Решение №037/06/33-414/2022 (07-15/2022-140) о признании жалобы ООО «Вариант-Сервис» на действия ОБУЗ «Ив... от 19 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-414/2022 (07-15/2022-140)

 

Дата оглашения решения: 16 августа 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Вариант-Сервис» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Закзачик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Вариант-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение 0333200019422000043), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Вариант-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение 0333200019422000043).

В своей жалобе Общество указало, что в п. 5.3 Технического задания извещения о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о том, что специалисты исполнителя по контракту должны иметь действующие сертификаты от производителя обслуживаемой техники на обслуживание указанного в контракте оборудования. По мнению Заявителя, данное условие является излишним и нарушает права и интересы участников закупки, поскольку оно не предусмотрено Законом о контрактной системе.

 

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» в своих возражениях на жалобу ООО «Вариант-Сервис» с изложенным в жалобе доводом согласилось и пояснило, что требование о наличии у исполнителя сертификатов от производителей обслуживаемой техники подлежит исключению из описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

Рассмотрев представленные ООО «Вариант-Сервис», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200019422000043 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, размещенном на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 642 960 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2022 00:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –

16.08.2022.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать писание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.1 описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме техническое обслуживание и ремонт оргтехники включает в себя:

- плановое ежемесячное техническое обслуживание оргтехники в соответствии с Технологической картой проведения ТО и заменой расходных материалов по заявке  Заказчика;

- внеплановое техническое обслуживание оргтехники, диагностика и ремонт оргтехники по заявке Заказчика;

- ремонтные работы включают в себя работы по выявлению и замене расходных материалов, ресурсных и запасных частей, необходимые для оказания услуг, предоставляются за счет исполнителя.

В приложении «Техническое задание» к извещению о проведении закупки содержатся следующие положения: «Исполнитель должен иметь Сертификат, соответствующий всем требованиям нормативных документов ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 21552-84, ГОСТ 25861-83, ГОСТ 13.2.001-2001. Специалисты исполнителя должны иметь действующие сертификаты от производителя обслуживаемой техники на обслуживание указанного оборудования».

Согласно п. 4.1.4 методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 №293-22/233 «О введении в действие методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца. Таким образом, подтверждением квалификации исполнителя работ по техническому обслуживанию медицинского изделия является только документ, подтверждающий обучение.

Учитывая изложенное, обжалуемое требование извещения о закупке является незаконным, что нарушает положения ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009 «Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Общие требования», утверждённый Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 №1154-ст, отменен и не применяется на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив требования о соблюдении недействующего ГОСТа при исполнении контракта, нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вариант-Сервис» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение 0333200019422000043) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны