Решение №037/06/104-461/2021 (07-02/2021-110) Решение о включении в РНП Подрядчика, с которым ОБУЗ «Област... от 2 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 110

по делу №037/06/104-461/2021 (07-02/2021-110) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 августа 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 02 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Подрядчик), а также его представителей (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.08.2021 от ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь) (реестровый номер контракта 2370200401921000060), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Подрядчиком документы, заслушав представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

19.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000570 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 662 712 руб.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.03.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

200

29.03.2021 12:14

Понижение

1 300 000,00

254

29.03.2021 12:45

Понижение

975 059,32

234

29.03.2021 12:44

Понижение

983 372,88

 

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 200 (АО «ИВЭНЕРГОМАШ»), 254 (<…>) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 234 (<…>) была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

По итогам проведения указанной закупки 13.04.2021 между ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» и ИП <…> был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь) (далее - контракт).

Согласно п. 1.1, 1.2, 4.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь) для нужд Заказчика на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ. Работы по контракту выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, выполняемым в рамках контракта, а также функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками товаров (материалов). Объем, содержание, и другие условия выполнения работ определяются техническим заданием (Приложение №1 к контракту), сметной документацией, условиями контракта. Срок выполнения работ: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая изложенное, работы по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» должны были быть выполнены до 12.07.2021.

На основании Приложения №1 к контракту все работы должны быть выполнены в соответствии с локальной сметой, ведомостью объемов работ, которые приложены к документации и размещены на официальном сайте.

Согласно указанной Ведомости в объем работ по контракту входят: разборка покрытий кровель из рулонных материалов; разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п.; разборка покрытий цементных и бетонных толщиной 25 мм (кислото- и жароупорных бетонов); устройство пароизоляции обмазочной в один слой; утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой; утеплитель Пеноплэкс Кровля; утепление покрытий плитами; утеплитель Пеноплэкс Кровля; утепление покрытий керамзитом; устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных; устройство выравнивающих стяжек; огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер битумной грунтовкой с ее приготовлением; устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в два слоя; устройство примыканий кровель из наплавляемых материалов к стенам и парапетам высотой до 600 мм без фартуков; устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали; смена водосточных воронок; установка аэраторов; аэратор для плоской кровли; погрузочные работы: погрузка при автомобильных перевозках мусора строительного с погрузкой вручную; перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 15 км и т.д.

В соответствии с п. 5.1 контракта приемка результата работ осуществляется (осмотр, проверка и принятие) уполномоченным сотрудником БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (далее - Агентство) совместно с представителем Заказчика при участии Подрядчика в течение 3 (трех) рабочих дней после получения извещения от Подрядчика о готовности результата работы к сдаче.

В установленный контрактом срок работы выполнены не были.

22.07.2021 Заказчиком был составлен акт о выявленных недостатках выполненных работ, согласно которому ремонт выполнен Подрядчиком не в полном объеме, не в соответствии с контрактом. Техническое состояние крыши – неудовлетворительное. С целью защиты помещений ДО МФТ «Белочка» от проникновения атмосферных осадков, Подрядчику необходимо закрыть крышу изоляционными материалами.

Согласно письму БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» №400 от 23.07.2021 22.07.2021 Агентство провело проверку выполнения работ. На объекте выполнены демонтажные работы кровли из рулонных материалов, покрытий обделок из листовой стали, покрытий цементных с утеплителем. Поверхность кровли и парапетов, гидроизоляционные слои на которых сдемонтированы, не защищены от атмосферных осадков временными сооружениями. Необходимо в срочном порядке ускорить проведение работ на объекте с применением всех необходимых мер для предотвращения повреждения имущества, принадлежащего Заказчику.

23.07.2021 Заказчиком, в том числе в присутствии ИП <…> был составлен акт осмотра, согласно которому ИП <…> демонтировал мягкую кровлю до основания. Ливнесток забит строительным мусором, ввиду этого образовался застой дождевой воды. Остатки строительного и бытового мусора, а также демонтированный Пеноплэкс разбросаны по всей кровле. В помещении второго этажа промочки стен, сквозь светильники и потолок льется ржавая вода, неотремонтированное крыло – течь по швам, в остальных помещениях также течь по швам, стенам, потолкам и в светильниках, бойлер и плитка облицовочная залиты водой. В помещении первого этажа течь стен и потолка.

23.07.2021 Заказчиком было получено письмо Подрядчика от 20.07.2021 о замене работ по устройству пароизоляции обмазочной в один слой на устройство рулонной пароизоляции, а также утеплителя «Пеноплэкс Кровля» на 3 слоя «Пеноплэкс Основа», так как указанный в сметной документации утеплитель снят с производства заводом-изготовителем.

Согласно письму ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» №11-2853 от 23.07.2021 замену материалов на рулонную пароизоляцию и утеплитель «Пеноплэкс Основа» Заказчик не согласовывает. Просит Подрядчика провести работы по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь) в соответствии с локальной сметой контракта.

В соответствии с письмом ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» №01-2867 от 26.07.2021 материал по смете «Пеноплэкс» имеется в наличии у официального дилера завода Пеноплэкс в г. Москва «Дом Пеноплэкса».

26.07.2021 И.о. заместителя главного врача по АХЧ ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» составлена докладная записка, согласно которой ИП <…> обязательства по контракту не выполнил. 29.06.2021 осуществлялся выезд на объект по капитальному ремонту крыши. Находясь на объекте представитель Подрядчика, предоставил акты выполненных работ по контракту. Проверив документы и произведя вырубку слоев кровли был установлен факт о несоответствии фактически выполненных работ предоставленному акту, о чем Заказчиком был составлен акт от 29.06.2021. 15.07.2021 Подрядчиком были предоставлены акты освидетельствования скрытых работ. Данные акты не были подписаны, так как акты не были оформлены надлежащим образом, Подрядчик не уведомил заблаговременно Заказчика и Агентство о проведении промежуточной проверке выполненных работ, подлежащих закрытию. 22.07.2021 осуществлялся выезд на объект по капитальному ремонту крыши. В ходе выезда установлено, что на объекте выполнены демонтажные работы кровли из рулонных материалов, покрытий цементных с утеплителем, покрытий отделок из листовой стали. На крыше уложены в стопы и разбросаны поврежденные утеплитель «Пеноплэкс Основа» и покрытия отделок из листовой стали, строительный инструмент, а также завезенный материал в упаковках с надписью «Пеноплэкс Комфорт», изоляционный материал Линокром в рулонах. Составлен акт от 22.07.2021. С 22.07.2021 по настоящее время крыша гидроизоляционными материалами не закрыта. 23.07.2021 произошла протечка на все помещения здания ДО МФТ «Белочка», так как Подрядчик не защитил крышу от осадков, о чем составлен акт. Ориентировочный срок выполнения оставшихся работ по капитальному ремонту крыши составляет 2 недели.

Согласно претензии ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» №02юр-2906 от 27.07.2021 на 12.07.2021 работы не были выполнены в полном объеме без уважительной причины. Подрядчик выполнил только демонтажные работы из рулонных материалов, покрытий цементных с утеплителем, покрытий отделок из листовой стали. Демонтировав все старые слои крыши, Подрядчик не положил гидроизоляционные материалы, не защитил ее от протекания. 23.07.2021 произошла протечка помещений 2 и 1 этажей здания филиала Заказчика «Белочка», о чем в присутствии Подрядчика составлен акт. Заказчик требовал выполнить оставшуюся часть работ в срок до 13.08.2021; уплатить пени; устранить причиненный протечкой крыши по вине Подрядчика материальный ущерб в срок до 13.08.2021.

29.07.2021 Заказчиком в ответ на претензию было получено письмо Подрядчика от 28.07.2021, согласно которому последствия протечки будут устранены в срок в соответствии с актом. ИП <…> 23.07.2021 было направлено письмо о расторжении контракта по соглашению сторон. Однако во избежание дальнейших протечек Подрядчик предлагает покрыть кровлю гидроизоляционным материалом Унифлекс ТПП.

В ответ на указанное письмо Заказчиком было направлено письмо №11-2926 от 30.07.2021, согласно которому в компетенцию Заказчика согласование способов изоляции кровли от атмосферных осадков не входит. Во время ремонтных работ закрытие кровли входит в обязанности Подрядчика, с целью недопущения промочек и сохранности здания.

27.07.2021 Заказчиком было получено письмо ИП <…> о расторжении контракта по соглашению сторон. Согласно счета на оплату, выставленного ООО «АлексСтрой», на изготовление «Пеноплэкс Кровля» необходимо более 2-х месяцев и цена данного материала увеличилась в 2 раза в сравнении с ценой, указанной в смете. Так как на поставку материала требуется много времени и финансовых затрат, исполнение контракта невозможно. Технические характеристики предлагаемого к замене материала «Пеноплэкс Основа» не ухудшают качество работ, что не противоречит законодательству в сфере закупок, условиям контракта и имеется заключение проектной организации. В настоящее время часть работ по демонтажу старой кровли выполнена, в связи с этим, крыша находится в открытом состоянии, и Подрядчик не несет ответственность за порчу имущества Заказчика из-за погодных условий. К указанному письму Подрядчика было приложено письмо ООО «Гранд» №48 от 23.07.2021, согласно которому применение материала «Пеноплэкс Основа» соответствует техническим характеристикам, не ухудшающим качество работ.

В ответ на указанное письмо Подрядчика Заказчиком было направлено письмо №02юр-2922 от 29.07.2021, согласно которому Подрядчик обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства. Заказчик заинтересован в выполнении работ Подрядчиком. Уважительных причин для расторжения контракта по соглашению сторон у Заказчика не имеется, а Подрядчик их не обосновал. ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» было получено письмо Агентства №422 от 28.07.2021 на предмет согласования замены материалов «Пеноплэкс Кровля» на «Пеноплэкс Основа». Агентство указало, что замена материалов возможна, если качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) являются улучшенными либо являются эквивалентом по сравнению с качеством и соответствующими техническими, функциональными характеристиками, указанными в контракте. Из таблицы различий характеристик Пеноплэкса видно, что 4 позиции «Пеноплэкс Основа» уступают по техническим и функциональным характеристикам «Пеноплэкс Кровля». Следовательно, «Пеноплэкс Основа» не является улучшенным материалом либо эквивалентом по сравнению с «Пеноплэкс Кровля». Заказчик требовал выполнить оставшуюся часть работ в срок до 13.08.2021; уплатить пени; устранить причиненный протечкой крыши по вине Подрядчика материальный ущерб в срок до 13.08.2021.

04.08.2021 Заказчиком было получено письмо Подрядчика от 02.08.2021, согласно которому в процессе исполнения работы по контракту ИП <…> обратился к Заказчику с предложением согласовать замену утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» на утеплительный материал «Пеноплэкс Основа» по причине отсутствия на складах завода-изготовителя и его официальных дилеров утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля». Письмом от 29 июля 2021 года ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М. Б. Стоюнина» отказало в согласовании такой замены.

Между тем, Подрядчик обратился к заводу-изготовителю с предложением поставки утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля». На указанное предложение завод-изготовитель сообщил, что срок поставки необходимой партии указанного утеплителя составляет от двух до трех календарных месяцев при условии полной предоплаты всей партии утеплителя, поскольку указанный тип утеплителя отсутствует на его складах и для его производства необходимо указанное время. Также указанный тип утеплительного материала отсутствует и на складах у официальных дилеров завода-изготовителя. Для исключения рисков, связанных с возможными поставками контрафактного материала для выполнения работ, по утеплению объектов, ИП <…> производит закупки материалов только у официальных дилеров заводов-изготовителей соответствующих материалов. Указанный Заказчиком продавец утеплителя «Пеноплэкс Кровля» не является официальным дилером завода-изготовителя, в связи с чем, ИП <…> не готов принять на себя риски, связанные с возможным контрафактным характером предлагаемого утеплительного материала. Поскольку указанные заводом-изготовителем сроки поставки утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» выходят за сроки выполнения работы по контракту, ИП <…> не имел возможности выполнить свои обязательства по контракту в обусловленный им срок.

Кроме того, с момента заключения контракта стоимость материалов, необходимых для выполнения работы (в том числе и утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля»), существенно выросла за короткий период времени, что исключало возможность исполнения Подрядчиком своих обязательств по указанному контракту без значительных материальных потерь в виду превышения рентабельности выполнения работ по указанному контракту над ценой контракта. По мнению ИП <…>, такое положение стало возможным по причине общемировых инфляционных процессов, что не могло быть спрогнозировано при заключении контракта. Указанные причины никак не зависели от ИП <…>.

Указанные причины создают условия, при которых Подрядчик не имеет возможности завершить выполнение работ по контракту в установленный срок. Об указанных причинах Заказчик был предупрежден своевременно.

В письме от 27.07.2021 Подрядчик обратился к Заказчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон. От Заказчика был получен отказ.

Поскольку на предложение Подрядчика произвести замену утеплительного материала на другую марку Заказчик ответил отказом, учитывая невозможность выполнения Подрядчиком работ ввиду отсутствия утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» в настоящее время в свободной продаже, ИП <…> заявляет о невозможности выполнения обязательств в установленный контрактом срок. При этом Подрядчик считает, что в случае заказа утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» у завода-изготовителя, будет упущено время для сезонных работ, что может привести к значительным убыткам, как у Подрядчика, так и у Заказчика. ИП <…> считает, что не может выполнить работы по контракту в силу объективных причин (отсутствие материала в свободной продаже в настоящее время), за наступление которых он не отвечает.

Исходя из условий контракта, нормы закона предоставляют право Подрядчику принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Учитывая изложенное, Подрядчик отказался от исполнения контракта.

Подрядчик собственными силами и за счет собственных средств устранил последствия ранее возникших протечек, в результате которых незначительно была повреждена внутренняя отделка помещений в здании ДО МФТ «Белочка». С целью недопущения дальнейших протечек Подрядчик собственными силами и за счет собственных средств произвел монтаж гидроизоляционного покрытия на всей площади ремонтируемой части крыши.

Также ИП <…> с целью предотвращения возможных убытков просит Заказчика принять все возможные меры для организации необходимых мероприятий по возобновлению работ по капитальному ремонту крыши с привлечением нового подрядчика.

В ответ на указанное письмо 05.08.2021 Заказчиком было отправлено письмо №02юр-3056 от 05.08.2021, в котором в том числе было указано следующее. Обязательства по контракту Заказчик не нарушал. Уважительных причин для приостановки либо прекращения работ по контракту у Подрядчика не было. Материалы для замены, предлагаемые Подрядчиком, не были согласованы по объективным причинам. Документов, подтверждающих возмещение, устранение материального ущерба в связи с протечкой, в адрес Заказчика Подрядчик не предоставил. В связи с чем, Заказчик пришел к выводу, что правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта у ИП <…> нет. Указанное письмо было получено ИП <…> 21.08.2021.

05.08.2021 Заказчиком был составлен комиссионный акт по обследованию крыши, согласно которому на объекте выполнены работы по устройству гидроизоляционного слоя кровли материалами разной марки, темного цвета (тип и марка не установлены). Примыкание гидроизоляционного слоя на вертикальную плоскость парапетов не заведено. Визуально швы стыков (продольные и поперечные) гидроизоляционного материала проклеены с разрывами, отслоениями. Демонтаж покрытий и примыканий кровельного покрытия на парапетах кровли выполнен Подрядчиком не в полном объеме. Работы по контракту на момент проверки не выполняются. Представители Подрядчика отсутствуют. Материалы для дальнейшего производства работ отсутствуют. Исполнительная документация для проверки не предоставлена. Уведомлений от Подрядчика о ходе производства работ на объекте в адрес Заказчика не поступало. Строительный мусор с объекта не вывезен (находится в грузовом автомобильном контейнере), часть мусора разбросана по территории ДО МФТ «Белочка». Техническое состояние кровли считается неудовлетворительным. Мероприятия по защите помещений ДО МФТ «Белочка» от проникновения атмосферных осадков выполнены не в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

На основании п. 2, 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В связи с ненадлежащим выполнением ИП <…> обусловленных контрактом обязательств, 09.08.2021 ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 09.08.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП <…>, 10.08.2021 - размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20.08.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

 

Письменная позиция ИП <…> относительно сложившейся ситуации, представленная в Ивановское УФАС России 27.08.2021, соответствует письму Подрядчика от 02.08.2021, направленному в адрес Заказчика. Вместе с тем, ИП <…> указывает, что он обратился к заводу-изготовителю с предложением поставки утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля». На указанное предложение завод-изготовитель сообщил, что срок поставки необходимой партии указанного утеплителя составляет от двух до трех календарных месяцев при условии полной предоплаты всей партии утеплителя, поскольку указанный тип утеплителя отсутствует на его складах и для его производства необходимо указанное время. При этом стоимость указанного утеплительного материала значительно возросла по сравнению с ценой, которая определялась на момент заключения контракта. Производитель выставил ИП <…> счет на оплату утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» с условием полной предоплаты и условием отсрочки поставки до 2-3 календарных месяцев. При этом производитель уведомил, что цена утеплительного материала может быть увеличена на момент его поставки. Предварительная стоимость указанного утеплительного материала согласно счету составила 791317,20 рублей (при цене контракта 975 059 рублей). Поскольку указанные заводом-изготовителем сроки поставки утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля» выходят за сроки выполнения работы по контракту, Подрядчик не имел возможности выполнить свои обязательства по указанному контракту в обусловленный им срок.

Заказчик категорически отказался расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон, при этом не принял во внимание причины, которые не позволяют Подрядчику исполнить контракт надлежащим образом. Поскольку Подрядчик уже произвел часть работ на объекте, в том числе произвел демонтаж старого утеплителя, то учитывая отсутствие достаточного времени для завершения контракта, а также необходимость принятия мер по недопущению возможных «протечек» кровли в приближающийся осенний период, ИП <…> в письменном виде отказался от исполнения контракта, направив Заказчику письмо от 02 августа 2021 года, в котором изложил фактические причины отказа от исполнения контракта и правовое обоснование такого отказа. Необходимо отметить, что ИП <…> предпринял все необходимые меры по недопущению возможных «протечек» кровли, в том числе произвел монтаж временной защитной мембраны, защищающей кровлю от таких «протечек» и внутренние помещения здания.

Заказчик, не принимая отказ Подрядчика от исполнения контракта, сам отказался от его исполнения, что, по мнению Подрядчика, является видом злоупотребления правом с целью включения ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из-за личного неприязненного отношения руководства Заказчика к ИП <…>.

 

Оценив представленные ИП <…> сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта означает, что Подрядчик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о сроках выполнения работ), и несет все связанные с таким участием риски.

В рассматриваемом случае, ИП <…> приступил к работам только после 27.05.2021 (через 43 дня после заключения контракта), о чем свидетельствует письмо Подрядчика от 27.05.2021 о допуске к работам. Подрядчиком предложена цена контракта, сниженная более чем на 41% от начальной (максимальной) цены контракта. Даже с учетом сроков поставки утеплительного материала «Пеноплэкс Кровля», указанных заводом-изготовителем, у Подрядчика была возможность исполнить обязательства по контракту, если бы он начал выполнять работы с момента заключения контракта. При этом стоит отметить, что письма Подрядчика о замене утеплительного материала были направлены Заказчику уже после окончания срока для выполнения работ по контракту. ИП <…> мог заблаговременно закупить материал, необходимый для выполнения работ по контракту. Кроме того, Заказчик не согласовал замену материала ввиду того, что предлагаемый Подрядчиком утеплитель «Пеноплэкс Основа» не является эквивалентом материала утеплитель «Пеноплэкс Кровля», предусмотренного сметной документацией и не обладает улучшенными характеристиками.

Согласно п. 3.2.10 контракта Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты работ, предусмотренных контрактом. В установленный срок Подрядчиком указанная информация не предоставлялась.

Стоит отметить, что п. 1, 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Подрядчик не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения работ по контракту в установленный срок. Указание Подрядчика на необходимость замены утеплителя после окончания срока выполнения работ по контракту таковым не является.

Относительно указания ИП <…> на принятие необходимых мер по недопущению возможных «протечек» кровли, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно представленным документам 23.07.2021 произошла протечка помещений здания ДО МФТ «Белочка», так как Подрядчик не защитил крышу от осадков. По состоянию на 05.08.2021 крыша находилась в неудовлетворительном состоянии.

Относительно иных доводов Подрядчика Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение, не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, о чем указано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 №308-ЭС19-23241 по делу №А32-47028/2018. В названном определении Верховный суд Российской Федерации указал, что само по себе окончание срока действия государственного (муниципального) контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр. Противоположный подход к толкованию положений Закона о контрактной системе, носит формальный характер и противоречит публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя поставщикам, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд в будущем, затрудняя формирование должной конкурентной среды.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств ИП <…> не представил, всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению контракта не принял. Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП <…> было связано с действиями Заказчика, не представлено.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Подрядчик, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было. Как пояснили представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, здание ДО МФТ «Белочка» (отделение для лечения и реабилитации детей с малыми и затухающими формами туберкулеза) является социально-значимым объектом учреждения здравоохранения, в котором круглосуточно проходят лечение несовершеннолетние пациенты, размещение которых в других зданиях и помещениях не представляется возможным. Наступление сезонного периода с ухудшением погодных условий ведет к невозможности эксплуатации здания. Факт неисполнения обязательств по контракту является значимым для Заказчика. В связи с чем, представители Заказчика настаивали на включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» в отношении ИП <…> (ИНН: 370309368321; 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. 2-я Вандышевская, д. 34/66) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши ДО МФТ «Белочка» по адресу: г. Иваново, ул. 3 июня, 12 (часть крыши II очередь) (реестровый номер контракта 2370200401921000060), вследствие существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.08.2021

25.08.2021

23.08.2021

-

23.08.2021

30.08.2021

30.08.2021

-

02.09.2021

02.09.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны