Решение №037/06/30-158/2023 (07-15/2023-083) о признании жалобы на действия МОУ Пучежская Гимназия при пр... от 27 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/30-158/2023 (07-15/2023-083)

 

Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и её представителей, а также представителей МОУ Пучежская Гимназия (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение №0133200001723000790), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение №0133200001723000790).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта извещения о закупке положения об ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

МОУ Пучежская Гимназия в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МОУ Пучежская Гимназия документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000790 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 313 728 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2023 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 17.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.03.2023;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В силу п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 5.3.2 проекта контракта извещения о закупке указано следующие: «Подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ субподрядчиков. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального Подрядчика. Генеральный Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

Таким образом, ввиду не установления в проекте контракта извещения о закупке требования, предусмотренного ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, об обязанности подрядчика о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческие организации, у Заказчика отсутствует основание для указания в извещении о проведении закупки положений об ответственности за неисполнение данного условия.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение №0133200001723000790) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны