Решение №037/07/3-370/2024 (07-16/2024-014) Признать жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» на дейс... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-370/2024 (07-16/2024-014)

 

Дата оглашения решения: 05 июня 2024 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 10 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

рассмотрение проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ООО «Комплексные инженерные системы» (далее – Общество) – «…»,

– ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Комиссия Заказчика) – «…»,

– АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Заказчик) – «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещения №32413492370), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

27.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Комплексные инженерные системы» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещения №32413492370).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка Общества на участие в закупке по основанию представления в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно второму доводу жалобы Общества в документации о закупке Заказчиком неправомерно установлено преимущественное требование при оценке заявок на участие в закупке, а именно наличие сертификата СДС «Газсерт». Наличие такого сертификата дает дополнительные 24 балла участнику закупки, ввиду чего, участники закупки, не обладающие таким сертификатом, вынуждены снижать предложенную цену на 60%.

Комиссия Ивановского УФАС России по второму доводу жалобы Общества отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, согласно позиции ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (Письмо от 25.06.2019 №МЕ/53183/19). Также на основании письма ФАС России от 01.02.2023 №СП/24532/23 после окончания срока подачи заявок на участие в торгах жалоба может быть подана только на порядок размещения информации о проведении торгов, а также на порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с извещением о закупке срок окончания подачи заявок на участие в ней – 18.04.2024. Жалоба Общества поступила в Ивановское УФАС России 27.05.2024.

На основании вышеизложенного, второй довод жалобы Общества на положения документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России по существу.

 

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Комплексные инженерные системы», ООО «Газпром межрегионгаз», АО «Газпром газораспределение Иваново», ООО ЭТП ГПБ, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.04.2024 на официальном сайте ООО ЭТП ГПБ было размещено извещение №32413492370 о проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности.

В соответствии с  документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена договора: 43 192 354,57 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 18.04.2024 09:59;

- дата подведения итогов проведения закупки: 15.05.2024;

- согласно итоговому протоколу №22-02-34/168-2 от 15.05.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 заявки от участников закупки. Участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими спецификации документации о закупке; участник закупки и его заявка с идентификационным номером 4 (ООО «Комплексные инженерные системы») была отклонена на основании несоответствия п. 3 раздела 1 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок участников маркетинговых исследований и п. 1.5.2 документации о маркетинговых  исследованиях.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ООО «Газпром межрегионгаз» регламентируется Положением о закупке Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3  Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пп. 15.9.10.1 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в том числе в случае отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с п. 2.5.9 документации о закупке к письму о подаче заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях прикладываются документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника, и иные документы, входящие в заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, в соответствии с требованиями Документации, а также последовательная опись документов за подписью Руководителя или Уполномоченного лица.

Согласно п. 2.9.9 документации о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенной Организатором, Комиссия вправе отклонить заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях». Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию раздела 1 не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются.

В силу п. 3 раздела 1 Приложения 3 к документации о закупке в перечень оснований для отклонения заявки входят: Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

На основании пп. 3.5.4 документации о закупке в перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, входит, в том числе «Согласие на обработку и передачу своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных») (Форма 2.2). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки».

 

Комиссией Заказчика в своих письменных возражениях на жалобу, а также представителями ООО «Газпром межрегионгаз», участвующими в заседании, указано, что заявка Общества на участие в закупке содержала два согласия на обработку и передачу своих персональных данных, в которых были указаны недействительные паспорта сотрудников Общества.

 

Представители ООО «Комплексные инженерные системы», участвующие в заседании, подтвердили данную информацию, вместе с тем, указали, что данная ошибка не может вести к отклонению заявки, так как это просто некорректное заполнение Формы 4 документации о закупке.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав пояснения представителей ООО «Комплексные инженерные системы», не может согласиться с ними на основании следующего.

Согласно п. 5.8 документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать заполненную форму 4 (Справка о кадровых ресурсах).

В соответствии с п. 2 раздела 2 Приложения 3 к документации о закупке при отсутствии Справки о кадровых ресурсах (Форма 4) в составе заявки Участнику присваивается 0 баллов (В = 0).

В случае некорректного заполнения Формы 4 информация, указанная в соответствующей строчке Формы 4, не принимается к учету при подсчете баллов по данному показателю.

Как было установлено, Справка о кадровых ресурсах, приложенная Обществом в составе заявки на участие в закупке, была заполнена корректно, а Согласие на обработку и передачу персональных данных сотрудников, являясь приложением к данной форме и отдельным документом, предоставляемым вместе с заявкой на участие в закупке, содержало сведения о недействительных паспортах двух сотрудников Общества.

 

На основании изложенного, учитывая, что заявка Общества на участие в закупке содержала недостоверную информацию, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» на действия ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещения №32413492370) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны