Решение №037/06/99-13/2022 (07-03/2022-001) При проведении внеплановой проверки в действиях Администраци... от 17 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/99-13/2022 (07-03/2022-001)

 

Дата оглашения решения: 12 января 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 17 января 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>

 

на основании обращения Регионального отделения в Ивановской области общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», ст. 99 Федерального   закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), Комиссия при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома (извещение 0133300023221000042),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Регионального отделения в Ивановской области общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» поступило обращение, анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома (извещение 0133300023221000042).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

Согласно первому доводу обращения Заявителя, документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), не была в установленном порядке утверждена Заказчиком, а именно в ней отсутствуют дата и подпись ответственного должностного лица.

Согласно второму доводу обращения Заявителя, проект демонтажа аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 38, являющийся приложением к документации о проведении электронного аукциона не соответствует основным положениям Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2019 №509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» так как отсутствуют:

- сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

- перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы;

- сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданным организациям, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

- сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осущесвляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащего сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Рассмотрев представленные Заказчиком, Заявителем документы, Комиссия установила следующее.

 

07.09.2021 на официальном сайте было размещено извещение №0133300023221000042 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 503 478,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2021 08:00;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 №0133300023221000042-3 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 1 (ООО «ПОДКОВА»), 2 (ООО «ДЕМОНТАЖ»), 4 (ИП C), 5 (ИП Г) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО «ПОДКОВА». 28.09.2021 контракт был заключен.

 

Первый довод обращения Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает требований о наличии в документации о закупке даты и подписи ответственного должностного лица. Нарушения в действиях Заказчика отсутствуют. Вместе с тем, Комиссии Ивановского УФАС России была представлена копия титульного листа с подписью утвердившего её должностного лица и датой её утверждения.

 

Второй довод обращения Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 5 ч. I Информационной карты аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

 На основании ч. 5 ст. 55.30 ГрК РФ требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 №509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ №509) определяет требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ №509 проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (далее - проект) состоит из текстовой и графической частей.

В соответствии с п. 4 текстовая часть проекта содержит:

д) сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

ж) перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

з) сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав проектную документацию, размещенную на официальном сайте, установила следующее.

Сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу, размещены на стр. 5-6 п. 2 текстовой части проектной документации, перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации) установлены на стр. 6 п. 3 текстовой части проектной документации, ) сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения находятся на стр. 6 п. 3 текстовой части проектной документации, перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования) в проектной документации не указан в связи с отсутствием такого оборудования, сведения о данном объекте капитального строительства в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствуют. Порядок выдачи документов, подтверждающих отсутствие сведений об объекте капитального строительства в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документов подтверждающих, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, действующими нормативно-правовыми актами не определен.

Учитывая изложенное, нарушения в действиях Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области отсутствуют.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 При проведении внеплановой проверки в действиях Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны