Решение №037/06/31-335/2019 Решение о признании жалобы ООО «ЦЭХ» на действия ОБУЗ «Ивано... от 23 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/31-335/2019 (07-15/2019-199)

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 23 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ЦентрЭлектроХим» (далее – ООО «ЦЭХ», Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦЭХ» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на внутреннее электроснабжение существующих помещений лучевого блока под установку магнитно-резонансного томографа Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» в рамках капитального ремонта по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 5 (извещение 0333200019419000089), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЦЭХ» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на внутреннее электроснабжение существующих помещений лучевого блока под установку магнитно-резонансного томографа Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» в рамках капитального ремонта по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 5 (извещение 0333200019419000089).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что признание ООО «ЦЭХ» победителем запроса котировок в электронной форме, а также заявки Общества соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, является незаконным.

В разделе 5 рабочей документации 001/19-ЭС том 2 указано, что все электромонтажные работы выполнять согласно ПУЭ и СНиП3.05.06-85 специализированной организацией, имеющей свидетельство саморегулируемой организации о допуске (далее – свидетельство о допуске СРО). Однако данное требование не является обязательным для внутренних электромонтажных работ и не указано в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, ООО «ЦЭХ» не обладает свидетельством о допуске СРО и не может выполнить работы в соответствии с рабочей документацией.

Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, Заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, должен отказаться от заключения контракта с ООО «ЦЭХ».

Также в своей жалобе Общество указывает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме было допущено нарушение требований к описанию товаров, используемых для выполнения работ. Так, п. 2 раздела 1 «Общие требования» Технического задания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрены следующие требования к используемым материалам, а именно: «Все изделия и материалы, используемые для проведения работ, должны быть соответствующих видов, описанных в сметной документации, техническом задании, иметь сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ (в действующих редакциях), СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством». Однако в сметной документации отсутствуют технические требования, предъявляемые к характеристикам материалов. В сметной документации приводятся конкретные наименования изделий, такие, как светильники DPO-02-36-4K-IP20-LED, ДВО-36W LDVO3-6561-36-4000-U-K01. Данные наименования указывают на конкретного производителя, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указали, что с доводами жалобы не согласны. Для выполнения работ по контракту необходимость получения и предоставления Заказчику свидетельства о допуске СРО отсутствует, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование о необходимости являться членом саморегулируемой организации для выполнения работ по контракту не установлено.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЦЭХ», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200019419000089 о проведении запроса котировок в электронной форме на внутреннее электроснабжение существующих помещений лучевого блока под установку магнитно-резонансного томографа Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» в рамках капитального ремонта по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 5.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 373 090 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 09.09.2019 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок «Внутреннее электроснабжение существующих помещений лучевого блока под установку магнитно-резонансного томографа Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» в рамках капитального ремонта по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 5» 0333200019419000089) от 09.09.2019 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано три заявки от участников закупки: ООО «ЦентрЭлектроХим», ООО «ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКАЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», ООО «Центрэнерго»; котировочной комиссией ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» по результатам рассмотрения заявок было принято решение о признании всех заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлены требования к участникам закупки о необходимости являться членом саморегулируемой организации.

Согласно пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе декларацию участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным п. 1, 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявка Общества указанную декларацию содержала.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 4 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия установленных в извещении о проведении запроса котировок требований о необходимости являться членом саморегулируемой организации для выполнения работ по контракту на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, у котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» отсутствовали основания для отклонения заявки Общества, а у Заказчика – основания для отказа от заключения контракта с ООО «ЦЭХ».

 

Доводы Заявителя относительно того, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было сформировано с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Как указано выше, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме дата окончания подачи заявок – 09.09.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 13.09.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЭХ» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на внутреннее электроснабжение существующих помещений лучевого блока под установку магнитно-резонансного томографа Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» в рамках капитального ремонта по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 5 (извещение 0333200019419000089) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «ЦЭХ» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны