Решение №037/06/33-170/2023 (07-15/2023-089) Решение по жалобе ООО «АктивПроект» на действия Администраци... от 29 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-170/2023 (07-15/2023-089)

 

Дата оглашения решения: 24 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «АктивПроект» (далее – Общество, Заявитель): <…>,  

в отсутствие представителей Администрации Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство станции обезжелезивания в г. Гаврилов Посад Ивановской области» (извещение 0133200001723000731), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство станции обезжелезивания в г. Гаврилов Посад Ивановской области» (извещение 0133200001723000731).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что Заказчиком не размещена предварительная программа на выполнение инженерных изысканий в составе извещения о закупке, что не позволяет участникам закупки получить необходимую информацию в отношении объекта, на котором будут производиться работы.

Согласно второму доводу жалобы в извещении о закупки размещен градостроительный план земельного участка, который представлен в ненадлежащем виде и не содержит всей информации, необходимой для формирования ценового предложения. Так, градостроительный план земельного участка не содержит сведений об условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о наличии или отсутствии объектов, включенных в единый реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также указан неверный вид разрешенного использования земельного участка, не позволяющий разместить станцию обезжелезивания.

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование о самостоятельном получении Исполнителем технических условий за собственный счет.

 

Администрация Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «АктивПроект» и Администрацией Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000731 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство станции обезжелезивания в г. Гаврилов Посад  Ивановской области». 20.02.2023, 03.03.2023 и 10.03.2023 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в него изменениями, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2023 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 24.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.03.2023.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным на основании следующего.

В соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и п. 3.15 СП 47.13330.2016 «Свод правил. Инженерные изыскания для строительства» (далее – СП 47.13330.2016) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с п. 4.21 СП 47.13330.2016 при выборе исполнителя на основе конкурентных процедур, в составе конкурсной документации заказчиком предоставляется предварительная программа, содержащая состав и объемы предполагаемых работ.

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, извещение о закупке сформировано в соответствии с приказом Минстроя России от 14.01.2020 №10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта», которое не предусматривает обязанности включения в состав извещения о закупке предварительной программы.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заказчика, так как отсутствие в типовых условиях указания необходимости включения предварительной программы в состав извещения о закупке, не свидетельствует о возможности неприменения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и СП 47.13330.2016.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия считает второй довод жалобы обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи).

Ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ установлен перечень информации, которая должна быть отражена в градостроительном плане, в частности:

  • об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
  • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.

Как следует из градостроительного плана земельного участка, размещенного в составе извещения о проведении закупки, сведения об условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведения о наличии или отсутствии объектов, включенных в единый реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, отсутствуют. Кроме того, в п. 2.2 градостроительного плана земельного участка указан следующий вид разрешенного использования земельного участка – Коммунальное обслуживание (размещение газовой котельной, газопровода высокого давления с ГРП), что не соответствует объекту строительства (станции обезжелезивания).

Таким образом, ввиду того, что градостроительный план земельного участка, размещенный в составе извещения о закупке и относящийся к описанию объекта закупки, не соответствует требованиям, предусмотренным ГрК РФ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее - технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - правила подключения (технологического присоединения), и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (далее - договоры о подключении (технологическом присоединении), заключаемым лицом, указанным в части 5 или 6 настоящей статьи, с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании (далее - правообладатель сети инженерно-технического обеспечения).

Пп. 4 п. 16 приложения «Задание на проектирование» к извещению о закупке установлено, что все необходимые технические условия, справки о согласовании и выписки получает и оплачивает Проектировщик.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, технические условия выдаются по запросу правообладателя объекта и фактически являются офертой. Также, в случае направления запроса о получении технических условий, на основании доверенности от Заказчика, в отношении исполнителя могут возникнуть неблагоприятные последствия в виде требования о заключении договора о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в связи с отсутствием в градостроительном плане земельного участка информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует вероятность отсутствия возможности получения технических условий в принципе, и соответственно требование по получению исполнителем технических условий может являться неисполнимым.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованном установлении в извещении о закупке требования о получении и оплате технических условий Исполнителем, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушений положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Администрация Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, соответственно пояснений по вопросам, возникшим в ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком дано не было.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство станции обезжелезивания в г. Гаврилов Посад Ивановской области» (извещение 0133200001723000731) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Администрации Гаврило-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКТИВПРОЕКТ"
ИНН 3702541990, ОГРН 1073702043172
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3709001987, ОГРН 1023701457471