Решение №037/06/27-156/2023 (07-15/2023-075) Решение по жалобе ООО «Классик» на действия Департамента кон... от 24 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/27-156/2023 (07-15/2023-075)

 

Дата оглашения решения: 21 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 24 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Георгий»: <…>,;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», ООО «Классик» (далее - Заявитель) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),  

 

рассмотрев жалобу ООО «Классик» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д.69 (извещение 0133200001723000703), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Классик» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники № 2 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д.69 (извещение 0133200001723000703).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа незаконно приняла решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 5 (ООО «Классик») дополнительным требованиям, установленным  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571), на основании предоставления договора субподряда на выполнение работ.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что нарушений в действиях Уполномоченного органа не имеется.  

 

Рассмотрев представленные ООО «Классик», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723000703 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники №2 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д.69.   

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 45 975 848,03 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 06.03.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2023;

- на основании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1 от 09.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 4 заявки, участники закупки с идентификационными номерами 2, 3 и 4 признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Участник закупки с идентификационным номером 5 признан несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (представленный договор не соответствует требованиям позиции 10 Раздела I «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ  от 29.12.2021 №2571, а именно: договор субподряда не может являться подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 комиссия Уполномоченного органа приняла решение о признании победителем закупки участника закупки с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта - 39 840 000 руб.

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

П. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п. 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции участником закупки представляются следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Проанализировав представленные АО «ЕЭТП» документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия Заявителя дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Обществом был представлен договор субподряда №47/20 от 17.04.2020 на выполнение работ по строительству пристройки на 90 мест в МБДОУ «Детский сад №75», акты об объемах выполненных работ КС-2 и КС-3 (на общую сумму 65 000 000 руб.), акты приемки работ.

Учитывая направленность контрактной системы на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, обеспечение экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований, установление дополнительных требований к участнику закупки в части наличия у него опыта выполнения работ должно соотноситься с объектом (предметом) закупки и являться объективно необходимым именно для выявления участника, в наибольшей степени соответствующего целям и задачам такой закупки. Принятие Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 и установление в нем дополнительных требований к участникам закупок осуществлялось с целью участия в государственных закупках только тех подрядчиков, которые имеют опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта, следовательно, условием допуска к участию в соответствующей закупке является наличие у участника закупки требуемого опыта выполнения работ.

Принимая во внимание, что Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Таким образом, ООО «Классик» соответствовало требованию, установленному в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как комплект представленных документов свидетельствует об опыте выполнения работ участником закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом положений ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Классик» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники №2 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д.69 (извещение 0133200001723000703) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЛАССИК"
ИНН 5405454322, ОГРН 1125476081279
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КИНЕШЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3703007051, ОГРН 1023701273144