Решение №037/06/64-494/2020 (07-15/2020-299) Решение по жалобе ООО «АтлантикПро» на действия Отдела строи... от 11 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-494/2020  (07-15/2020-299)

 

Дата оглашения решения: 08 сентября 2020 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 11 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район»: <…>,

в отсутствие представителей ООО «АтлантикПро» (далее - Общество), Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Городское кладбище по адресу: 1,3 км северо-восточнее д. Кутилово Родниковского района Ивановской области (1 очередь: устройство  ограждений, благоустройство и озеленение, малые архитектурные формы, дорожное покрытие) (извещение 0133300004720000065), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Городское кладбище по адресу: 1,3 км северо-восточнее д. Кутилово Родниковского района Ивановской области (1 очередь: устройство  ограждений, благоустройство и озеленение, малые архитектурные формы, дорожное покрытие) (извещение 0133300004720000065).

 

Согласно первому доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком не размещен в составе аукционной документации проект сметы контракта, а также, что документация о закупке не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс учитывающий инфляцию на период строительных работ.

Согласно третьему доводу жалобы в данной закупке Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) была размещена проектно-сметная документация не в полном объеме.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АтлантикПро», Отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300004720000065 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Городское кладбище по адресу: 1,3 км северо-восточнее д. Кутилово Родниковского района Ивановской области (1 очередь: устройство  ограждений, благоустройство и озеленение, малые архитектурные формы, дорожное покрытие).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 226 419 руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.09.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 02.09.2020;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся №0133300004720000065-6 от 02.09.2020 по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Методика устанавливает, что составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

П. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с проектом контракта Документации об электронном аукционе в объект закупки по данному контракту входят работы по:

– установке ограждений, малых архитектурных форм, дорожного покрытия;

– благоустройству и озеленению территории кладбища.

На основании изложенного следует, что в предмет закупки не включены строительные работы, связанные с объектом капитального строительства, и положения Методики не распространяются на данную закупку.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение довода жалобы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/3136 от 09.09.2020 жалоба ООО «АтлантикПро» была направлена по подведомственности в отдел муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом особенностей.

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Требования).

Согласно абз. 2 п. 7 Требований разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Принимая во внимание тот факт, что предмет закупки не связан с работами по строительству объекта капитального строительства, можно сделать вывод о том, что разделы проектно-сметной документации устанавливаются Заказчиком на его усмотрение, соответственно, в действиях Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Городское кладбище по адресу: 1,3 км северо-восточнее д. Кутилово Родниковского района Ивановской области (1 очередь: устройство  ограждений, благоустройство и озеленение, малые архитектурные формы, дорожное покрытие) (извещение 0133300004720000065) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ИНН 3721007992, ОГРН 1073701000493
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603