Решение №037/06/104-630/2021 (07-02/2021-131) о включении сведений, представленных Территориальным фондом ... от 17 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-131 

по делу №037/06/104-630/2021 (07-02/2021-131) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 17 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Ивнефтепродукт» (далее – Общество, Поставщик) – <…> (доверенность №1-11 от 12.11.2021),

Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность от 10.11.2021), <…> (доверенность от 10.11.2021), <…> (доверенность от 10.11.2021),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.10.2021 от Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО «Ивнефтепродукт» (ИНН: 3702591279; 153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 64/19, оф. 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку бензина автомобильного (реестровый номер контракта 1372901156720000023) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области, ООО «Ивнефтепродукт» документы, заслушав представителей Заказчика и Общества при рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

28.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001720002689 о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного. Начальная (максимальная) цена контракта – 413 028 руб.

По итогам проведения указанной закупки 02.12.2020 между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области и ООО «Ивнефтепродукт» был заключен контракт №92-2020 от 02.12.2020 (далее – Контракт) на поставку бензина автомобильного на сумму 336 840 руб.

Согласно п. 1.1 Контракта по настоящему Контракту на поставку бензина автомобильного Поставщик обязуется передать товар Заказчику, а Заказчик обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную Контрактом денежную сумму (цену).

В соответствии с п. 3.2.1 Контракта, если Поставщик отказывается передать товар, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта.

На основании п. 3.3.8 Контракта Поставщик обязан в день заключения настоящего Контракта передать Заказчику магнитные (электронные) карты в количестве двух. Передача карт оформляется соответствующим актом приема-передачи.

Согласно п. 3.3.9 Контракта Поставщик обязан предоставить Заказчику возможность получения товара с использованием магнитных (электронных) карт на АЗС Поставщика.

На основании п. 4.1 Контракта поставка товара производится с 11.01.2021 по 27.12.2021.

В соответствии с п. 4.2 Контракта отпуск товара производится Поставщиком с применением магнитных (электронных) карт на АЗС Поставщика, расположенных в г. Иваново и Ивановской области, указанных в приложении № 2 к настоящему Контракту.

Как было установлено, 07.10.2021 в письме №18 от 07.10.2021 Общество уведомило Заказчика о том, что в связи с непрогнозируемым ростом оптовой цены на топливо ООО «Ивнефтепродукт» не имеет финансовой возможности осуществлять поставку топлива на условиях заключенного контракта. Кроме того, Поставщик предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, ООО «Ивнефтепродукт» будет вынуждено остановить отгрузку топлива.

12.10.2021 Заказчик направил претензию №02-3409 от 11.10.2021 в которой отказал в расторжении контракта по соглашению сторон, а также указал, что 08.10.2021 Общество прекратило отпуск Заказчику топлива путем блокировки магнитных карт, переданных Заявителю. В связи с указанными обстоятельствами, Заказчик потребовал отменить блокировку магнитных карт, возобновить отпуск топлива и оплатить штраф за ненадлежащее исполнение Обществом условий контракта.

Поставщик на данную претензию не ответил и отпуск топлива не возобновил.

18.10.2021 Заказчиком, в связи неисполнением Обществом условий контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №02-3467 от 18.10.2021.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Ивнефтепродукт») обусловленных контрактом обязательств, 18.10.2021 Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе, 18.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, а также 18.10.2021 направлено ООО «Ивнефтепродукт» электронной почтой. Кроме того, Заказчик 18.10.2021 вручил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику, что подтверждается отметкой о получении, подписанной 18.10.2021 представителем Общества.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.10.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 29.10.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно пояснениям Поставщика, после получения от Заказчика претензии, 25.10.2021 топливные карты были разблокированы, однако, Заказчик заправочные станции не посещал и не осуществлял выборку топлива. Кроме того, Поставщик указал, что к началу 2021 года произошел рост оптовых цен на нефтепродукты. Пытаясь выполнить взятые на себя обязательства, ООО «Ифнефтепродукт» было вынуждено работать в убыток, поставляя товар по не выгодной для себя цене.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Поставщиком не представлено доказательств, подтверждающих, что оптовые цены на нефтепродукты были непрогнозируемо повышены, также из материалов дела не следует, что у Поставщика имелись объективные причины для неисполнения условий контракта. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта была определена в размере 413 028 рублей. Предложенная Обществом цена контракта составила 336 840 рублей. Снижение цены контракта, позволившее Обществу стать победителем закупки, произведено более чем на 18,45%. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данное снижение цены контракта является существенным и, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Обществу следовало учитывать возможное повышение цен на топливо. В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Ивнефтепродукт» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Ивнефтепродукт».

Вместе с тем, Заказчиком был представлен акт от 29.10.2021. Согласно данному акту Комиссия Территориального фонда обязательного медицинского страхования установила, что 29.10.2021 Заказчику было отказано в заправке автомобиля по причине блокировки магнитных карт.

Общество не пояснило и не представило каких-либо доказательств, почему о разблокировке топливных карт 25.10.2021 ООО «Ивнефтепродукт» не уведомило Заказчика, а также по какой причине, если 25.10.2021 карты были разблокированы, 29.10.2021 магнитные карты оказались заблокированы.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Ивнефтепродукт» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. ООО «Ивнефтепродукт» было заранее ознакомлено с требованиями документации о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Ивнефтепродукт» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Ивнефтепродукт» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Ивнефтепродукт» было связано с действиями Заказчика.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Ивановской области настаивает на включении сведений об ООО «Ивнефтепродукт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Ивнефтепродукт», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области в отношении ООО «Ивнефтепродукт» (ИНН: 3702591279; 153000, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 64/19, оф. 2), участника корпоративного лица - <…>, директора Общества – <…>в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку ГСМ (реестровый номер контракта 2373102149920000107), вследствие существенного нарушения ООО «Ивнефтепродукт» условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

29.10.2021

10.11.2021

29.10.2021

-

29.10.2021

12.11.2021

12.11.2021

-

17.11.2021

17.11.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны