Решение №037/06/32-162/2022 (07-15/2022-049) Признать жалобу ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия ГУ-Ивановско... от 15 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-162/2022 (07-15/2022-049)

 

Дата оглашения решения: 13 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие представителей ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ (далее – Общество, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение №0233100001122000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение №0233100001122000018).

 

Согласно жалобе Заявителя для оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников конкурса» Заказчиком необоснованно выбрана формула оценки заявок в соответствии с пп. «б» п. 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Применение данной формулы для расчетов фактически лишает участников закупки на получение какой-либо оценки при наличии соответствующего опыта и может привести к ситуации, когда при подаче двух заявок и более на участие в закупке, у участника закупки с наименьшими показателями оценка будет всегда равняться нулевому значению, а у участника закупки, предложившего наибольшее значение, значимость показателя будет достигать всегда 100 баллов. В данном случае, Заказчик должен был установить предельно максимальное и минимальное значения показателя и применить соответствующую формулу.

 

ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации в своих возражениях на жалобу ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» с доводами Заявителя не согласилось, указав, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ», ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0233100001122000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра. 23.03.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 991 566,67 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.04.2022 10:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 11.04.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.04.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.04.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано три заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3; все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 №ИЭОК1 победителем электронного конкурса был признан участник с идентификационным номером 1 («Ивановский» филиал федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации).

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «квалификация участников закупки»).

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Согласно пп. «а» п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе показатель «наличие у участников закупки финансовых ресурсов».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме данный показатель установлен.

В силу п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Вместе с тем, Положением не установлены конкретные детализирующие показатели для показателя «наличие у участников закупки финансовых ресурсов».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме самостоятельно установлены следующие детализирующие показатели по показателю «наличие у участников закупки финансовых ресурсов»:

- Стоимость чистых активов;

- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

- Коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора.

В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

На основании пп. «б» п. 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, и в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

 

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме по каждому установленному детализирующему показателю указано, что значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле, приведенной в пп. «б» п. 20 Положения.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заказчики самостоятельно выбирают формулу, из числа предусмотренных п. 20 Положения. Формула, указанная в пп. «б» п. 20 Положения, предусматривает присвоение баллов, исходя из того, что заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов; иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений. Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено несколько детализирующих показателей по показателю «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» и на итоговое количество баллов будет влиять совокупная значимость этих детализирующих показателей. Так, участник закупки, указавший, например, наилучшее значение по детализирующему показателю «стоимость чистых активов», может предложить наихудшее значение детализирующего показателя «коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора», что повлияет на его итоговый балл по критерию «квалификация участников закупки».

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения.

 

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Общества, представлены не были.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» на действия ГУ-Ивановское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение №0233100001122000018) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подпись членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны