Решение №037/06/104-418/2021 (07-02/2021-094) Решение о включении сведений, представленных ОБУЗ «Фурмановс... от 6 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 094

по делу №037/06/104-418/2021 (07-02/2021-094) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 03 августа 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Фурмановская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,;

ООО «Центр независимых экспертиз» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,<…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.07.2021 от ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (реестровый номер контракта 3370500347921000040), вследствие существенного нарушения ООО «Центр независимых экспертиз» (ИНН: 3702545730; 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 20А) условий контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.  

26.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001047 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания, а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 884 680 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 03.06.2021 по окончании даты и времени приема заявок поступила только одна заявка от ООО «Центр независимых экспертиз». По результатам рассмотрения данной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией Заказчика было принято решение о признании единственной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.  

18.06.2021 по результатам проведения указанной закупки ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» и ООО «Центр независимых экспертиз» заключен государственный контракт №01332000017210010470001 на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания.  

На основании п. 1.1 и 1.2 контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному  ремонту областного бюджетного  учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания, в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Сметной документацией (Приложение №1), Технической документацией (Приложение №2), в соответствии с  Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3), а так же Техническим заданием (Приложение №4), Графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №6), являющимися неотъемлемой частью контракта, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями Контракта.

Срок выполнения работ:

Начало выполнения работ: со дня заключения контракта.

Окончание работ: в течение 60 рабочих дней со дня заключения контракта (до 13.09.2021).

На основании п. 5.1 контракта для выполнения работ по контракту Подрядчик обязан:

- Привлекать к исполнению работ лиц, имеющих соответствующую квалификацию, нести за их действия или бездействие ответственность перед Заказчиком;

- Назначить в трехдневный срок с момента заключения контракта представителей Подрядчика, ответственных за ход работ по контракту, официально известив об этом в указанный выше срок Заказчика в письменном виде с указанием предоставленных им полномочий;

- Выполнить все работы по капитальному ремонту объекта в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, в соответствии с требованиями действующего законодательства и сдать объект Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию объекта;

- Подрядчик обязуется соблюдать как итоговый, так и промежуточные сроки, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3);

- В случае выявления обстоятельств, препятствующих выполнению определенного вида работ, незамедлительно уведомить об этом Заказчика и приостановить производство данного вида работ;

- Подрядчик считается приостановившим выполнение вида работ только при наличии действительных оснований для его приостановки, подтвержденных документально;

- Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной документацией и дизайн-проекту;

- Обеспечить поставку материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение;

- Обеспечить проверку качества материалов, конструкций и изделий, оборудования, используемого для выполнения работ по контракту, соблюдать установленные нормы и правила их складирования и хранения;

- Обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами, требованиями действующего законодательства;

- Возвести собственными силами и средствами на территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ;

- До начала работ оградить строительную площадку в пределах границ земельного участка и опасные зоны за пределами строительной площадки в соответствии с требованиями нормативных документов;

- При въезде на площадку установить информационные щиты с указанием наименования объекта, наименования Заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль, исполнителя работ (Подрядчика), фамилии ответственного должностного лица и его номера телефона, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;

- Обеспечить сохранность объекта до передачи его заказчику по акту приема-передачи объекта;

- Обеспечить на строительной площадке выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли во время проведения работ, а также обеспечить общий порядок на строительной площадке;

- Обеспечить противопожарную безопасность строительной площадки, в том числе бытовых помещений на объекте;

- Содержать строительную площадку в соответствии с требованиями СНиП, СП, других нормативных документов и условиями настоящего Договора, а по окончании выполнения работ осуществить уборку мест их производства, вывоз за пределы строительной площадки строительного мусора и излишних материалов, образовавшихся в процессе выполнения работ, оборудования;

- Обеспечить присутствие на объекте своего уполномоченного представителя, ответственного за организацию работ. Полномочия представителя должны быть подтверждены документально. О назначении ответственного представителя Подрядчик обязан уведомить Заказчика посредством направления в адрес последнего письменного уведомления с приложением копии доверенности и/или приказа, заверенной (-ого) надлежащим образом в течение 3 (трех) дней с момента заключения Контракта. О смене полномочного представителя Подрядчик обязан уведомить Заказчика в течение суток с момента предоставления соответствующих полномочий;

- В случае отставания от Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №3) устранить указанное отставание путем привлечения дополнительных трудовых и иных ресурсов. При этом общая стоимость работ (в том числе отдельных видов работ), предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Контракта, изменению не подлежит;

- Передать заказчику исполнительную документацию на выполненные работы;

- Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

 

По состоянию на 25.06.2021 Подрядчик не приступил к исполнению контракта, представителей, ответственных за ход работ по контракту, не назначил, строительную площадку не принял.

В связи с чем, 25.06.2021 Заказчик направил в адрес Общества претензию с требованием немедленно приступить к исполнению обязанностей по контракту.

28.06.2021 в ответ на претензию Общество направило письмо №146/СК, согласно которому задержки исполнения обязательств со стороны Подрядчика связаны с установлением на территории Ивановской области аномальной жары.

В соответствии с п. 4.2.6 контракта Заказчик имеет право выносить обязательные для Подрядчика предписания при обнаружении отступлений от нормативно-технических документов, контракта и приложений к нему. Неустранение замечаний Заказчика в срок, указанный в предписании, является основанием для применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Контрактом за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение содержащихся в предписании требований (указаний).

Руководствуясь данным пунктом контракта, 29.06.2021 Заказчик направил ООО «Центр независимых экспертиз» предписание о:

- принятии строительной площадки для выполнения работ;

- представлении первичных документов, подтверждающих намерения фактически исполнять контракт (договор поставки строительных материалов, наличие персонала для выполнения работ, наличие оборудования для производства строительных работ);

- предоставлении, на основании п. 5.1.16 контракта, журнала производства работ для проверки фактического исполнения контракта;

- обеспечении присутствия на объекте строительства уполномоченного представителя Общества.

09.07.2021 в ответ на предписание Заказчика Общество перенаправило письмо №104 от 06.07.2021 Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей», членом которой является ООО «Центр независимых экспертиз». Согласно данному письму в отношении Общества применена дисциплинарная мера в виде приостановки права выполнять строительные работы, о чем свидетельствует протокол №22/1 заседания Дисциплинарной комиссии Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» от 17.06.2021. Данный Протокол был размещен на официальном сайте Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» 18.06.2021, а также направлен по электронной почте ООО «Центр независимых экспертиз» 20.06.2021.

По мнению представителей Общества, данный факт применения к ООО «Центр независимых экспертиз» дисциплинарной меры, не позволял заключить контракт, и Заказчик обязан был расторгнуть контракт на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, в силу того, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям к участникам закупки.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией представителей Общества, в силу неверного толкования норм Закона о контрактной системе, так как п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе применяется в случае, когда участник закупки не соответствовал требованиям извещения и документации о закупке на момент определения победителя конкурсной процедуры (рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, рассмотрение единственной поданной заявки на участие в закупке).

Тот факт, что Общество 20.06.2021 было официально уведомлено о применении к нему дисциплинарной меры и никаким образом не известило об этом Заказчика, свидетельствует о недобросовестном поведении со стороны ООО «Центр независимых экспертиз».

            Кроме того, о недобросовестности Общества свидетельствует то, что Общество не исполняло иные обязанности по контракту, не связанные с ремонтом; не предпринимало мер, направленных на прекращение действия санкции, наложенной Дисциплинарной комиссией Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» либо на сокращение установленного санкцией срока; не вело подготовку к выполнению работ и не уведомляло Заказчика о начале выполнения работ после прекращения действия дисциплинарной меры.

В итоге Подрядчик до 14.07.2021 к выполнению работ по контракту не приступил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.4 контракта.

Ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Центр независимых экспертиз») обусловленных контрактом обязательств, 14.07.2021 ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.  

ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 19.07.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также 14.07.2021 вручено нарочным Обществу, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции и подпись специалиста по работе с клиентами Подрядчика.  

Таким образом датой надлежащего уведомления является 14.07.2021.

Частью 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 27.07.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 27.07.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также Обществом не было представлено достоверных доказательств, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Центр независимых экспертиз» было связано с действиями ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница».  

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Центр независимых экспертиз», генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Фурмановская центральная районная больница»   в отношении ООО «Центр независимых экспертиз» (ИНН: 3702545730; 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 20А), генерального директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д.1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (реестровый номер контракта 3370500347921000040), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.07.2021

30.07.2021

27.07.2021

-

27.07.2021

03.08.2021

03.08.2021

-

06.08.2021

06.08.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФУРМАНОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
ИНН 3705003479, ОГРН 1023701359747
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТИЗ"
ИНН 3702545730, ОГРН 1083702001350