Решение №037/06/67-579/2021 (07-15/2021-261) Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия Департамента к... от 20 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/67-579/2021 (07-15/2021-261)

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области – «..»,

- ООО «Стройсервис» – «…»,

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница», ОБУЗ «Гаврилово - Посадская   ЦРБ», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», ОБУЗ «Лежневская ЦРБ», ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ «Палехская центральная районная больница», ОБУЗ «Пучежская  ЦРБ», ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», ОБУЗ «Южская центральная районная больница») (далее – Заказчики) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение №0133200001721002605), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение №0133200001721002605).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 №0133200001721002605-1 ООО «Стройсервис» было отказано в допуске к участию в закупке на основании того, что в заявке по позиции № 11 «унитаз» (позиция 11 таблицы 2 «Конкретные показатели» Раздела III «Спецификация» документации о закупке, не представлено конкретное значение по показателю «тип бачка».

Вместе с тем, Обществом в первой части заявки на участие в закупке по позиции 11 таблицы 2 «Конкретные показатели» Раздела III «Спецификация» документации о закупке указан конкретный тип бачка «компакт, низкорасполагаемый», в соответствии с документацией о закупке. Такой тип бачка, как «компакт», отсутствует на товарном рынке, следовательно, считать типы «компакт» и «низкорасполагаемый», как альтернативные, не следует, это один тип.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО «Стройсервис», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Стройсервис», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», ОБУЗ «Лежневская ЦРБ», ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002605 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 84 978 333,33 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 08.10.2021;

- дата проведения электронного аукциона – 11.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 №0133200001721002605-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с идентификационными номерами 175, 228, 23, 133, 182; по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (идентификационный номер заявки 175);

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2021 №0133200001721002605-2 единственный участник закупки (ООО «ПрофСтрой») и его заявка на участие в закупке были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 №0133200001721000809-1 ООО «Стройсервис» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: - в заявке по позиции №11 «унитаз» (позиция 11 таблицы 2 «Конкретные показатели» Раздела III «Спецификация» документации о закупке) не представлено конкретное значение по показателю «тип бачка».

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В пп. 11 таблицы 2 п. 14 раздела III «Спецификация» документации о закупке указано следующее.

Требования к поставляемым в составе комплекта товарам (таблица ниже содержит требования к товарам, на основании которых участник формирует 1 часть заявки на участие в закупке, указание иных показателей, товаров, содержащихся в Спецификации, не требуется):

 

Таблица 2 (конкретные показатели)*:

 

п/п

Наименование показателей

Характеристики

Примечание

11

унитаз

требуется согласно ГОСТ 30493-2017 и ГОСТ 15167-93. Тип унитаза напольные, настенные. Унитаз требуется со смывным бачком тип компакт, низкорасполагаемый. Любой бачок по ГОСТ 21485-2016 с отверстием для бокового; нижнего подключения.

Инструкция

 

Согласно дополнительной инструкции раздела III «Спецификация» документации о закупке при указании в составе Спецификации  «видов», «пород», «марок», «вариантов», «исполнений», «классов», «типов», «рядов», «моделей», «групп», «сортов» исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Спецификации  альтернативных вариантов, в том числе и при перечислении указанных вариантов через следующие знаки препинания «,», а также «.», за исключением, если в составе Спецификации содержится прямое указание на необходимость поставки/использования нескольких или всех альтернативных вариантов требуемого для выполнения работ/оказания услуг/поставки товара.

 

В соответствии с п. 3.5.1 ГОСТ 30493-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры» смывные бачки подразделяются на следующие типы:

- компакт (устанавливаемый на унитазе);

- низкорасполагаемый, среднерасполагаемый и высокорасполагаемый.

 

В силу таб. 1 п. 4.1 ГОСТ 21485-2016 «Межгосударственный стандарт. Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия» типы и установочные размеры бачков должны соответствовать указанным в таблице 1.


Таблица 1

 

     

Тип бачка

Высота установки (от уровня пола до днища бачка), мм

Присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка

БУ - бачок смывной, непосредственно устанавливаемый на унитазе

Определяется высотой унитаза

Боковое или нижнее

БН - бачок смывной низкорасполагаемый

До 650

То же

БС - бачок смывной среднерасполагаемый

От 650 до 900

"

БВ - бачок смывной высокорасполагаемый

От 900 до 1900

Боковое

 

 

Из приведенных выше положений ГОСТ следует, что выделяют два типа смывного бачка: компакт (непосредственно устанавливаемый на унитазе) и низкорасполагаемый (среднерасполагаемый, высокорасполагаемый).

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В заявке ООО «Стройсервис» по показателю «унитаз» было указано оба типа смывного бачка «компакт» и «низкорасполагаемый», хотя требовалось указать только один из вариантов.

Учитывая положения документации о закупке, ООО «Стройсервис» в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение №0133200001721002605) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны