Решение №037/06/32-133/2023 (07-15/2023-057) Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия Управления бл... от 16 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-133/2023 (07-15/2023-057)

 

Дата оглашения решения: 13 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» (далее – Заявитель), Управления благоустройства Администрации г. Иванова (далее – Заказчик), МКУ «Управление муниципальными закупками» (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия Управления благоустройства Администрации г. Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение 0833600000823000106), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия Управления благоустройства Администрации г. Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение 0833600000823000106).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604), в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено, что к оценке будут приниматься договоры на выполнение работ по содержанию и/или благоустройству и/или ремонту территории общего пользования. Вместе с тем, по аналогии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571), подлежит принимать также договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений); договоры строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); договоры участников закупки, являющихся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

 

Рассмотрев представленные ООО «МОНТАЖПРОЕКТ», Управлением благоустройства Администрации г. Иванова документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000823000106 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 19 698 892,09 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –   

09.03.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка с идентификационным номером 160; единственный участник закупки и его заявка на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и Закона о контрактной системе, а также принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки с идентификационным номером заявки 160 (ООО «РБК-ТЕЙКОВО»).

 

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ №2604.

На основании п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 

Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующими показателями «общая цена исполненных участником закупки договоров» и «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

 

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика. Предметом договора, оцениваемого по каждому детализирующему показателю, является выполнение работ по содержанию и/или благоустройству и/или ремонту территорий общего пользования, который должен включать в себя не менее 3-х из следующих видов работ:

- содержание территорий общего пользования;

- ремонт объектов благоустройства;

- ручная уборка обочин и/или газонов дорог;

- вывоз мусора;

- ремонт и/или устройство ограждений на территориях общего пользования;

- содержание и/или ремонт шахтно-питьевых колодцев;

- установка урн;

- содержание и/или ремонт фонтана.

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом №8-01-01-12-644 от 10.03.2023, порядок оценки заявок сформирован Заказчиком с учетом содержания Приложения к извещению о закупки «Техническое задание (описание объекта закупки)» и особенностей предмета закупки, а также практики проведения аналогичных закупок. Кроме того, Заказчиком расширено понятие сопоставимости работ (не только по благоустройству), ввиду чего в закупке смогут принять участие большее количество участников закупки.

 

Ивановское УФАС России отмечает, что Постановление Правительства РФ №2571 создано для целей, установленных в ст. 31 Закона о контрактной системе и предъявляет дополнительные требования к участникам закупки. Постановление Правительства РФ №2604 создано для целей, указанных в ст. 32 Закона о контрактной системе и устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке.

Постановлением Правительства РФ №2604 однозначно не определено понятие сопоставимости работ, ввиду чего заказчики вправе самостоятельно определять сопоставимые с предметом контракта работы.

Порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения, ввиду чего в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Согласно официальному сайту, ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений); строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимало участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия Управления благоустройства Администрации г. Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территорий общего пользования (извещение 0833600000823000106) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны