Решение №07-15/2019-076 Решение о признании жалобы гр. <…> на действия Единой комисс... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-076

 

Дата оглашения решения: 19 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 24 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии гр. <…> (далее - Заявитель), а также представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района (Заказчик уведомлен о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу гр. <…> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000035), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба гр. <…> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000035).

 

По мнению Заявителя, первая часть заявки гр. <…> (идентификационный номер <...> ) была составлена в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. В связи с чем, Единой комиссией Администрации Фурмановского муниципального района гр. <…> незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Неуказанные Заявителем требования и характеристики товара носили характер примечаний. В рассматриваемом случае допускается двусмысленное толкование одних и тех же характеристик объекта закупки.

 

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы гр. <…>, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300015619000035 о проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 765 833 руб. 33 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2019 08:00;

3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, допущено до участия в электронном аукционе и признано участниками электронного аукциона два участника закупки (идентификационные номера заявок 3, 6);

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 11.04.2019 ценовые предложения поступили от обоих участников закупки (участник закупки с идентификационным номером заявки 6 – 650 958 руб. 23 коп.; участник закупки с идентификационным номером заявки 3 – 654 787 руб. 40 коп.);

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2019 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе была признана заявка лишь одного участника закупки (идентификационный номер заявки 3) ООО «ФОТЕИХА».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная требованиями документации об электронном аукционе. Участник в своей заявке не указал следующие требования к характеристике товара:

- исключается приобретение квартиры в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах;

- не допускаются на отопительных приборах повреждения, коррозия, нарушение эмалевого и иного покрытия, сколы и трещины, течь труб (в том числе в местах врезки отопительных приборов), хомуты и т.д.;

- скрытая электропроводка должна быть в исправном состоянии. Не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов;

- мойка со смесителем и сливом в канализацию;

- не допускаются повреждения, технические неисправности, нарушение окрасочного слоя, нарушение эмалевого и иного покрытия, течь труб и иных водных коммуникаций, хомуты, наличие оборудования в квартире с истекшим сроком эксплуатации.

Согласно инструкции участником закупки по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе: при описании товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Спецификации показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ/оказании услуг с учетом положений документации (конкретные показатели). Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 26 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно разделу IV «Инструкция участникам закупки по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» документации о закупке при описании товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Спецификации показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ/оказании услуг с учетом положений документации (конкретные показатели).

В разделе III «Спецификация» документации о закупке характеристики объекта закупки. Так, в частности в разделе III «Спецификация» документации о закупке указано:

 

Наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг

Качественные и функциональные характеристики

(потребительские свойства) товара (жилого помещения)

 

 

 

 

 

 

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

Исключается приобретение квартиры в цокольных, полуподвальных этажах жилых домов, в ветхом и аварийном фонде, деревянных домах…

 

Не допускаются на отопительных приборах повреждения, коррозия, нарушение эмалевого и иного покрытия, сколы и трещины, течь труб (в том числе в местах врезки отопительных приборов), хомуты и т.д.

 

Скрытая электропроводка должна быть в исправном состоянии. Не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов…

 

мойка со смесителем и сливом в канализацию…

 

Не допускаются повреждения, технические неисправности, нарушение окрасочного слоя, нарушение эмалевого и иного покрытия, течь труб и иных водных коммуникаций, хомуты, наличие оборудования в квартире с истекшим сроком эксплуатации…

 

В заявке Заявителя указанные характеристики отсутствуют.

Доводы Заявителя о том, что неуказанные им характеристики объекта закупки носят характер примечаний, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду того, что из документации об электронном аукционе четко следует, что в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в документации о закупке характеристик товаров. В случае выявления Заявителем при изучении документации о закупке требований, противоречащих законодательству Российской Федерации, гр. <…> мог обжаловать положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, однако, не сделал этого.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Администрации Фурмановского муниципального района правомерно не допустила гр. <…> к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу гр. <…> на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0133300015619000035) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны