Решение №037/06/104-210/2023 (07-15/2023-113) Признать жалобу ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» на действия МБДОУ «ДС ко... от 14 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/104-210/2023 (07-15/2023-113)

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

– МБДОУ «ДС комбинированного вида №193» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей МБДОУ «ДС №136», МБДОУ «ДС №153», МБДОУ «ДС №178», МБДОУ «ДС комбинированного вида №194», МБДОУ «ДС общеразвивающего вида №191», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» на действия МБДОУ «ДС комбинированного вида №193» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций г. Иванова (извещение 0133200001723001042), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» на действия МБДОУ «ДС комбинированного вида №193» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций г. Иванова (извещение 0133200001723001042).

 

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в лот 6 самостоятельных закупок. В результате такого объединения совокупный размер начальной (максимальной) цены контракта составил 100 000 000 рублей, что указывает на то, что для участия в данной закупке участник закупки должен иметь второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации. ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» обладает первым уровнем ответственности, что ограничивает его участие в закупке.

Согласно ответу на запрос о даче разъяснений извещения о закупке, Заказчик обосновывает функциональную связь при объединении разных лотов тем, что Управление образования Администрации города Иванова будет впоследствии отчитываться перед Правительством Ивановской области за предоставленную субсидию, и что «осуществление ремонта в нескольких дошкольных учреждениях муниципалитета в один промежуток времени потребует от Управления образования Администрации города Иванова специальной логистики по обеспечению непрерывного доступа льготных групп детей к услугам данных учреждений на взаимозаменяемой основе, чего практически невозможно добиться при наличии нескольких подрядчиков, так как между ними может возникнуть конфликт интересов».

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ», МБДОУ «ДС комбинированного вида №193», МБДОУ «ДС №136», МБДОУ «ДС №153», МБДОУ «ДС №178», МБДОУ «ДС комбинированного вида №194», МБДОУ «ДС общеразвивающего вида №191» документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723001042 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций г. Иванова.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.04.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке от участников закупки было подано 3 заявки с идентификационными номерами 4, 7, 9; все участники закупки, а также их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку поданных заявок на участие в закупке на основании критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки и установленных в соответствии с  ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 №ИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 7 была отклонена на основании  п. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в связи с выявлением информации о несоответствии участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 4 (ООО «ПРОГРЕСС-СТРОЙ»).

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на закупку тех товаров, работ, услуг, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 07.04.2023, а также пояснениям представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 17.02.2023 №76-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на капитальный ремонт объектов дошкольного образования в рамках реализации социально значимого проекта «Создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях, дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных организациях» в 2023 году».

Осуществление ремонта в нескольких дошкольных учреждениях муниципалитета в один промежуток времени потребует от Управления образования Администрации города Иванова, а также от детских садов специальной логистики по обеспечению непрерывного доступа льготных групп детей к услугам данных учреждений на взаимозаменяемой основе, чего практически невозможно добиться при наличии нескольких подрядчиков, так как между ними может возникнуть конфликт интересов.

В детских садах есть льготные группы детей, которые должны быть обеспечены местами в этих учреждениях. В случае закрытия детского сада на ремонт (или, например, коллективный отпуск), льготные группы детей обязаны быть перемещены в другой детский сад, в котором есть свободные места. В случае одновременного закрытия сразу 6 детских садов на ремонт, будет большое количество льготных групп детей, для которых может не найтись места в других детских садах. Так как каждый детский сад имеет свою конкретную наполняемость и не обладает специальными незанятыми местами для льготных групп детей.

При формировании совместного лота на территории одного муниципального образования Заказчик исходил из того, что наличествует функциональная и технологическая связь включенных в один лот работ по капитальному ремонту дошкольных образовательных учреждений, и что привлечение в связи с этим подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами, в целях надлежащего выполнения принимаемых на себя обязательств по контракту, соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе.

Кроме того, размер компенсационного взноса в фонд договорных обязательств может быть увеличен участником закупки в любой момент и не составляет сложности в процедуре такого увеличения.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные пояснения, документы и материалы, приходит к следующим выводам.

Основной целевой показатель при выделении субсидии на капитальный ремонт указанных детских садов – создание безопасных условий пребывания в дошкольных образовательных организациях, дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных организациях.

Как было указано представителями Заказчика, при закрытии детского сада на ремонт, льготные группы детей обязаны быть перемещены в другой детский сад, в котором есть свободные места. В случае одновременного закрытия сразу 6 детских садов на ремонт, будет большое количество льготных групп детей, для которых может не найтись места в других детских садах.

Все шесть детских садов находятся в одном муниципальном образовании – городском округе Иваново.

Кроме того, все работы, которые необходимо выполнить на шести объектах объединены одним кодом ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) – 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Вторым уровнем ответственности в саморегулируемой организации может обладать любой член саморегулируемой ассоциации, сделавший соответствующий взнос в фонд договорных обязательств.

В материалах настоящей жалобы отсутствует информация, что требованиям извещения о закупке соответствует лишь одна конкретная организация.

Обществом не представлено доказательств, что при объединении в одну закупку работ по капитальному ремонту шести зданий, исполнение контракта становится невозможным.

Материалами дела подтверждается, что формирование рассматриваемой закупки в таком виде определялось действительной потребностью Заказчика, спецификой деятельности дошкольных учреждений, территориальным признаком, эффективностью контроля за выполнением работ. На участие в закупке было подано 3 заявки, 1 заявка была отклонена. Открытый конкурс в электронной форме был признан состоявшимся.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка сформирована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ» на действия МБДОУ «ДС комбинированного вида №193» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций г. Иванова (извещение 0133200001723001042) необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны