Решение б/н Решение по делу №02-30/028 (ответчики - Департамент транспор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2010 г.                            город  Иваново             

В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2010 г.

 

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии:

 

представителя ответчика – Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области: <…>;

 

в отсутствии:

 

ответчика – ООО «ТрансСервис»,

рассмотрев дело № 02-30/028, возбужденное по признакам нарушения Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и обществом с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (<…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

Установила:

 

При рассмотрении жалобы ООО «Экспресс-Авто» на действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (далее – Департамент)  Ивановским УФАС России выявлены 13 договоров перевозки, заключенных Департаментом с различными хозяйствующими субъектами после выданных 28.01.2010 Ивановским УФАС России предписаний по делам о нарушении антимонопольного законодательства № 02-30/067, 02-30/068 (нарушение Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области  и хозяйствующим субъектом статьи 16 Закона о защите конкуренции).

 

Одним из заключенных договоров является договор № 055/10 от 14.04.2010 заключенный Департаментом и ООО «ТрансСервис».

 

Указанный договор заключен Департаментом и ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса (пункт 1.3 Договора устанавливает, что он заключается на период подготовки к проведению открытого конкурса), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №96 от 28.06.2010  возбуждено дело № 02-30/028 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела представитель Департамента  <…> заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела на конец сентября 2010 в связи с подготовкой к проведению конкурса, объявление о котором будет опубликовано в средствах массовой информации в период с 19 по 25 июля 2010 года.

 

Комиссия данное ходатайство отклонила, так как последующее проведение конкурса не влияет на факт заключения договора № 055/10 от 14.04.2010 и существо нарушения.

 

Представитель Департамента нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не признал, письменные пояснения (№ 1369/01-09/вх.1766 от 12.07.2010) поддержал и пояснил, что указанный договор носит временный характер и заключен до проведения конкурса. Представитель Департамента пояснил, что с момента заключения договора по настоящее время ООО «ТрансСервис» пассажирские перевозки на данном маршруте не осуществляло. 06.07.2010 дополнительным соглашением №1 указанный договор расторгнут.

 

Представитель ООО «ТрансСервис» на рассмотрение дела № 02-30/028 не явился,  ООО «ТрансСервис» было  надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 15300025162472 от 05.07.2010. В письменных пояснениях, представленных ООО «ТрансСервис» 09.07.2010 в Ивановское УФАС России Ответчик подтверждает факт заключения договора № 055/10 от 14.04.2010, однако договор считает не действующим, так как Приложение №2 и №3 не согласованы. Поэтому условия договора не были выполнены и рейсы по маршруту № 200 не осуществлялись. 06.07.2010 вышеуказанный договор, по обоюдному согласию сторон, был расторгнут.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.04.2010 Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и ООО «ТрансСервис» заключили договор № 055/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области.

 

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товарным рынком в соответствии с частью 4 статьи 4 выше указанного Закона признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

Таким образом, в рассматриваемом деле товарным рынком является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области (далее - пассажирские перевозки), а Товаром – услуга, оказываемая по пассажирским перевозкам.

 

В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Как следует из материалов дела и не отрицается ни Департаментом, ни ООО «ТрансСервис», договор № 055/10 от 14.04.2010 заключен без проведения конкурса.

 

Рынок пассажирских перевозок является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов, что подтверждается представленным 21.05.2010 Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области списком договоров в количестве 105 штук заключенных с различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

Таким образом, Департамент и ООО «ТрансСервис», заключив соглашение (договор перевозки № 055/10 от 14.04.2010)  без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ООО «ТрансСервис» заключив договор № 055/10 от 14.04.2010, лишили их такой возможности. 

 

Довод представителя Департамента о том, что в соответствии с пунктом 1.3 (настоящий договор заключается на период подготовки к проведению открытого конкурса) Договор носит временный характер, а поэтому не нарушает антимонопольного законодательства, Комиссией отклоняется, так как на территории Ивановской области отсутствует какой либо акт, регламентирующий порядок заключения временных (в том числе на время проведения конкурса) договоров. Кроме того, на момент заключения договора № 055/10 от 14.04.2010 конкурс на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 200 объявлен не был.

 

Статьей 9 Закона Ивановской области №93-ОЗ от 29.12.2000 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» предусмотрено, что организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

 

Департаментом должны были быть проведены конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 200, до заключения соответствующих договоров, однако, этого сделано не было.

        

Довод ответчиков о том, что по договору № 055/10 от 14.04.2010 ООО «ТрансСервис» пассажирские перевозки на данном маршруте не осуществляло и 06.07.2010 дополнительным соглашением №1 указанный договор расторгнут, а поэтому отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, Комиссией отклоняется, так как нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции  является сам факт заключения ограничивающего конкуренцию соглашения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области от 14.04.2010 № 055/10 с ООО «ТрансСервис» без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 2. Признать действия ООО «ТрансСервис» по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области от 14.04.2010 № 055/10 с Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Производство по делу прекратить, в связи с добровольным устранением Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и ООО «ТрансСервис» нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-30/028 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его  принятия  в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны