Решение №037/06/48-132/2022 (07-15/2022-040) о признании жалобы СПАО «ИНГОССТРАХ» на действия Управления ... от 24 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-132/2022 (07-15/2022-040)

 

Дата оглашения решения: 22 марта 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 24 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

СПАО «ИНГОССТРАХ» <…> (доверенность №8215814-51/21 от 11.05.2021), <…> (доверенность от 21.03.2022), <…> (доверенность от 21.03.2022)

Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области – <…> (доверенность от 21.03.2022), <…> (доверенность от 21.03.2022),

рассмотрев жалобу СПАО «ИНГОССТРАХ» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0133100003722000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба СПАО «ИНГОССТРАХ» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0133100003722000001).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что конкурсной комиссией Заказчика (далее – Комиссия) нарушен порядок оценки заявок на участие в закупке, в результате чего, заявке СПАО «ИНГОССТРАХ» неправомерно было присвоено четвертое место, поскольку при рассмотрении заявок Комиссия не учла цену контракта, предложенную Заявителем в соответствии с ч. 8 ст. 48 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, СПАО «ИНГОССТРАХ» надлежащим образом выполнило требования, указанные в извещении о закупке и приложило полный комплект необходимых документов. Так в части 3 заявки СПАО «Ингосстрах» была указана цена контракта в размере 219 117,01 руб., а в предложении, поданном участником в соответствии с ч. 8 ст. 48 Закона о контрактной системе указана цена в размере 55 983, 84 руб.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100003722000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с извещением о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 219 117,01 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.03.2022 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.03.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2022;

- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2022 №ПРОII1 на участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами заявок 131 (АО «СОГАЗ»), 141 (САО «ВСК»), 152 (АО «АльфаСтрахование), 242 (СПАО «ИНГОССТРАХ») Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

- согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.03.2022 №ИЭОК1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение комиссии по результатам рассмотрения

Итоговая цена

Итоговое значение по критерию оценки заявки

Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения и оценки заявки

131

17.02.2022 10:41:06

Соответствует

55 983,84

85.42

1

141

16.02.2022 14:46:21

Соответствует

219 117,01

31.45

2

152

16.02.2022 14:46:08

Соответствует

219 117,01

26.63

3

242

25.02.2022 10:44:47

Соответствует

219 117,01

24.73

4

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 131 (АО «СОГАЗ»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной ввиду следующего.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная указанном пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.

Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном указанным Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона. Положения частей 3 - 10 указанной статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;

3) действия, предусмотренные частью 11 указанной статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 указанной части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 указанной статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 указанной статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно части 7 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 указанной статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная указанным пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 48 Закона о контрактной системе участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

В извещении о проведении закупки указано, что связи с неприменением в данной закупке критериев оценки, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка состоит из второй и третьей частей. Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке не предусмотрено.

Заказчик в своих возражениях, а также представители Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что данная закупка проводилась по ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе. Следовательно, положения, предусмотренные ч. 8 ст. 48 Закона о контрактной системе, не применяются в рассматриваемом случае. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что третья часть заявки СПАО «ИНГОССТРАХ», поступившая Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области от оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), содержала предложение о цене контракта в размере: 219 117,01 руб., иных предложений СПАО «ИНГОССТРАХ» о цене контракта Заказчику не поступало.

Представители Заявителя указали, что согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки, данной закупкой предусмотрены дата рассмотрения и оценки первых частей заявок (04.03.2022), а также дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта (10.03.2022).

21.03.2022 Ивановским УФАС России в адрес АО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о предоставлении пояснений по факту несоответствия информации, размещенной на электронной площадке, положениям извещения №0133100003722000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).

Согласно информации, представленной АО «Сбербанк-АСТ», для данной закупки не предусматривается наличие первых частей заявок на участие, а также этапа подачи ценовых предложений. Вместе с тем, извещение №0133100003722000001, поступившее АО «Сбербанк-АСТ» с официального сайта, в XML пакете содержит некорректную информацию о дате рассмотрения первых частей и дате подачи ценовых предложений, вследствие чего был нарушен алгоритм проведения закупки. Оператором электронной площадки заведен инцидент в службу технической поддержки официального сайта.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области, поскольку процедура подачи дополнительных предложений о цене контракта не предусмотрена извещением 0133100003722000001, размещенном на официальном сайте.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу СПАО «ИНГОССТРАХ» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0133100003722000001) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны