Решение №037/06/54.7-59/2022 (07-15/2022-011) Признать жалобу ООО «СтройКонтрольБизнес» на действия Департ... от 14 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.7-59/2022 (07-15/2022-011)

 

Дата оглашения решения: 09 февраля 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 14 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонтрольБизнес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа - Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области" (извещение 0133200001721003916), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКонтрольБизнес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа - Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области" (извещение 0133200001721003916).

Согласно жалобе, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СтройКонтрольБизнес» на участие в открытом конкурсе в электронной форме, по причине несоответствия требованиям конкурсной документации (пункт 31 Главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме») в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СтройКонтрольБизнес», Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003916 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа - Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области".

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 026 240,14 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.01.2022 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.01.2022 №ПРОI1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки на участие в ней, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о допуске всех лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в закупке.

- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.01.2022 №ПРОII1 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия признала несоответствующими конкурсной документации заявки на участие в закупке ООО «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (идентификационный номер заявки 4), ООО «ТЕХНОКОНТРОЛЬ» (идентификационный номер заявки 2), ООО «СТРОЙКОНТРОЛЬБИЗНЕС» (идентификационный номер заявки 3). Заявка ООО «ЮНИРОСТ» (идентификационный номер заявки 1) была признана соответствующей конкурсной документации.  В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 9 ст. 54.7 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 54.7 заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 28 Главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» установлено, что документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, является действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, содержащая сведения о наличии у участника закупки (члена саморегулируемой организации) права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении следующих объектов:

- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

В силу п. 22 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №5265-ТБ/02 от 12.02.2021 «Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика» обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Таким образом, если участник закупки предоставил в составе заявки действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданной по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, в которой уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не соответствует объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль, то такая заявка подлежит отклонению. Данная позиция также подтверждается решением ФАС России от 29.04.2021 по делу №21/44/105/553.

Кроме того, позиция о том, что уровень ответственности участника закупки должен соответствовать размеру обязательств по контракту на выполнение работ по объекту, отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.02.2021 по делу №26-12695/2019.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

- двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Как следует из проектной документации, размещенной на официальном сайте совместно с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, строительный контроль будет осуществляться в отношении объекта «Строительство автомобильной дороги Южа - Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области», на сумму 265 384 470 рублей. Следовательно, в рассматриваемом случае юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие первому уровню ответственности члена саморегулируемой организации, не могут быть признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «СтройКонтрольБизнес» представлена выписка из реестра членов СРО от 30.12.2021 №913, согласно которой Заявитель имеет первый уровень ответственности (стоимость работ по одному договору не превышает 60 000 000 руб.). На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Конкурсная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКонтрольБизнес» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом: "Строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа - Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области" (извещение 0133200001721003916) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны