Решение №037/06/54.7-294/2021 (07-15/2021-138) Решение по жалобе ООО «ПожМонтажПроект» на действия Департам... от 16 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-294/2021 (07-15/2021-138)

 

Дата оглашения решения: 10 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПожМонтажПроект» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПМП»), Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлены указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ПожМонтажПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Распределительный газопровод по д. Зайково, д. Денисово Малое, д. Кузяево для газификации жилья и объектов социальной сферы» (извещение 0133200001721000699), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПожМонтажПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Распределительный газопровод по д. Зайково, д. Денисово Малое, д. Кузяево для газификации жилья и объектов социальной сферы» (извещение 0133200001721000699).

 

Согласно первому доводу жалобы отстранение Общества от участия в открытом конкурсе в электронной форме является незаконным. Наличие претензии от Администрации Вологодского муниципального района по причине просрочки исполнения обязательств не может быть фактом, однозначно свидетельствующим о ненадлежащем исполнении контракта, так как просрочка произошла по независящим от Общества причинам. Законодательство не содержит нормативно-правовых актов, которые гласят, что наличие претензии от заказчика свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств. ООО «ПожМонтажПроект» не оплачивало неустойку, сумма неустойки была самостоятельно удержана Администрацией Вологодского муниципального района. Кроме того, контракт с Администрацией Вологодского муниципального района никак не влияет на итоговую оценку заявок, так как для достижения максимального балла нужно было представить лишь 3 контракта, Обществом их представлено 18.

В соответствии со вторым доводом жалобы контракт с Администрацией Вологодского муниципального района Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области должен был проверять при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области мог просто не учитывать данный контракт.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что при наличии замечаний к контракту, представленному участником закупки ООО «РИД», его просто не учитывали, а не отклоняли участника закупки. Аналогично у участника закупки ООО «Светлана», при замечании к контрактам их не учли, но ООО «Светлана» не отклоняли.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ПожМонтажПроект», Администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000699 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Распределительный газопровод по д. Зайково, д. Денисово Малое, д. Кузяево для газификации жилья и объектов социальной сферы», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 710 961 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2021 10:00;

- согласно протоколу №0133200001721000699-1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.04.2021 заявка участника закупки ООО «Энергетик» была признана не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме, ООО «ТИТАН-6», ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «ЛАЗЕР», ООО «РИД», ООО «ПРОФГАЗ», ООО «ПожМонтажПроект», ООО «КС-СТРОЙИНЖЕНЕРИНГ», ООО «СВЕТЛАНА», ООО «ГАЗСЕРВИС» - соответствующими требованиям документации в открытом конкурсе в электронной форме;

- в соответствии с протоколом №0133200001721000699-2 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.05.2021 победителем закупки было признано ООО «ПожМонтажПроект» с предложением о цене контракта: 6 500 000 руб.; второй порядковый номер был присвоен ООО «ГАЗСЕРВИС» с предложением о цене контракта: 7 710 961 руб.;

- на основании протокола №0133200001721000699-3 отстранения участника открытого конкурса в электронной форме от 25.05.2021 согласно информации, поступившей от Заказчика, ООО «ПМП» представило в качестве подтверждения квалификации участника закупки недостоверную информацию.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в качестве документов, подтверждающих квалификацию, ООО «ПМП» представлен муниципальный контракт от 08.04.2019 №0130200002419000339 на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод жилой застройки ДНП «Непотягово» в п. Непотягово Вологодского района Вологодской области» (реестровый номер контракта 3350700225819000011, заказчик – Администрация Вологодского муниципального района), по которому представлены сведения об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств подрядчика.

Согласно ответу Администрации Вологодского муниципального района от 25.05.2021 №их-4717/21 на запрос по муниципальному контракту от 08.04.2019 №0130200002419000339 подрядчику (ООО «ПМП») была выставлена претензия от 19.12.2019 №их-6318/19 по причине просрочки исполнения контракта на сумму 2 162,06 рублей. Оплата по претензии от ООО «ПМП» на счет Администрации Вологодского муниципального района поступила (платежное поручение №3261 от 19.12.2019).

В связи с вышеизложенным, конкурсной комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отстранении победителя открытого конкурса в электронной форме, проводимого с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на распределительный газопровод по д. Зайково, д. Денисово Малое, д. Кузяево для газификации жилья и объектов социальной сферы, ООО «ПожМонтажПроект», в связи с установлением недостоверности информации, представленной в качестве подтверждения квалификации участника закупки, послужившей основанием для признания его победителем.

 

Первый и второй доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно приложению 1 к гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

 

№ п/п

Показатели критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Максимальная оценка с учетом значимости показателя

2.1

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

60,00%

0,6

60 баллов

2.2

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

40,00%

0,4

40 баллов

 

ИТОГО

100 %

1

100 баллов

 

Оценке подлежат контракты/договоры, заключенные не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и исполненные в полном объеме, без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств подрядчика, по которым участником закупки предоставлено подтверждение… В случае предоставления участником закупки недостоверных сведений участник, предоставивший недостоверные сведения, отстраняется от дальнейшего участия в открытом конкурсе в электронной форме на любом этапе его проведения.

В составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме Обществом в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, был представлен, в том числе контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод жилой застройки ДНП «Непотягово» в п. Непотягово Вологодского района Вологодской области», заключенный 08.04.2019 с Администрацией Вологодского муниципального района (реестровый номер контракта 3350700225819000011), а также предложение в отношении критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в котором, в том числе указано:

 

№ п/п

Наименование объекта капитального строительства

Ссылка на контракт (договор), а также документы, подтверждающие исполнение указанного контракта (договора), прилагаемые к заявке в подтверждение заявленной стоимости, с указанием его реквизитов, а также отдельно в кавычках наименования файла, содержащего указанный контракт

Реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) *

Применение мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств подрядчика**

6

Выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод жилой застройки ДНП «Непотягово» в п. Непотягово Вологодского района Вологодской области»

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0130200002419000339

--------------------------------------------------

Контракт №01302000024190003390001 от 08.04.2019 «Выполнение работ по строительству объекта «Распределительный газопровод жилой застройки ДНП «Непотягово» в п. Непотягово Вологодского района Вологодской области»

Файл «Распределительный газопровод жилой застройки ДНП Непотягово в п. Непотягово Вологодского района Вологодской области»

ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется в соответствии с действующим законодательством.

отсутствие

 

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, по контракту 3350700225819000011:

 

Дата составления документа

Основание

Информация о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта, в том числе в части оплаты

19.12.2019

платежное поручение №3261; сумма – 2162.06 в российских рублях;

начислены, удержаны из суммы контракта пени за просрочку

 

Также на официальном сайте размещена претензия Администрации Вологодского муниципального района, согласно которой в связи с допущенным ООО «ПожМонтажПроект» нарушением срока выполнения работ по контракту, неустойка составляет 2 162 руб. 06 коп. Администрация Вологодского муниципального района уведомляет об уменьшении суммы оплаты за выполненные работы по актам о приемке выполненных работ на 2 162 руб. 06 коп. Также размещено платежное поручение №3261 от 19.12.2019 на сумму 2 162 руб. 06 коп., в котором указано, что начислены, удержаны из суммы контракта пени за просрочку.

Учитывая изложенное, из информации, размещенной на официальном сайте, следует, что при исполнении контракта 3350700225819000011 к Обществу были применены меры ответственности.

Стоит отметить, что Законом о контрактной системе не установлено, что конкурсная комиссия обязана проверять достоверность сведений, представленных участниками закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (за исключением случаев, указанных в ст. 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отстранил Общество от участия в открытом конкурсе в электронной форме.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПожМонтажПроект» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Распределительный газопровод по д. Зайково, д. Денисово Малое, д. Кузяево для газификации жилья и объектов социальной сферы» (извещение 0133200001721000699) необоснованной.

2. Довод жалобы на результаты оценки заявок ООО «РИД», ООО «Светлана» по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны