 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 19.11.2021;

- дата проведения электронного аукциона - 22.11.2021;

- в соответствии с протоколом №0133200001721002603-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.11.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

91

22.11.2021 11:25

Понижение

10 142 109,00

159

22.11.2021 11:25

Понижение

10 090 363,54

 

- согласно протоколу №0133200001721002603-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 159 (ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ»), 91 (ООО «ИвМедСнаб») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона было признано ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ».

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам заявка ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, вследствие чего, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал победителем закупки ООО «МЕДЭК СТАРЗ ИНТЕРНЕШНЛ».

На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок не обязана проверять достоверность сведений, указанных в заявках участников закупки, а также не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности сведений в поданных ими заявках.

Из анализа представленных документов, Комиссия Ивановского УФАС России не смогла установить недостоверность сведений, представленных в заявке Победителя закупки.

Дополнительно отмечаем, что на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИвМедСнаб» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001721002603) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны