Решение №037/06/104-228/2023 (07-02/2023-040) Решение о включении сведений, представленных УФНС России по ... от 26 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 040 по делу №037/06/104-228/2023 (07-02/2023-040)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 апреля 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

УФНС России по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>,<…>,;

ООО «Гранит» (далее – Общество, Исполнитель): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.04.2023 от УФНС России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (реестровый номер контракта 1372801260023000005), вследствие существенного нарушения ООО «Гранит» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

07.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003723000001 о проведении электронного аукциона на оказание комплексных услуг по чистке и уборке. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 012 116,88 руб.   

По итогам проведения указанной закупки 27.03.2023 между УФНС России по Ивановской области и ООО «Гранит» был заключен государственный контракт №01331000037230000010003 на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (далее - контракт).  

На основании п. 1.2 и 1.5 контракта Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №1 к контракту) оказывать на объектах Заказчика в установленном контрактом объеме, с установленной периодичностью и соответствующего качества комплексные услуги по чистке и  уборке помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Иваново (далее – Услуги). Срок начала оказания Исполнителем Услуг по контракту – с 01.03.2023, срок окончания оказания Исполнителем услуг – 30.11.2024. Услуги по контракту оказываются в 21 (Двадцать один) этап.

27.03.2023 сторонами было принято дополнительное соглашение к контракту, согласно которому начало оказания Исполнителем Услуг по контракту – с 01.04.2023, цена контракта составляет – 5 725 825, 60 руб.

Согласно п. 3.3.1 контракта Исполнитель обязуется:

1)        организовать оказание Услуг на объекте Заказчика в объемах, по перечню, надлежащего качества в соответствии с требованиями настоящего Контракта, Технического задания;

2)        определить ответственного представителя Исполнителя и сообщить Заказчику данные о таком представителе в сроки и объеме, предусмотренные п. 3.1.4 настоящего Контракта;

3)        предоставлять Заказчику требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами объемов, перечня и качества оказываемых услуг;

4)        обеспечить сохранность инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций зданий Заказчика, не допускать порчи имущества Заказчика в период оказания услуг;

5)        оказывать услуги по настоящему Контракту в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, иных нормативных документов, нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующих видов услуг, Технического задания.

Как следует из представленных Заявителем документов, до 31.03.2023 Исполнителем не исполнена обязанность п. 3.1.4 контракта по представлению списков сотрудников с приложенными к нему сведениями о паспортных данных работников, которые будут непосредственно оказывать услуги. В связи с данными обстоятельствами Заказчик направил в адрес Общества претензию №12-23/12769@ с требованием об устранении допущенных нарушений.

В период с 03.04.2023 по 06.04.2023 Исполнитель к оказанию услуг по контракту не приступал, о чем свидетельствуют акты о ненадлежащем исполнении контракта, составленные заказчиком 03.04.2023, 04.04.2023, 05.04.2023 и 06.04.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.9 контракта, согласно которому Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ст. 783 Гражданского кодекса РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с неоказанием услуг по контракту, 06.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

УФНС России по Ивановской области своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 06.04.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 18.04.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 17.04.2023. Следовательно, Заявителем было допущено нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку обращение о включении ООО «Гранит» было сформировано и направлено ранее установленного законом срока.

Согласно пояснениям Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, у ООО «Гранит» не было возможности приступить к исполнению контракта в связи с политической и экономической ситуацией в Российской Федерации, так как не было финансовой возможности нанять специализированный персонал и закупить чистящие средства. Кроме того, Общество 06.04.2023 направило в адрес Заявителя письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Как следует из позиции Исполнителя, права ООО «Гранит» были нарушены в связи с необоснованным решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Общества, так как из материалов дела следует, что у Заказчика были основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, у Заказчика отсутствует обязанность расторжения контракта по соглашению сторон при направлении соответствующего письма со стороны Исполнителя.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Исполнителем означает, что Общество принимает все условия, заявленные Заказчиком в извещении о закупке (включая условия о порядке и объемах оказания услуг), и несет все связанные с таким участием риски.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Исполнителей условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Обществом условий контракта было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области в отношении ООО «Гранит» (ИНН: 5038164310; 141282, Московская область, г. Пушкино, ул. Пионерская, д. 11, помещ.  ком. 032/2), генерального директора – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (реестровый номер контракта 1372801260023000005), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.  

2. Установить в действиях УФНС России по Ивановской области нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3.         Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.04.2023

20.04.2023

17.04.2023

-

17.04.2023

24.04.2023

24.04.2023

-

27.04.2023

26.04.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УФНС РОССИИ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012600, ОГРН 1043700251077
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНИТ"
ИНН 5038164310, ОГРН 1225000049230