Решение №037/06/14-588/2021 (07-15/2021-271) Решение по жалобе ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Г... от 26 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-588/2021 (07-15/2021-271)

 

Дата оглашения решения: 21 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 октября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель, Общество): <…>,<…>,<…>,<…>,;

ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках мероприятия «Реализация региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудование)» (извещение №0133200001721002795), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках мероприятия «Реализация региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудование)» (извещение №0133200001721002795).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

Согласно второму доводу жалобы Общества, Заказчиком в документации о закупке использован товар, содержащийся в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) (коды позиций КТРУ: 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» - 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети»). Вместе с тем, Заказчик в разделе III «Спецификация» документации о закупке, намеренно установил код позиции КТРУ - 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная», не содержащий характеристики.

 

20.10.2021 от Заявителя поступили следующие дополнения к жалобе. Заказчик, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушил положения Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств").

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» нарушений при проведении закупки допущено не было. Указанный в документации о закупке товар отсутствует в едином реестре радиоэлектронной продукции. При этом, порядок получения разрешения на закупку иностранной продукции от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг) не урегулирован.  

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчиком использован ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (далее – ГОСТ Р 56331-2014).

 

Рассмотрев представленные ООО «Дельрус-Кострома», ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002795 проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках мероприятия «Реализация региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудование)», а также соответствующая документация о закупке. 13.10.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 130 978 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.10.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 26.10.2021.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

П. 5 Постановления Правительства РФ №878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, электронный аукцион был направлен на закупку более качественного товара, чем тот, который содержится в едином реестре радиоэлектронной продукции, так как иностранный товар разработан в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014, а российский товар - в соответствии с техническими условиями, что свидетельствует о более низком качестве и цене товара. В едином реестре радиоэлектронной продукции не содержится систем ультразвуковой визуализации, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам, подходящих под установленные в документации о закупке характеристики товара.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик был заранее осведомлен об отсутствии в едином реестре радиоэлектронной продукции радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке и должен был получить разрешение на закупку промышленного товара происходящего из иностранного государства, выданное Минпромторгом.  

Указанное свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требования п. 5 Постановления Правительства РФ №878 и о нарушении ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. п. 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в разделе III «Спецификация» документации о закупке применен код позиции КТРУ: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Согласно возражениям на жалобу, в иных кодах позиции КТРУ отсутствуют пакеты специализированных программ, таких как «щитовидная, молочная железа», «программа для биопсии», которые необходимы Заказчику в рамках реализации программы модернизации первичного звена и для оказания качественной медицинской помощи, так же по данной позиции каталога невозможно определить вариант исполнения по качеству формируемой диагностической информации, что является определяющим фактором при закупке УЗИ сканеров.

Таким образом Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о невозможности использования иных кодов позиций КТРУ в силу несоответствия их требованиям Заказчика, что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при использовании КТРУ.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение довода жалобы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/4257 от 21.10.2021 дополнения к жалобе ООО «Дельрус-Кострома» были направлены по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках мероприятия «Реализация региональной программы модернизация первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудование)» (извещение №0133200001721002795) обоснованной в части первого довода жалобы. 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Гаврилово - Посадская центральная районная больница» нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГАВРИЛОВО - ПОСАДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3709001730, ОГРН 1023701457801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛЬРУС-КОСТРОМА"
ИНН 4401143363, ОГРН 1134401006992