Решение №037/06/54.3-246/2021 (07-15/2021-105) Решение по жалобе ООО «Документум Системс» на действия Депар... от 1 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-246/2021 (07-15/2021-105)

 

Дата оглашения решения: 27 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Документум Системс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Интеркомтел»: <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001721000962), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001721000962).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о закупке составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а также, что данные Заказчиком разъяснения положений конкурсной документации нарушают Закон о контрактной системе.

Согласно первому доводу жалобы в сведениях, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в информации о процедуре закупки (извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме) и в Информационной карте открытого конкурса в электронной форме в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, даты и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, даты подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене контракта, даты, и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе имеются существенные противоречия. Более того, размещенная конкурсная документация в данной части не соответствует решению Департамента конкурсов и аукционной Ивановской области №128 от 27 апреля 2021 года «О внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме».

В соответствии со вторым доводом жалобы в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчик установил различные величины значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе в зависимости от доли снижения контракта. Однако в силу ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе такие величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участников конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта предусмотрены исключительно при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Понятие договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусмотрено ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответственно, такие работы, а также консультационные услуги по государственному контракту не оказываются. В этой связи, установленные конкурсной документацией критерии оценки заявок не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права участников закупки.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в п. 2.1 критериев оценки заявок на участие в конкурсе на оказание услуг (обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами) предусмотрено, что в рамках оценки этого показателя рассматривается, в том числе количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых дипломированных специалистов, привлекаемых к осуществлению контракта и осуществляющих трудовую функцию по договору гражданско-правового характера. Однако трудовая функция по договору гражданско-правового характера не выполняется (это взаимоисключающие категории). Кроме того, при подтверждении предоставленных сведений учитываются копия отчета «сведения о застрахованных лицах» (с подтверждением направления и принятия данных сведений ПФР), копии трудовых книжек и (или) выписки из трудовых книжек или Сведения о трудовой деятельности (пункты 3-5). То есть документы по лицам, привлекаемым по договорам гражданско-правового характера не будут являться юридически значимыми. В данной части конкурсная документация является противоречивой и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с четвертым доводом жалобы критерий оценки заявок предполагает опыт работы в должности «по ниже приведенной квалификации не менее двух лет (24 месяцев) до даты подачи заявки». Вместе с тем, конкурсная документация в данной части не содержит сведений о привязке данного опыта к участнику закупки (или его наличию вообще - как общего опыта специалиста по определенной квалификации). Данные Заказчиком разъяснения в указанной части являются противоречивыми. В одном разъяснении Заказчик указал, что это должен быть опыт по договору с участником закупки, а в другом, что «положениями конкурсной документации не ограничено наличие опыта работы специалиста у одного работодателя. Требуется наличие опыта в должности по необходимой квалификации». При этом изменений в конкурсную документацию в указанной части Заказчик не внес, хотя в силу положений Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно пятому доводу жалобы в соответствии с п. 2.3 критериев оценки заявок на участие в конкурсе на оказание услуг (опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера) подтверждением опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого. характера будет являться предоставление документов (копии государственных (муниципальных) контрактов (договоров), подтверждающих оказание участником одной или нескольких услуг: «ЦОД (облачные) с защищенными каналами связи; ЦОД (облачные решения); защищенные каналы связи. Однако фактически первая услуга дублирует вторую и третью, то есть создает преимущества отдельным участникам закупки. Значимость показателей и коэффициенты значимости подпоказателей оценки показателя «Опыт» участника закупки являются необъективными, не отвечающими предмету закупки. Предпочтение отдается конкретному участнику закупки, имеющему опыт предоставления ЦОД (облачных решений) с защищенными каналами связи (значимость показателя 80%, коэффициент значимости 0,8). В том числе неадекватность таких показателей подтверждается результатами анализа контрактов с предметом «Предоставление ЦОД (облачных решений) с защищенными каналами связи». Также Общество указывает, что Заказчик, указывая на критерии подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, предполагает подтверждение оказания участником одной или нескольких услуг: ЦОД (облачные решения) с защищенными каналами связи; ЦОД (облачные решения), защищенные каналы связи. Вместе с тем, предметом закупки является «оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Фактически предмет контракта предполагает копирование ГИС и ее перенос на частный ЦОД до 2023 года. В том числе на это указывает приведенный ОКПД2: 63.11.19.000 «услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий. Эта группировка включает: услуги по аренде стоечного пространства, т.е. предоставление стоечного пространства в защищенном помещении для размещения серверов и серверных платформ (услуга включает предоставление пространства для аппаратного оборудования и программного обеспечения клиента, подключение к информационно-коммуникационной сети Интернет или прочим коммуникационным сетям, а также повседневный контроль за серверами. Тем самым, имеет место противоречие между предметом закупки и опытом участника закупки по успешному оказанию услуг, которые Заказчик признает сопоставимыми.

В соответствии с шестым доводом жалобы дальнейшее содержание приведенного критерия по подпоказателям (пункты а, б, в) предполагает оценку количества исполненных только государственных контрактов (договоров), что противоречит выше приведенному содержанию конкурсной документации в части учета муниципальных контрактов (договоров). В том числе по приведенным формулам расчета рейтинга (количества баллов) предполагается рейтинг оценки подпоказателя по количеству исполненных государственных контрактов (договоров) (Роп(а\)? Роп(а2)., К(а)., К(а)тах, К(а)пред, С(а);, С(а)тах и другие).

Согласно седьмому доводу жалобы ограничивающим права участников закупки также следует признать ограничение исполнения контрактов периодом с 01.01.2018 года по дату окончания подачи заявок. Данное требование никак не мотивировано в конкурсной документации. Вместе с тем, ничем не подтверждено, что представление контрактов, исполненных именно в указанный период времени свидетельствует о наличии у участника закупки больших возможностей исполнить контракт, влияет на оценку более успешного оказания услуг сопоставимого характера. Причем предполагается количество таких контрактов равное десяти (за три с половиной года). При таких критериях не просто ограничивается конкуренция, но создаются условия для победы одного конкретного участника закупки.

В восьмом доводе жалобы Общество указывает, что по условиям технического задания оборудование ЦОД должно принадлежать Исполнителю на праве собственности. Тем самым, ограничиваются права участников закупки, у которых такое оборудование находится в аренде или используется по иному гражданско-правовому договору (партнерскому соглашению). Разъяснения Заказчика в данной части являются надуманными, соответствующее требование является явно излишним. В том числе на это указывает возможность аренды помещения, в котором находится ЦОД. При этом Заказчика не смущает, что арендодатель не будет являться стороной контракта, риски возникновения проблем между Исполнителем и арендодателем. Не распространяет Заказчик такие риски и на каналы связи, которые могут быть арендованы Исполнителем (п. 5.2 технического задания).

Аналогичное нарушение допущено в п. 2.2 критериев оценки заявок на участие в конкурсе на оказание услуг (обеспеченность участника материально- =техническими ресурсами), в котором предполагается наличие в составе заявки копий документов, подтверждающих право собственности участника конкурса или договора аренды, зарегистрированного в Росреестре на объект недвижимости, в котором расположен ЦОД, на момент подачи заявки на участие в конкурсе. При этом безосновательно при наличии в составе заявки копий документов, подтверждающих право пользования (аренды) участников конкурса объекта недвижимости, в котором расположен ЦОД, присвоен меньший коэффициент в сравнении с наличием документов, подтверждающих право собственности (НДВ. = 2 (собственность), НДВ. = 1 (аренды).

Согласно девятому доводу жалобы п. 18 Информационной карты предполагает размещение ЦОД на территории города Иваново. Однако из документации о закупке не вытекает, как место нахождения ЦОД влияет на качество исполнения контракта и свидетельствует о предложении наилучших условий его исполнения. Это ограничивает конкуренцию, особенно учитывая срок действия контракта (более одного года) и период проведения промежуточного контроля со стороны Заказчика (несколько дней после заключения контракта). В том числе безосновательно ограничение количества участников закупки, имеющих возможность разместить ЦОД на территории Ивановской области, в непосредственной близости от города Иваново (в частности, городской округ Кохма, о чем Заказчику направлялся запрос, от разъяснений на который, Заказчик фактически уклонился).

В соответствии с десятым доводом жалобы в конкурсной документации отсутствует четкая регламентация услуги в части развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ПО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы системы здравоохранения (ЕГИСЗ), в том числе не конкретизированы критерии изменения объема функционала в зависимости от изменений в правовой и нормативной сфере российского законодательства, наличия возможностей модернизации или модификации программного обеспечения медицинских организаций.

Согласно одиннадцатому доводу п. 5.1 Технического задания предполагает, что РМИС СЗ ИО, размещенная на информационно-технологической инфраструктуре центра обработки данных, должна быть доступна для всех организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, указанных в Приложении №1 к Техническому заданию, включая их подразделения. Более того, установлен алгоритм действий Исполнителя при необходимости подключения дополнительных абонентом медицинских организаций к РМИС СЗ ИО. Однако следует учесть, что все медицинские организации, перечисленные в Приложении 1 к Техническому заданию, уже объединены в корпоративную телекоммуникационную сеть РИСЗ и посредством данной сети должны иметь доступ к РМИС СЗ ИО (как это следует из разъяснений заказчика). Тем самым, разъяснения Заказчика фактически изменяют объем закупки (поскольку выполнение данных услуг: подключение к сети приведенных медицинских организаций и обеспечение шифрования каналов связи, не требуется), хотя разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Аналогично следует оценивать положения п. 7.5 Технического задания, которые предполагают, что «Исполнитель предоставляет Заказчику актуальные настройки сетевого оборудования (при необходимости) для работы с РМИС СЗ ИО в виде индивидуального документа для каждой медицинской организации», хотя из разъяснений Заказчика следует, что все медицинские организации объединены в сеть передачи данных и подключать их не требуется. Более того, из п. 5.2 Технического задания следует, что «IP-адреса пользователей будут предоставлены Исполнителю после заключения Контракта».

В соответствии с двенадцатым доводом жалобы п. 18 Информационной карты предполагает продолжительность оказания услуг: до 31.12.2023. Вместе с тем, график оказания услуг отсутствует. В этой связи непонятно, каким образом производится помесячная оплата (ежемесячно равными платежами или в ином порядке). Соответствующая информация в конкурсной документации отсутствует.

Не предусмотрен порядок, сроки и механизм передачи (перемещения) ГИС и серверного оборудования Заказчику по окончании срока действия контракта. Или уже предполагается, что и в дальнейшем этим будет заниматься уже подобранный исполнитель? Непонятно, входит ли эта функция в предмет контракта?

Согласно тринадцатому доводу жалобы п. 11.1 проекта государственного контракта предполагает, что любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, высылается в виде письменного обращения и (или) электронного документа по адресу (адресу электронной почты) другой стороны с подтверждением о получении. Вместе с тем, реквизиты Заказчика (в отличие от Исполнителя) не содержат сведения о его электронной почте, что делает невозможным исполнение данного пункта контракта.

В четырнадцатом доводе жалобы Общество указывает, что в п. 5.2 Технического задания указано, что Исполнитель организует и предоставляет защищенные виртуальные каналы связи с применением технологии уровня не хуже FTTH. Вместе с тем, FTTH (fiber to the home) — оптическое волокно до квартиры, то есть технология, которая использует оптоволокно непосредственно от центральной точки до помещений и является фиксированным путем доступа к сетевым технологиям, в противовес беспроводному. Тем самым, Заказчик противоречит сам себе, требуя организации виртуального канала.

В соответствии с пятнадцатым доводом жалобы в п. 7 Технического задания указано о «перемещенной системообразующей части РМИС СЗ ИО» (которая должна быть протестирована на устойчивость в работе на предоставляемых мощностях. После этого допустимо перемещение остальных ресурсов РМИС СЗ ИО). Однако сведения о том, что такое системообразующая часть РМИС СЗ ИО в конкурсной документации отсутствуют. Отсылки к предыдущим контрактам в этой части не обоснованы, так как в рамках судебных заседаний и рамках экспертизы Заказчик неоднократно заявлял, что РМИС СЗИО единая и неделимая и все работы проводятся на одном и том же программном обеспечении. Тем самым, участники закупки вводятся в заблуждение относительно возможности исполнить государственный контракт.

Согласно шестнадцатому доводу жалобы в разделе 4 Технического задания указывается на услуги автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития РМИС СЗ ИО и защищенных каналов связи. Однако конкурсная документация не конкретизирует, что Заказчик предполагает под услугами автоматизированной системы, о какой автоматизированной системе идет речь, ее функционале. Не раскрыто понятие «фактической эффективности ИС». Заказчик в своих разъяснениях дал противоречивые ответы, как Исполнитель может обеспечить фактическую эффективность ИС и, как Заказчик будет ее определять, не конкретизировал, что предполагает под «достигнутым результатом использования РМИС СЗ ИО» и «затраченными ресурсами Заказчика». Причем определение такой фактической эффективности будет определяться комиссионно по результатам информации от медицинских организаций и уполномоченных специалистов Заказчика. Однако рассчитать обеспечение такой фактической эффективности невозможно, что препятствует формированию ценового предложения. В другом своем разъяснении Заказчик указал, что «определение фактической эффективности РМИС СЗ ИО не является предметом или частью исполнения контракта». Тогда встает вопрос, зачем эти сведения вообще указаны в конкурсной документации. Также Заказчик дал противоречивые разъяснения, что Заказчику требуется именно использование автоматизированной системы. Не дан ответ на вопрос, что за экстренные работы с серверами, предоставляемыми Исполнителем, собирается проводить Заказчик.

 

Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Документум Системс», Департаментом здравоохранения Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001721000962 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке. 28.04.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 39 752 333 руб. 23 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 24.05.2021 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 26.05.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 31.05.2021 10:00;

- согласно протоколу №0133200001721000962-1 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана единственная заявка от участника закупки ООО «ИНТЕРКОМТЕЛ», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с п. 3 - 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Как указано выше, 20.04.2021 на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также документация о закупке, согласно которым:

- дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2021 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 18.05.2021 00:00;

- дата подачи окончательных предложений - 20.05.2021;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 25.05.2021 10:00.

28.04.2021 на официальном сайте в соответствии с ч. 4 ст. 54.2, ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе было размещено решение Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области №128 от 27.04.2021, согласно которому:

Разместить информацию о внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе в электронной форме:

1. В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме:

1.1. В разделе «Информация о процедуре закупки»:

- в пункте «Дата и время окончания срока подачи заявок» заменить с «17.05.2021 10:00» на «21.05.2021 10:00»;

- в пункте «Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок» заменить с «18.05.2021 10:00» на «24.05.2021 10:00»;

- в пункте «Дата подачи окончательных предложений» заменить с «20.05.2021» на «26.05.2021»

- в пункте «Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок» заменить с «25.05.2021 10:00» на «31.05.2021 10:00».

1.2. Документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме строки 33, 34, 35, 36, 37 изложить в новой редакции:

33

2.2. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса  разъяснений положений документации

Дата начала предоставления участникам открытого конкурса в электронной форме разъяснений положений конкурсной документации: с даты размещения данной закупки на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Дата окончания подачи запроса о даче разъяснений положений документации:15 мая 2021 г.

Дата окончания предоставления участникам конкурса разъяснений положений документации: 18 мая 2021 г.

34

4.1.Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

21 мая 2021 г. в 10 часов 00 минут (время московское)

35

5.1.Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе

«24» мая 2021 г. в 10 часов 00 минут (время московское).

36

5.2. Дата подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене контракта

«26» мая 2021 г.

37

5.3. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе

«31» мая 2021 г. в 10 часов 00 минут (время московское).

 

2. Данное решение подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок»), и становится неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе в электронной форме.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что размещенные изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, решение Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области №128 от 27.04.2021 является неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе в электронной форме.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 42 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей документацией, составляет сто процентов.

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

1

Цена контракта

30%

0,3

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, материально-технических ресурсов, связанных с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация»)

70%

0,7

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на оказание услуг устанавливаются в соответствии с Приложением №1 к информационной карте открытого конкурса в электронной форме.

Согласно Приложению №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке величины значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает различные величины значимости критериев оценки заявок (Таблица 1) на участие в конкурсе для случаев подачи участником конкурса заявки на участие в конкурсе, содержащей предложение о цене контракта:

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия / показателя оценки

Доля снижения цены контракта ( )

 ˂ 25% от НМКЦ

 ≥ 25% от НМКЦ

Значимость критерия

Коэффициент значимости

 

Значимость критерия

Коэффициент значимости

1.

Стоимостной критерий

Цена контракта (Рст)

30%

0,3

10%

0,1

2.

Нестоимостные критерии

(Рнст)

70%

0,7

90%

0,9

Всего:

100%

1,0

100%

1,0

 

Согласно пояснениям Департамента здравоохранения Ивановской области Заказчик обязан использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании:

 - ГOCT 95 18-2001 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» дает определение технологическим работам, а именно: «3.14 Опытно-технологическая работа - комплекс работ по созданию новых веществ, материалов и (или) технологических процессов и технической документации на них.

- ГОСТ 3.1109-82 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Единая система технологической документации. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ дает определение: «1. Технологический процесс - Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Примечания:

1. Технологический процесс может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборки.

2. К предметам труда относятся заготовки и изделия».

- ГОСТ 34.003-90 «ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Комплекс стандартов на автоматизированные системы АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ» дает определение: «AC: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций».

Таким образом, исходя из стандартов РФ, автоматизированная система является технологическим процессом с использованием предметов труда.

В объект закупки также входят консультационные услуги, что отвечает требованиям ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться в рассматриваемом случае с позицией Заказчика ввиду следующего.

Согласно п. 7, 8 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке объект закупки: оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Услуги должны быть оказаны в строгом соответствии с проектом контракта, техническим заданием (ч. II Описание объекта закупки) в установленные Заказчиком сроки.

В соответствии с п. 4, 8 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке услуги автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития РМИС СЗ ИО и защищенных каналов связи включают в себя предоставление системы, состоящей из:

-          вычислительных ресурсов ЦОД;

-          каналов связи;

-          средств защиты информации.

РМИС СЗ ИО создана в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении в медицинских организациях Ивановской области» по результатам исполнения государственного контракта №2372901059518000167.

Исполнитель обязан консультировать Заказчика по вопросам использования ИТ инфраструктуры.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно п. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

К консультационным услугам относятся услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей и т.д.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что величины значимости критериев оценки заявок установлены в документации о закупке с нарушением требований ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки не являются технологические работы. Только лишь на основании того, что документация о закупке предполагает консультирование Исполнителем Заказчика по вопросам использования ИТ инфраструктуры, установление величин значимости критериев оценки заявок, указанных в документации о закупке, является нецелесообразным, поскольку объект закупки является смешанным.

Ссылку Заказчика на ОСТ 95 18-2001 «Стандарт отрасли. Порядок проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основные положения» Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, поскольку указанный стандарт распространяется на научно-техническую продукцию (НТП), разрабатываемую и изготавливаемую по заказам департаментов, управлений Минатома России, с целью создания новой конкурентоспособной продукции. Стандарт устанавливает порядок проведения, рассмотрения и приемки результатов прикладных НИР, ОКР гражданского назначения, финансируемых из федерального бюджета и внебюджетных источников госзаказчика (модель 1 организации работ по ГОСТ Р 15.201).

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) Правил оценки заявок):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно Приложению №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке для определения рейтинга заявок участников по показателям нестоимостного критерия оценки квалификации, применяются показатели величины значимости, в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация»
заявок участников закупки

Значимость показателя

Коэффициент значимости

 

1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (Ртр)

15%

0,15

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами (Рмт)

15%

0,15

3

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (Роп)

70%

0,7

Всего:

100%

1,0

 

В рамках оценки показателя «Трудовые ресурсы» рассматривается количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых дипломированных специалистов, привлекаемых к исполнению контракта и осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору или договору гражданско-правового характера с участником конкурса с опытом работы в должности по ниже приведенной квалификации не менее двух лет (24 месяцев) до даты подачи заявки.

Предоставленные сведения подтверждаются в совокупности:

… 3. копия отчета «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок;

4. копии трудовых книжек работников и (или) выписки из трудовых книжек работников с указанием сколько лет работник трудоустроен на указанной должности или сведения о трудовой деятельности, в которых указано ФИО сотрудника, последнее место работы, которое должно соответствовать организации участника, с указанием сколько лет работник трудоустроен на указанной должности…

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что показатель «Трудовые ресурсы» был сформулирован некорректно, указание в документации о закупке «осуществляющих трудовую функцию» относится только к трудовому договору.

Вместе с тем, обосновать, для чего участникам закупки, представляющим сведения о руководителях и ключевых специалистах, привлекаемых к исполнению контракта по договору гражданско-правового характера, предъявлять указанные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), Заказчик не смог.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, в рамках оценки показателя «Трудовые ресурсы» рассматривается количество у участника закупки руководителей подразделений и ключевых дипломированных специалистов, привлекаемых к исполнению контракта и осуществляющих трудовую функцию по трудовому договору или договору гражданско-правового характера с участником конкурса с опытом работы в должности по ниже приведенной квалификации не менее двух лет (24 месяцев) до даты подачи заявки.

В документации о закупке не установлены требования к «привязке» указанного опыта лишь у участника закупки, следовательно, это может быть, как представление сведений об опыте у участника закупки, так и общем опыте работы указанных лиц.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно Приложению №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке для определения рейтинга заявок участников по подпоказателям опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, применяются величины значимости, в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование подпоказателей оценки показателя «Опыт» участников закупки

Значимость показателя

Коэффициент значимости

 

а)

Предоставление ЦОД (облачных решений) с защищенными каналами связи

80%

0,8

б)

Предоставление ЦОД (облачных решений)

10%

0,1

в)

Предоставление защищенных каналов связи

10%

0,1

Всего:

100%

1,0

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые создают преимущества отдельным участникам закупки, представлено не было.

Вместе с тем, как указано выше, Заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

Согласно пояснениям Заказчика, так как услуги автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития РМИС СЗ ИО и защищенных каналов связи включают в себя предоставление системы, состоящей из: вычислительных ресурсов ЦОД; каналов связи; средств защиты информации, то подтверждением опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера будет являться предоставление документов, подтверждающих оказание участником одной или нескольких услуг: ЦОД (облачные решения) с защищенными каналами связи; ЦОД (облачные решения); защищенные каналы связи. Мониторинг закупок сопоставимого характера только за 2020-2021 годы показывает, что закупка не является эксклюзивной и торги являются конкурентными даже при более жестких условиях их выполнения.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно Приложению №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке:

а) В рамках оценки опыта участника по подпоказателю количества исполненных государственных контрактов (договоров) предоставления ЦОД (облачных решений) с защищенными каналами связи лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество баллов, присвоенным заявкам по результатам оценки информации по исполненным без штрафных санкций контрактов (договора) сопоставимого характера стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта за период с 01.01.2018 года по дату окончания подачи заявок. Работы, начатые до 01.01.2018 года и завершенные частично в указанный ранее период, будут приняты к рассмотрению. Информация об исполненных государственных контрактах (договорах) подтверждается их копиями с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг…

б) В рамках оценки опыта участника по подпоказателю количества исполненных государственных контрактов (договоров) предоставления ЦОД (облачных решений) лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество баллов, присвоенным заявкам по результатам оценки информации по исполненным без штрафных санкций контрактов (договора) сопоставимого характера стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта за период с 01.01.2018 года по дату окончания подачи заявок. Работы, начатые до 01.01.2018 года и завершенные частично в указанный ранее период, будут приняты к рассмотрению. Информация об исполненных государственных контрактах (договорах) подтверждается их копиями с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг…

в) В рамках оценки опыта участника по подпоказателю количества исполненных государственных контрактов (договоров) предоставления защищенных каналов связи лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество баллов, присвоенным заявкам по результатам оценки информации по исполненным без штрафных санкций контрактов (договора) сопоставимого характера стоимостью более 250 тысяч рублей за период с 01.01.2018 года по дату окончания подачи заявок. Работы, начатые до 01.01.2018 года и завершенные частично в указанный ранее период, будут приняты к рассмотрению. Информация об исполненных государственных контрактах (договорах) подтверждается их копиями с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг…

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указание только на государственные контракты было отражено в документации о закупке вследствие технической ошибки.

Стоит отметить, что в Приложении №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано, что конкурсная комиссия оценивает опыт участника путем изучения предоставленных им в заявке данных, объемом, не менее чем указано в Форме 2 (Раздел III). Предоставленные данные будут учтены при оценке заявок только в случае наличия в них данных в полном объеме, подтвержденными соответствующими документами.

Согласно Форме 2 документации о закупке квалификация участника закупки подтверждается следующей информацией: сведения об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В данном разделе указывается: количество завершенных без штрафных санкций контрактов и/или договоров, предполагающих оказание услуг сопоставимого характера и объема, (информация подтверждается копиями государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг)…

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав указанные положения документации о закупке, полагает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка не могла повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в форме 2 документации о закупке указано, что информация об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг подтверждается копиями государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров.

 

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств того, что ограничивающим права участников закупки следует признать ограничение исполнения контрактов периодом с 01.01.2018 года, представлено не было.

Согласно пояснениям, опыт эксплуатации систем, аналогичных предмету закупки, возможен только с 01.01.2018, поскольку с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Следовательно, представление контрактов (договоров) с 01.01.2018 года не может являться незаконным.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 5 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке оборудование ЦОД принадлежит Исполнителю, не находится в аренде, ином обременении или иной зависимости от воли третьих лиц.

Согласно Приложению №1 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке: при оценке заявок участников закупки по показателю обеспеченности участника материально-техническими ресурсами (далее – недвижимость), лучшим условием исполнения контракта будет являться наибольшие значения рейтинга (количество баллов) критериев оценки. При наличии в составе заявки копии документов, подтверждающих право собственности участника конкурса или договора аренды, зарегистрированного в Росреестре[1] на объект недвижимости, в котором расположен ЦОД, на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Лучшим условием исполнения контракта будет считаться наибольшее значение рейтинга (количества баллов) ( ), определенному по формуле:

 

 ,

где:

  - коэффициент значимости показателя в соответствии с Таблицей 2;

 , в случае наличия в составе заявки копий соответствующих документов, подтверждающих право собственности Участника Конкурса на объект недвижимости, в котором расположен ЦОД;

 , в случае наличия в составе заявки копий соответствующих документов, подтверждающих право использования (аренды) Участником Конкурса объекта недвижимости, в котором расположен ЦОД;

  - максимальное заявленное значение показателя.

Согласно пояснениям Заказчика, информационная система относится к объектам критической информационной инфраструктуры. В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» государственные органы и российские юридические лица, выполняющие функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, могут устанавливать дополнительные требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, содержащие особенности функционирования таких объектов в установленной сфере деятельности. Право собственности на ЦОД является мерой по обеспечению безопасности данных Заказчика, размещенных в ЦОД, и направлено на предотвращение доступа третьих лиц, не являющихся стороной контракта, к этим базам данных. Установленное требование не нарушает норм действующего законодательства, а является потребностью Заказчика.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Девятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В п. 18 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано ЦОД должен быть размещен на территории города Иваново.

Согласно пояснениям Заказчика, требование о нахождении ЦОД в г. Иваново обусловлено необходимостью проведения промежуточного контроля, а также контроля соблюдения мер безопасности по хранению размещенной информации Заказчика, а также сокращению временных, транспортных издержек и эффективному использованию рабочего времени. Времени ездить в городской округ Кохма у Заказчика не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

П. 3.4.3 проекта контракта документации о закупке в любое время проверять ход и качество оказания Услуги Исполнителем.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Десятый, одиннадцатый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

Как указано выше, объект закупки: оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Положениями конкурсной документации не предусмотрены работы Исполнителя с функционалом РМИС СЗ ИО.

Согласно пояснениям Заказчика, информация о РМИС СЗ ИО приведена ознакомительно для того, чтобы участники закупки имели представление о РМИС СЗ ИО, которую будут размещать, о том, какие работы проводились в ходе эксплуатации РМИС СЗ ИО и о том, что Заказчик не исключает проведение подобных работ и далее, что потребует доступа к РМИС СЗ ИО сотрудников, не являющихся работниками ни Заказчика, ни медицинских организаций. Размещение большей информации о РМИС СЗ ИО увеличит риски для безопасности системы, либо не подлежит размещению в открытом доступе. Указание справочной информации в документации не нарушает норм действующего законодательства.

Документацией о закупке не предусматривается организация подключения медицинских организаций, п. 7.5 Технического задания документации о закупке предполагается корректировка настроек оборудования медицинских организаций, для работы медицинским организациям с РМИС СЗ ИО, если изменится IP-адрес, порты оборудования, и т.д., на котором функционирует РМИС СЗ ИО, которые обязательно изменятся в случае миграции системы, соответствующие данные требуется прописать на коммутационном оборудовании медицинских организаций, список медицинских организаций указан в документации о закупке, из чего следует, что объем определен.

Публикация IP-адресов (медицинских организаций), которые необходимо Исполнителю прописать на своем телекоммуникационном оборудовании для прохождения трафика между доверенными источниками в конкурсной документации недопустима, т.к. это может спровоцировать действия нарушителей, предусмотренные п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.

 

Двенадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 10 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке определены стадии и сроки оказания услуг. Услуги, предусмотренные документацией о закупке, должны быть оказаны в соответствии с указанными в Таблице 6:

Таблица 6

Стадия

Срок исполнения

Документ, фиксирующие результат

  1.  

Демонстрация

В течение двух рабочих дней с даты заключения контракта

Акт проведения демонстрации

  1.  

Тестирование

В течение пяти дней с даты заключения Государственного контракта

Акт проведения тестирования

  1.  

Приемка в эксплуатацию

В течение семи дней с даты заключения Государственного контракта

Акт приемки в эксплуатацию

  1.  

Обеспечение функционирования ЦОД и каналов связи

С даты подписания Акта приемки в эксплуатацию без замечаний на весь срок оказания услуг

Акт оказанных услуг, предоставляемый ежемесячно в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом

 

Согласно п. 2.5, 2.6 проекта контракта документации о закупке оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Оплата по контракту за оказанную услугу осуществляется Заказчиком после представления Исполнителем в 3-х дневный срок следующих документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) Акта оказанных услуг (приложение №4 к контракту) в 2 (двух) экземплярах: один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Исполнителя.

Выплата аванса не предусмотрена.

Согласно пояснениям Заказчика, передача (перемещение) РМИС СЗ ИО и серверного оборудования Заказчику по окончании срока действия контракта на сегодняшний день просто невозможны, так как невозможно определить, куда ее необходимо будет передать, но в любом случае она будет проведена с учетом Федерального закона от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.

 

Тринадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В п. 5, 6 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано: Департамент здравоохранения Ивановской области - budich_na@ivreg.ru.

Кроме того, на официальном сайте Департамента здравоохранения Ивановской области https://dz.ivanovoobl.ru/ указан адрес электронной почты, в том числе для направления запросов о получении информации: dzo@ivreg.ru.

Реквизиты сторон возможно заполнить при заключении контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.

 

Относительно четырнадцатого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5.2 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и неизменности информации при попытках несанкционированных воздействий на нее в процессе передачи информации Исполнитель организует и предоставляет защищенные виртуальные каналы связи с применением технологии уровня не хуже FTTH для функционирования РМИС СЗ ИО между местом нахождения ЦОД (точка А) и точками присоединения B, C и D в соответствии с Таблицей 3.

Согласно пояснениям Заказчика, под виртуальным каналом понимается такая возможность использования предоставляемого физического канала связи, при которой этот канал связи занимается под данное виртуальное соединение только при наличии информации (ячейки для передачи) и на время, равное времени передачи имеющейся ячейки. При отсутствии информации канал связи освобождается и может быть использован для передачи ячейки другого виртуального соединения, организованного на этом же физическом канале связи (источник: ГОСТ Р 51385-99: Элементы процедур передачи и форматы служебных пакетов (сообщений) в широкополосной цифровой сети интегрального обслуживания с быстрой коммутацией пакетов. Требования к процедурам и форматам), то есть, для того, чтобы организовать виртуальные каналы связи, необходимо использование физических каналов. Использование кабельных оптоволоконных линий связи отвечает потребностям Заказчика, так как является стабильным по показателям качества телекоммуникационных сетей и не зависит от метеоусловий, что необходимо при работе с данными, размещенными в РМИС СЗ ИО.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Пятнадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 7 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке перемещенная системообразующая часть РМИС СЗ ИО должна быть протестирована на устойчивость в работе на предоставляемых мощностях. После этого допустимо перемещение остальных ресурсов РМИС СЗ ИО.

Согласно пояснениям Заказчика стенограммы, которые приведены в качестве довода жалобы, касаются контракта, заключенного в 2018 году. На сегодняшний день РМИС СЗ ИО – состоит из РМИС СЗ ИО, ЦАМИ и данных в них.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Шестнадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4 ч. II «Описание объекта закупки» документации о закупке услуги автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития РМИС СЗ ИО и защищенных каналов связи включают в себя предоставление системы, состоящей из: вычислительных ресурсов ЦОД; каналов связи; средств защиты информации.

Использование автоматизированной системы необходимо для обеспечения круглосуточной технической поддержки и определения:

- фактических значений количественных и качественных характеристик ИС;

- определения необходимых требований к информационно-технологической инфраструктуре ЦОД для работы всех учреждений здравоохранения с РМИС СЗ ИО;

- готовности персонала к работе в условиях функционирования ИС;

- фактической эффективности ИС;

- уязвимостей системы для принятия мер для ее защиты.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с ГОСТ 34.003-90 автоматизированная система - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.

Программно-технический комплекс автоматизированной системы - продукция, представляющая собой совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы при вводе системы в действие достаточных для выполнения одной или более задач АС.

Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Согласно ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации оказание услуг - совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию заказчика.

Заказчику требуются услуги автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития РМИС СЗ ИО.

Исполнитель может работать со средствами защиты информации, используя программные продукты, идущие в каком-либо комплекте, при условии, что они соответствуют требованиям конкурсной документации.

Исполнитель по своему усмотрению использует доступные ему средства, необходимые для достижения результата, соответствующего условиям конкурсной документации.

Фактическая эффективность ИС — соотношение между достигнутым результатом использования РМИС СЗ ИО и затраченными ресурсами Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанных требований.

 

Относительно указания Заявителя на то, что данные Заказчиком разъяснения положений конкурсной документации нарушают Закон о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 7 – 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, а также данные на них разъяснения, не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг автоматизированной системы для обеспечения размещения, эксплуатации и развития Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (РМИС СЗ ИО) и защищенных каналов связи в рамках реализации программы «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001721000962) обоснованной в части второго, третьего, шестого доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 7 ст. 37, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 


[1] окончание срока договора аренды должно быть не ранее чем 31.01.2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны