Решение №037/10/104-30/2024 (07-02/2024-007) Сведения, представленные ОБУЗ «ССМП» в отношении ООО «Интерк... от 23 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-007 по делу № 037/10/104-30/2024 (07-02/2024-007)

об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 января 2024 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 23 января 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

в отсутствие представителей ОБУЗ «ССМП» (далее – Заказчик), ООО «Интеркомтел» (далее – Общество, Победитель закупки) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.01.2024 поступило обращение ОБУЗ «ССМП» о включении сведений об ООО «Интеркомтел» (ИНН: 3702087103), о генеральном директоре Общества – Кузьмине Евгении Юрьевиче (ИНН: 372900363821) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от подписания контракта на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (запрос котировок в электронной форме №0333300006123000137) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «ССМП», ООО «Интеркомтел» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300006123000137 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта – 180 290 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка от участника закупки; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика по осуществлению закупки было принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «Интеркомтел». Указанный протокол размещен на официальном сайте 29.12.2023.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 09.01.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части

В установленный законом срок (до 10.01.2024 включительно), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

11.01.2024 Победитель закупки был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 11.01.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «Интеркомтел», Победитель закупки не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания указанного контракта был пропущен из-за человеческого фактора. Представитель Общества, который является лицом, ответственным за контроль сроков и подписание контракта на официальном сайте, неправильно посчитал сроки для подписания контракта. 10.01.2024 в 23.00 ответственный сотрудник, находясь у себя дома, обнаружил свою ошибку и пытался удаленно подписать контракт, однако, произошла техническая неисправность домашнего компьютера, которая окончательно была устранена сотрудником Общества в 00:45 11.01.2024. ООО «Интеркомтел» успешно ведет свою деятельность на рынке, претензий от заказчиков не поступало. На сегодняшний момент Обществом исполнено более 500 контрактов, размещенных в реестре контрактов на официальном сайте.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая многочисленные ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Интеркомтел» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «ССМП» в отношении ООО «Интеркомтел» в связи с уклонением Общества от подписания контракта на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (запрос котировок в электронной форме №0333300006123000137), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны