Решение б/н Решение и предписание по делу №02-30/056 (ответчик - ОАО "Те... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" октября 2010 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "14" октября 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,  в присутствии представителей лиц, участвующих в деле:

 

представителя ответчика – открытого акционерного общества «Тейковское предприятие тепловых сетей» – <…>,

 

представителя заинтересованного лица – ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» – <…>,

 

рассмотрев дело № 02-30/056, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей» (<…>) части  1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении плановой выездной проверки, в период с 30.07.2010 по 25.08.2010, на предмет соблюдения открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей» (далее – ОАО «ТПТС») требований антимонопольного законодательства, был выявлен договор банковского счета № 10 от 25.03.2010,  заключенный между ОАО «ТПТС» и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (далее – ОАО «Россельхозбанк»). Согласно пункту 6.1 данного договора, он действует в течение неопределенного срока.

 

Предметом договора является открытие Банком счета Клиенту (ОАО «ТПТС») в валюте Российской Федерации № <…> и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента.

 

27.02.1998 ОАО «ТПТС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» и имеет регистрационный № 37.1.24.

 

Приказом ФСТ от 18.01.2010 № 3-э внесены изменения в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в отношении ФГУП «Тейковское межрайонное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей», в связи с изменением организационно-правовой формы – ОАО «ТПТС».

 

По состоянию на 02.08.2010 ОАО «ТПТС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов по товарной группе распределение тепловой энергии в географических границах тепловая распределительная сеть ОАО «ТПТС» с долей более 65% (Приказ Ивановского УФАС России от 29.03.2006 № 25).

 

Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

 

Проведение открытых конкурсов или открытых аукционов в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных финансовых операций, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

При этом названная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

 

В нарушение указанных норм открытый конкурс или открытый аукцион на право заключения  договора № 10 от 25.03.2010 ОАО «ТПТС» не проводился.

 

Таким образом, в действиях  открытого акционерного общества «Тейковское предприятие тепловых сетей» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении договора № 10 от 25.03.2010 без предшествующего отбора финансовых организаций на конкурсной основе.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России №152 от 03.09.2010 возбуждено дело № 02-30/056 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей» части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В ответе (вх. №3537 от 28.09.2010) на запрос Ивановского УФАС России Ответчик сообщил, что  ОАО «ТПТС» оказывает услуги населению, а именно производство и реализацию тепловой энергии потребителям в течение отопительного периода. Для более эффективного использования денежных средств, было принято решение о том, чтобы денежные средства, полученные в первую половину отопительного сезона положить на депозитный счет в банк. При изучении коммерческих предложений самые выгодные процентные ставки оказались у ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк». Для удобства расчетов ОАО «ТПТС»  было принято решение открыть в данном банке расчетный счет.

 

В связи с тем, что процедура проведения конкурса по отбору финансовой организации длительна и не позволяла получить максимальной эффективности от использования денежных средств, ОАО «ТПТС» был заключен договор банковского счета № 10 от 25.03.2010 без проведения открытого конкурса или аукциона.

 

ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» намерено больше не нарушать антимонопольное законодательство, в связи с чем, был принят приказ о создании комиссии по выбору кредитной организации на оказание банковских услуг и заключен договор с образовательным учреждением на обучение двух членов конкурсной комиссии по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».

 

На заседании Комиссии 05.10.2010 представитель ответчика доводы, изложенные в письме (вх. №3537 от 28.09.2010) поддержал, нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона о защите конкуренции признал и пояснил, что договор банковского счета № 10 от 25.03.2010 является действующим.

 

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица – ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» – <….> пояснила, что при заключении договора банковского счета № 10 от 25.03.2010, ОАО «Россельхозбанк» не располагало информацией, что ответчик является субъектом естественной монополии.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

Одной из целей, закрепленных в части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Как следует из материалов дела, договор банковского счета № 10 от 25.03.2010 между ОАО «ТПТС» и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» заключен без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом  и иными нормативно - правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

 

На основании части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, для оказания таких финансовых услуг, как услуги открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

 

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции (26.10.2006) заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций, в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции, не допускается и расценивается как нарушение антимонопольного законодательства, так как данная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.

 

В процессе рассмотрения дела представитель ответчика нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона о защите конкуренции признал.

 

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «ТПТС», которые выразились в нарушении порядка заключения договора на открытие и ведение банковского счета юридического лица и осуществление расчетов по этому счету, являются нарушением действующего законодательства и запрещены частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия открытого акционерного общества «Тейковское предприятие тепловых сетей», выразившиеся в нарушении порядка  открытия банковского счета по договору № 10 от 25.03.2010 и осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/056 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

  

3. Выдать открытому акционерному обществу «Тейковское предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего расторгнуть договор банковского счета № 10 от 25.03.2010.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/056

 

14 октября 2010 года                                                                                             город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 октября 2010 года по делу № 02-30/056 о нарушении открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей» (<…>) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Тейковское предприятие тепловых сетей» в срок до 20.12.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в открытии банковского счета без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, для чего расторгнуть договор банковского счета № 10 от 25.03.2010.

 

2. О выполнении настоящего Предписания открытому акционерному обществу «Тейковское предприятие тепловых сетей» сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением соответствующих документов.

 

Подписи членов Комиссии

                                                

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны