Решение №037/06/64-161/2020 (07-15/2020-049) Комиссия Ивановского УФАС России рассмотрела жалобу ИП "..."... от 9 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-161/2020 (07-15/2020-049)

 

Дата оглашения решения: 09 апреля 2020 года                    город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ОБУЗ «Кинешемская центральной районной больницы» (далее - ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель) и ее представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам, от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001720000555), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП «…» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001720000555).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик включил в документацию о закупке требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, а именно:

  1. «Размеры (ШхВхГ), в мм – не более 300 х 100 х 220, включая зажим», «Вес, в кг – не более 2,4». Данные характеристики не являются клинически необходимыми, так как все насосы шприцевые, представленные на российском рынке имеют примерно одинаковый вес и размеры. К примеру, насос шприцевой Aitecs имеет Габариты: 352 × 120.5 × 137мм, вес – 2,5 кг. При этом некоторые его параметры являются лучше, чем у других производителей.
  2. «Дисплей - цветной». Не является острой клинической необходимостью и отсутствует в ГОСТ Р 57504-2017, не несет под собой клинической значимости.
  3. «Угол обзора по горизонтали и по вертикали, при котором различима вся информация на экране, в градусах - не менее 80». Данная характеристика является эксклюзивной характеристикой компании BBraun, о чем свидетельствует их официальный сайт (https://www.bbraun.ru/ru/products-and-therapies/infusion-therapy/compactplus.html#).
  4. «Регулировка яркости экрана, в уровнях – не менее 9». Характеристика не несет под собой никакой клинической необходимости. Как Заказчик понял, что именно 9 уровней яркости ему необходимо? Почему не 8? В основном в насосах используется функция ночной режим, которой вполне достаточно при всех клинически значимых случаях.
  5. «Интерфейс для соединения с насосом инфракрасный порт». Данная функция ограничивает конкуренцию, и сильно устарела. Заявителю неясно, почему Заказчику не подойдет функция WI-FI, которая является более современной и продуктивной.
  6. «Отображение наименования препарата и его цветовой кодировки при подаче сигнала тревоги». Данная функция не влияет на клинический процесс, и имеется только у компании BBraun.
  7. «Объем используемых шприцев, мл 2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60». Заявителю неясно, чем обусловлена потребность в использовании шприца 2 мл? Ведь его объема хватит только для заполнения инфузионной системы. При этом в большинстве шприцевых насосов производители используют шприцы от 5 мл, что никак не сказывается на точности введения лекарственного препарата. Данный пункт не имеет никакой клинической необходимости.

В совокупности с другими пунктами, конкуренция ограничена до 1 производителя.

Также Заявитель указывает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что им были соблюдены все требования Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001720000555 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 399 999 руб. 98 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.03.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.03.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 30.03.2020;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001720000555-1/637 от 27.03.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка «МЕДТЕХЛИЗИНГ», которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе, электронный аукцион №0133200001720000555 признан несостоявшимся.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в том числе указаны наименование товара, необходимого к поставке, а также его характеристики. Так, в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, в частности указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

Соответствие ГОСТ или обоснование

1

Насос шприцевой

     

Размеры (ШхВхГ), мм

не более 300х100х220, включая зажим

Инструкция*

Указанные диапазоны размеров и веса насосов, необходимы для максимально безопасной и оперативной транспортировки пациента как в стационаре, так и за его пределами. Инфузионная техника, обладающая большим весом и габаритами, затрудняет процесс транспортировки больного, что может быть причиной потери времени и привести к тяжелым травмам.

Вес, кг

не более 2,4

Инструкция*

Дисплей

Цветной

Соответствие

Обеспечивает возможность отображения цветовой кодировки препаратов и приоритетов сигналов

тревоги

Угол обзора по горизонтали и по вертикали, при котором различима вся информация на экране, градусов,

не менее 80

Инструкция*

Медицинская сестра сможет различать информацию на экране насоса, в том числе сигналы тревоги, при проведении манипуляций у койки пациента

Регулировка яркости экрана, уровней

не менее 9

Инструкция*

Возможность изменения яркости экрана в зависимости от освещения

Отображение наименования препарата и его цветовой кодировки при подаче сигнала тревоги

Наличие

Соответствие

При возникновении сигналов тревоги, в том числе на нескольких устройствах одновременно, сохранение названия препарата позволяет медицинскому персоналу правильно оценить ситуацию и принять решение о приоритетности устранения сигнала тревоги в зависимости от вводимого пациенту препарата.

Объем используемых шприцев, мл

2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60

Соответствие

ГОСТ Р 57504-2017

Интерфейс для соединения с насосом

инфракрасный порт

Соответствие

Порт необходим для передачи данных, сервисном обслуживании и для обновления ПО

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали следующее.

  1. Размеры и вес насоса, указанные в техническом задании аукционной документации, необходимы для максимально безопасной и оперативной транспортировки пациента, как в стационаре, так и за его пределами, а также компактности и экономии пространства в палате пациента. Инфузионная техника, обладающая большим весом и габаритами, затрудняет процесс транспортировки больного, что может быть причиной потери времени и привести к тяжелым травмам.
  2. Такие характеристики шприцевого насоса, как «цветной дисплей экрана», «отображение наименования препарата и его цветовой кодировки при подаче сигнала тревоги» встречаются у многих производителей. Они обеспечивают возможность отображения цветовой кодировки препаратов и приоритетов. При возникновении сигналов тревоги, в том числе на нескольких устройствах одновременно, сохранение названия препарата позволяет медицинскому персоналу правильно оценить ситуацию и принять решение о приоритетности устранения сигнала тревоги в зависимости от вводимого пациенту препарата.
  3. Угол обзора является важным для оборудования, находящегося у постели пациента. В таком случае медицинская сестра сможет следить за ходом терапии, не прекращая проведения медицинских процедур с пациентом и не находясь постоянно рядом с экраном насоса.
  4. Регулировка яркости экрана необходима для более тонкой настройки экрана прибора при попадании на него солнечного света. Кроме того, в штате медицинского учреждения работают медицинские сотрудники, имеющие разное зрение. Для предотвращения ошибок медицинский персонал должен четко различать все символы на экране прибора, поэтому Заказчиком было установлено требование к настройке такого количества яркости.
  5. Инфракрасный порт, как интерфейс для соединения с насосом, – более надежное средство коммуникации между насосами, нежели wi-fi. При соединении по wi-fi, сигнал может пропадать из-за отключения электроэнергии или же при возникновении помех сигналу.
  6. Использование шприцев малого объема имеет абсолютно четкое обоснование. При введении инсулина, гепарина, анальгетиков, катехоламинов и множества других сильнодействующих препаратов, крайне важно соблюдать максимальную точность инфузии, чему способствует использование шприцев меньшего объема. На данный момент минимальный размер шприца – 2 мл. Объем заполнения системы зависит от ее длины и внутреннего диаметра. Также, чем больше объем шприца – тем он дороже. В нашей практике чаще всего используются шприцы 2 мл. Для частых процедур с дозировкой препарата 2 мл, использование шприца, например, объемом 5 мл будет для Заказчика наиболее затратным.

 

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта ИП «…» и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП «…» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001720000555) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны