Решение №037/06/14-581/2021 (07-15/2021-260) о признании жалобы ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «... от 21 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-581/2021 (07-15/2021-260)

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 октября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

 

- ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» (далее – Заказчик) – <…> (дов. б/н от 14.10.2021), <…> (дов. б/н от 14.10.2021), <…> (дов. б/н от 14.10.2021), <…> (дов. б/н от 14.10.2021),

 

- ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Общество, Заявитель) – <…> (дов. б/н от 05.10.2021), <…> (дов. б/н от 05.10.2021),

 

- АО «Научно-производственное объединение «СКАНЕР» – <…> (дов. №1 от 15.10.2021),

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения 0133200001721002785), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения 0133200001721002785).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком выбран неверный код из каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ). В КТРУ имеется позиция с кодом 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», в которой указаны конкретные характеристики товара. Заказчик мог выбрать данный код позиции КТРУ и, в этом случае, не смог бы устанавливать дополнительные характеристики в документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы Общества, предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» нарушений при проведении закупки допущено не было. В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся два товара производителей ЗАО «НИПК «Электрон» и АО «НПО «Сканер». Вместе с тем, в едином реестре радиоэлектронной продукции не указаны описание и технические характеристики данной радиоэлектронной продукции. Таким образом, у Заказчика отсутствует техническая возможность для внесения данных характеристик в описание объекта закупки.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При установлении к товару характеристик Заказчиком использован ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (далее – ГОСТ Р 56331-2014), так как какие-либо характеристики по позиции: 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная» в КТРУ отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дельрус-Кострома», ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001721002785 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 313 333,33 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 13.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2021 №0133200001721002785-1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки с идентификационными номерами 162, 211; все участники допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2021 №0133200001721002785-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

211

13.10.2021 11:43 (МСК)

Понижение

5 113 801,90

162

13.10.2021 11:35 (МСК)

Понижение

5 429 466,57

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 №0133200001721002785-3 оба участника закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 211 (ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ»).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при выборе необходимого кода КТРУ, ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых», проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность. Заказчику необходимо оборудование высокого либо экспертного класса, с возможностью применения его в области онкологии, а позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 не отражает класс аппарата ультразвукового сканирования, а также применение его в области онкологии.

В связи с данными обстоятельствами, Заказчиком выбрана позиция КТРУ 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная» по которой в графе «Описание товара, работы, услуги» отсутствуют функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, следовательно, в силу пункта 6 Правил, Заказчик вправе не включать в описание товара обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.

В силу изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает необоснованным довод жалобы относительно использования неверного кода КТРУ при описании предмета закупки.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся две системы ультразвуковой визуализации производителей АО «НПО «СКАНЕР» и ООО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», соответствующие тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.

В едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствует информация о характеристиках систем ультразвуковой визуализации данных производителей.

В связи с этим, не представляется возможным определить функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, соответствует/ не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на момент составления документации об электронном аукционе ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» не располагало информацией об отсутствии в едином реестре радиоэлектронной продукции систем ультразвуковой визуализации, соответствующих по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, установленным Заказчиком в документации о закупке. Заказчик запросы о характеристиках указанных систем производителям данной радиоэлектронной продукции не направлял.

 Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства №878, не предусмотрена обязанность о направлении запросов Заказчиком с целью установления характеристик аппаратов, указанных в реестре радиоэлектронной продукции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения 0133200001721002785) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны